конспект занятия как цыпленок маму искал
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства;
- закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_tsyplenok_iskal_svoyu_mamu.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Как цыпленок маму искал»
Цель: развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах.
Задачи:
- дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- расширять и активизировать словарь (прилагательные и глаголы), закреплять артикуляцию звуков [в], [г], [к];
- развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства;
- закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах;
- формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, интерактивная доска.
1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.)
- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)
- Давайте посмотрим. (Открываем яйцо). Кто это? (Цыпленок).
- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)
- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)
- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)
- А кто его мама? (курица).
- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Что с ним случилось? (Ответы детей). Наверное, он потерялся. Как ему помочь? (Ответы детей). Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (Предположительные ответы детей, в курятнике, в деревне).
- Давайте отправимся все вместе на поиски мамы-курочки.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).
- Вот мы и оказались в деревне.
- Но что-то не видно мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?
Игра «Угадай по хвостику»
На доске изображения кошки, собаки, коровы, наполовину спрятавшиеся за свои домики. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался.
- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)
После правильного ответа изображение открывается полностью.
- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите. (Имитация движений).
- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка).
Следующее изображение собачки обыгрывается также.
Следующее изображение коровы обыгрывается также.
–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, коровы и теленка, а курочки нет.
- Кошка, собачка, коровка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку.
- Нужно цыпленку позвать курочку громко.
- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.
(пи-пи-пи!).
Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы.
- Вот курочка, нашли мы ее.
- Какая курочка? (ответы детей)
- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом.
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)
В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).
У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).
Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком»).
- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)
- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).
- Ребята, кому мы помогали?
- А кого мы искали?
- Где мы побывали?
- Каких домашних животных мы встретили?
- А в какую игру мы играли?
- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
Развитие речи с использованием моделей....
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
конспект занятия "как мы искали весенние приметы"
Конспект занятия для старшей группы "Как мы искали весенние приметы"...
Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Как мы искали клад кота Леопольда"
Конспект комбинированного занятия по Образовательной обдасти "Познавательное развитие" для детей 4-5 лет....