Конспект игры-драматизации «Цыпленок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации по сказке
«Цыпленок».
Вып.воспитатель Бирюкова А.А.
п.Поныри 2018г
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);развивать речевое творчество; развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, побуждать детей к активной речевой деятельности.
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа:
-. Отгадывание загадок о животных.
-. Чтение русской народной сказки «Цыпленок» и беседа по ее содержанию.
-. Просмотр мультфильма «Цыпленок».
-. Имитирование и подражание героям сказки (петух- кукарекает; курица- кудахчет; кот-мяукает,шипит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
-. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
-. Показ настольного театра «Цыпленок».
-. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Цыпленок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Цыпленок», магнитофон, фонограмма песни «Цып-цып-цып мои цыплятки…», звуки птичьего двора.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сюжету сказки).
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)
- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
- Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
В этой сказке есть комочек,
Любопытный очень-очень,
Его мама, черный кот
Петушок,лягушка-Вот!
Желтый маленький комочек,
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клюв.
Догадались ,кто таков?
(коробочка открывается, и воспитатель достает маску-цыпленка, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Квохчет,квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает .(Курица)
4. Острые ушки,
На ушках- подушки.
Усы, как щетка,
Дугою спинка.(Кот)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать.( петух)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько масок подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Цыпленок»
Физ.минутка «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите
Зернышки ищите!»
Ведущий: А хотите поиграть, дети а кто из вас знает стихи о героях этой сказки? Ну тогда выходите, покажите и расскажите.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки,
Любим по двору гулять,
Червячков в земле искать.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: « Пи-пи-пи!»
Курочка- хохлатушка по двору гуляла,
Курочка- хохлатушка деток созывала
« Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Ходит по двору петух
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: « Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка испугать,
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: « Ква-ква!»
Включается фонограмма птичьего двора.
Ведущий: Ой ,ребята кажется мы оказались на птичьем дворе. Давайте покажем, что однажды произошло там.
(проводится драматизация сказки «Цыпленок»)
Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравлось. От тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:
Молодцы, а теперь давайте немножко потанцуем (дети поют и танцуют).
(включается фонограмма песни " Цып-цып-цып мои цыплятки…")
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.