Конспект игры-драматизации «Цыпленок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бирюкова Анжелика Александровна

 

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

 

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.

 

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

 

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

 

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации по сказке

 «Цыпленок».

Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

п.Поныри 2018г

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);развивать речевое творчество; развивать связную, грамматически правильную речь.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, побуждать детей к активной речевой деятельности.

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа:

-. Отгадывание загадок о животных.

-. Чтение русской народной сказки «Цыпленок» и беседа по ее содержанию.

-. Просмотр мультфильма «Цыпленок».

-. Имитирование и подражание героям сказки (петух- кукарекает; курица- кудахчет; кот-мяукает,шипит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

-. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

-. Показ настольного театра «Цыпленок».

-. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Цыпленок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Цыпленок», магнитофон, фонограмма песни «Цып-цып-цып мои цыплятки…», звуки птичьего двора.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сюжету сказки).

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)

- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается)

- Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

В этой сказке есть комочек,

Любопытный очень-очень,

Его мама, черный кот

Петушок,лягушка-Вот!

Желтый маленький комочек,

Очень любит червячков.

Черный глазик, острый клюв.

Догадались ,кто таков?

(коробочка открывается, и воспитатель достает маску-цыпленка, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Квохчет,квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает .(Курица)

4. Острые ушки,

На ушках- подушки.

Усы, как щетка,

Дугою спинка.(Кот)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать.( петух)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько  масок подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные?  Правильно, «Цыпленок»

Физ.минутка «Курочка»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите!»

Ведущий: А хотите поиграть, дети а кто из вас знает стихи о героях этой сказки? Ну тогда выходите, покажите и расскажите.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Все  пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки,

Любим по двору гулять,

Червячков в земле искать.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: « Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Курочка- хохлатушка деток созывала

« Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

Ходит по двору петух

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: « Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка испугать,

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: « Ква-ква!»

Включается фонограмма птичьего двора.

Ведущий: Ой ,ребята кажется мы оказались на птичьем дворе. Давайте покажем, что однажды произошло там.

(проводится драматизация сказки «Цыпленок»)

Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравлось. От тоже вытянул шею. Вот так:

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:

Молодцы, а теперь давайте немножко потанцуем (дети поют и танцуют).

 (включается фонограмма песни " Цып-цып-цып мои цыплятки…")

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.