конспект занятия как цыпленок маму искал
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенышева Ирина Павловна
  • дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  •  
  • развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства;
  • закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_tsyplenok_iskal_svoyu_mamu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Как цыпленок маму искал»

Цель: развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах.

Задачи:

  • дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • расширять и активизировать словарь (прилагательные и глаголы), закреплять артикуляцию звуков [в], [г], [к];
  • развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства;
  • закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах;
  • формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, интерактивная доска. 

1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.)

- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)

- Давайте посмотрим. (Открываем яйцо). Кто это? (Цыпленок).

- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)

- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)

- А кто его мама? (курица).

- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Что с ним случилось? (Ответы детей). Наверное, он потерялся. Как ему помочь? (Ответы детей). Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (Предположительные ответы детей, в курятнике, в деревне).

- Давайте отправимся все вместе на поиски мамы-курочки.

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! 
(дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! 
(дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! 
(скачут по кругу).

- Вот мы и оказались в деревне.

- Но что-то не видно мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?

Игра «Угадай по хвостику»

На доске изображения кошки, собаки, коровы, наполовину спрятавшиеся за свои домики. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался.

- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)

После правильного ответа изображение открывается полностью.

- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите. (Имитация движений).

- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка).

Следующее изображение собачки обыгрывается также.

Следующее изображение коровы обыгрывается также.

–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, коровы и теленка, а курочки нет.

- Кошка, собачка, коровка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку.

- Нужно цыпленку позвать курочку громко.

- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.

(пи-пи-пи!).

Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы.

- Вот курочка, нашли мы ее.

- Какая курочка? (ответы детей)

- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом.

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)

В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).

У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).

Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком»).

- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)

- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).

- Ребята, кому мы помогали?

- А кого мы искали?

- Где мы побывали?

- Каких домашних животных мы встретили?

- А в какую игру мы играли?

- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

конспект занятия "как мы искали весенние приметы"

Конспект занятия для старшей группы "Как мы искали весенние приметы"...

Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"

Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Как мы искали клад кота Леопольда"

Конспект комбинированного занятия по Образовательной обдасти "Познавательное развитие" для детей 4-5 лет....