Проект «Театр, где сказки живут»
проект по развитию речи (младшая группа)
Как привлечь малышей к театрализованным играм? С помощью игр – драматизаций с использованием знакомых сказок с помощью разных видов театра. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_gde_skazki_zhivut.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей первой младшей группы
Тема « Театр, где сказки живут»
Образовательная область:
Познание, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2022 год
Название проекта: «Театр, где сказки живут»
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, речевой.
Продолжительность: с 12.01.22. - 04.05.22 г.
Актуальность:
Театрализованная игра привлекает детей всех возрастов, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием знакомых сказок с помощью разных видов театра.
Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель:
Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи:
-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
-Формировать умение пересказывать сказки.
-Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
-Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
-Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
-Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
-Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
-Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат:
-Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка».
-У детей появился интерес к играм, драматизациям.
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности: изготавливают маски с изображением героев сказок; теневой театр, создание домашнего кукольного театра.
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Изучение методической литературы по теме. Мониторинг знаний сказок у детей. Выставка книг – сказок. Подбор книг для чтения. Создание презентаций, подбор мультфильмов по произведениям. Планирование творческих занятий, связанных с проектом. | Подготовить материал для реализации проекта | 12.01.22-17.01.22 |
Основной (практический) | 1 неделя январь: Создание мини – библиотеки по сказкам « Жила-была сказка» Чтение стихотворений о сказках. Просмотр презентации: «Путешествие в страну сказок» Беседа «Мои любимые сказки». Чтение р.н. сказки «Колобок», обр. К. Ушинского. 2 неделя январь: Русская народная сказка «Репка». Рассказ с помощью игрушек. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Знакомство с различными видами театров. Показ настольного театра «Рукавичка». 1 неделя февраля: Просмотр видео- сказки «Колобок». Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям» Подвижные игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Теремок». 2 неделя февраля: Регулярное чтение сказок во время игр с кинетическим песком. Творческая мастерская по четвергам: (привлечение родителей) изготовление масок к сказкам. Драматизация с помощью фланелеграфа знакомых детям сказок. Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» 3 неделя февраля: Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Репка», «Теремок». Беседа «Из какой сказки герой?» Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие. Аппликация «Выросла репка на грядке» Рассматривание предметных картинок, иллюстраций. 4 неделя февраля: Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Зайкина избушка», «Гуси-лебеди» и др. Игры-инсценировки: «Зайка прыгает», «Хитрая лиса», «Мишка – косолапый». Буклет для родителей «Значение театра в жизни ребенка». Показ настольного театра на магнитах « Колобок». Лепка «Покатился колобок» 1-2 неделя марта: Образовательная ситуация «Какие вы сказки? Ролевая игра совместно с воспитателем «Поход с детьми в театр в детском саду» Колобок (пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки) Театрализация сказки: «Зайкина избушка». Загадки про сказки Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?» 3 неделя марта: Беседа и творческая мастерская по четвергам: «Как вылечить книжку? Прослушивание аудио сказки «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова. Театрализованная постановка сказки «Теремок» 4 неделя марта: Чтение сказок «Курочка-рябушечка», «Разговор лягушек» С. Маршака. Показ кукольного театра БИ-БА-БО "Колобок" Физкультминутка «Красавец-петушок» Чтение сказки К. Чуковский «Айболит» Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Курочка хохлатка»,«В огороде заинька». 1 неделя апреля: Показ сказки «Теремок» с помощью вязаного театра и разыгрывание ее вместе с детьми. «Сказки-шумелки» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, тематического альбома по данной теме. 2 неделя апреля: Дидактические игры: «Узнай героя сказки», «Расскажи сказку по картинкам». Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково» и др. 3-4 недели апреля: Рассматривание картинок из различных детских сказок. Подготовка и участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха» | Формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их. Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского), учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный), развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер». Познакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, настольный, театр масок и др.).Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности. Вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность. Формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Русская народная сказка способствует: нравственному воспитанию ребенка; становлению социальных и коммуникативных навыков; формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия; развитию логического и образного мышления; познанию окружающего мира. Обогащение эмоционального мира ребёнка через сказкотерапию с песком. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке. Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей. Утренняя гимнастика с персонажем сказки. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Развивать память. Соотносить музыку с персонажами сказок, учить детей имитировать движения. Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Продолжать знакомить детей с персонажами сказки «Колобок», посредством демонстрации настольного театра. Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи как средства общения, побуждать называть персонажей сказки, прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их. Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки. Совершенствовать мелкую моторику, закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев. Роль книги в развитии ребенка— это информационный материал, который расскажет о сути книги, о важности книги в развитии ребенка различного возраста, а также об актуальности книги на сегодняшний день. Привить уважение к книге, научить правильному обращению с ней. Обучить практическим навыкам по реконструкции книг. Учить детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение делиться впечатлениями. Воспитывать внимание, память, доброжелательность. Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность. Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками. Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты. Учить детей выполнять игровые правила. Развивать чувство коллективизма. Формирование у детей образно-выразительных умений, характеризующих движения персонажей в отдельных эпизодах произведения. Побуждать к импровизации средствами выразительности жестом, мимикой, интонацией. Веселые упражнения для развития слухового восприятия, памяти, мелкой моторики и фантазии детей младшего дошкольного возраста. Учить детей понимать, что изображено на картинке; развивать речь. Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Развитие речи. Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение. Развивать память, мышление, речь, учить детей рассматривать картинки, видеть и называть характерные признаки героев сказки, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством совместной подготовки и выступления в театрализованной постановке. | 18.01.22-24.01.22 24.01.22-31.01.22 01.02.22-06.02.22 07.02.22-13.02.22 14.02.22-20.02.22 21.02.22-28.02.22
01.03.22-13.03.22 14.03.22-20.03.22 21.03.22-01.04.22 04.04.22- 10.04.22 11.04.22- 17.04.22 18.04.22- 30.04.22 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Создание дома родителями совместно с детьми свой домашний кукольный театр и фотовыставка онлайн. | Вызвать у детей радость и положительные эмоции. | 02.05.22- 04.05.22 |
Использованная литература:
1. Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой».
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий».
3. Найбауэр А.В., Куракина О. В. «Развивающие игровые сеансы» с.293
4. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok
6. https://zhivagann-egords47.edumsko.ru/articles/post/1507186
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Театр, где сказка живет
Проект Театр, где сказка живет...
Паспорт проекта образовательной деятельности в условиях ДОУ «Сказки живут среди нас» с детьми старшей группы
Паспорт проекта по сказкам в старшей группе.«Сказки живут среди нас» Тип проекта: творческий, групповойВозрастная группа: старший возраст 5-6 лет.Продолжительн...
Проект "Театр народной сказки"
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей раннего возраста (знакомство с русскими народными сказками). Создание развивающей среды....
Проект "Театр, где сказка живет"
Создание условий для развития творческих способностей детей и развитие речи дошкольников через театральную деятельность....
Педагогический проект "Театр, где сказка живет"
Педагогический проект "Театр, где сказка живет"....
Проект "Театр, где сказка живёт"
Формирование у детей интереса к театральной деятельности через сказки...
Проект "Театр и сказка"
Проект "Театр и сказка"...