Проект "Театр, где сказка живёт"
проект (средняя группа)
Формирование у детей интереса к театральной деятельности через сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_gruppe.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект театральной деятельности:
«Театр, где сказка живёт»
с детьми 4-5 лет
Подготовила воспитатель: Слепцова Алла Валентиновна
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, которые заменяют игровую деятельность. Большинство родителей, не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дети реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
У дошкольников наблюдается неустойчивое внимание, незаинтересованность в познавательной деятельности, нарушен грамматический строй речи. Дети перестают общаться с родителями и сверстниками.
Поэтому только живое человеческое общение поможет обогатить жизнь детей и раскрасить яркими красками сферу их ощущений с помощью сказки через театр, который позволит сформировать эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
С помощью театра-сказок у детей сформируются поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества, нравственные и эстетические качества. Именно сказка поможет в развитии и воспитании детей, а театрализованная деятельность урок на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
- не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми;
- родители не читают дома сказки;
- неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре
Цель:
Формирование у детей интереса к театральной деятельности через сказки.
Задачи:
Дети:
- Пробудить интерес и приобщить детей к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) через сказку;
- развивать диалогическую и монологическую речь у детей и в процессе воспитывать личностные качества;
- обогащать знания детей об окружающем мире;
Педагоги:
- создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.
Родители:
- привлечь семьи воспитанников к участию в театрально-игровой деятельности и к обогащению развивающей предметно-пространственной среды;
- дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Гипотеза:
В результате знакомства с различными видами театра, способа обыгрывания, используя сказку, возрастёт интерес к театру, как у детей, так и у их родителей. Побудит желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками игры в театр и будут применять их в игровой и театральной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о разных видах театра;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли, чувства в театральной деятельности;
- повышение заинтересованности родителей в формировании творческой деятельности детей;
- создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития познавательной активности, творческой деятельности.
Продолжительность проекта: среднесрочный,
3 месяца (январь, февраль, март) 2023 год
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- изучение методической литературы с целью использования средств театрализованной деятельности в работе с детьми;
- подбор художественной литературы (сказок); музыкального сопровождения;
- обогащение развивающей среды в группе (различные виды театров);
- подготовительная работа с родителями детей.
Подготовительный этап
С родителями наших воспитанников было проведено анкетирование на тему «Дети и театр». Результаты анкетирования показали, что дети посещают театрализованные представления в основном в детского саду, есть родители, которые водят детей на спектакли в ДК, один мальчик занимается в театральной студии ДК. Не все родители имеют представления о разнообразии театров, их значения для всестороннего развития ребёнка. У большинства семей нет опыта домашних театральных постановок. Данная анкета позволила нам узнать мнение родителей о театрализованной деятельности, необходимости и значимости такой работы в детском саду и дома.
Для знакомства родителей с разными видами театра мы провели индивидуальные беседы, в раздевалки были предоставлены консультации и рекомендации на тему: «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению», «Давайте играть с детьми», «Играем в кукольный театр», презентация мастер-класс на тему: «Как изготовить настольную театральную ширму в домашних условиях».
Дети посетили спектакли театров приезжих артистов из Тамбова.
Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития познавательной активности, творческой деятельности
- Магнитофон и телевизор для прослушивания аудиозаписей сказок, музыкальных произведений, песенок, народных мелодий;
- музыкальные инструменты для создания необходимых звуков для воспроизведения игровых эффектов в обыгрывании сказок;
- библиотека сказок, загадки, элементы костюмов в центре ряженья, маски героев сказок, декорации;
- игры «Угадай героя сказки», «Расскажи сказку», «Скажи голосом сказочного персонажа», «Назови в каких сказках побывал твой герой», «Узнай сказку» по иллюстрации, «Разрезные картинки», игры на эмоции и др.
- различные виды театра: настольный, теневой, куклы «БИБАБО», пальчиковый, плоскостной, ложковый (лопаточный), тарелковой и т.д.
- настольная ширма, фланелеграф, магнитная доска т.д.
Основной этап
- Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко» и др.;
- Прослушивание аудиозаписей сказок на магнитофоне, телевизоре;
- Рассматривание иллюстраций в книгах-сказках;
- Обсуждение героев сказок;
- Обыгрывание голосом персонажей сказок;
- Загадки по сказкам;
- Стихи;
- Беседа «Что такое театр»;
- Упражнения на интонационную выразительность: «Я - хитрая лиса», «Я - грустный заяц» - упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя;
- Прослушивание музыкального сопровождения: песенок, народных мелодий, игры на музыкальных инструментах для дальнейшего использования в постановках театра-сказок;
- Дидактические игры по сказкам «Назови героя сказки», «Узнай сказку по картинке», «Скажи голосом сказочного персонажа», «Назови в каких сказках побывал твой герой» и др.;
- сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр»;
- Знакомство с видами театра, ширмой, фланелеграфом, использование магнитной доски и т.д.;
- Посещение детских спектаклей артистов г Тамбова;
- Проигрывание ситуативных игр с элементами драматизации: «Сказка про Ойку-плаксу», придумывание сказки об овощах, обыгрывание эмоций.
Творчество:
- Раскрашивание раскрасок с героями сказок;
- Изготовление книжек-малышек по сказкам.
Мероприятие проекта:
Показ кукольных театров детьми друг другу: Сказки «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и другие.
Заключительный этап:
- Планируем показать драматизацию сказки «Теремок» детям младшей группы;
- Дальнейшее вовлечение родителей в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы по театральной деятельности;
- Презентация проекта
Результаты проекта:
- Дети овладели знаниями о различных видах театра;
- Научились говорить голосом героев сказок, передавать их движения, получили эмоциональный отклик на театрализацию;
- Родители помогли приобрести ширму для настольного театра, обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы настольным театром, сказками, раскрасками по сказкам.
- Родители ознакомились с информацией о видах театра, получили консультации по вовлечению детей в театральную деятельность в домашних условиях; заинтересовались темой;
- Педагоги расширили знания по работе с детьми по театральной деятельности.
Использовались материалы ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Занятие по ручному труду «Кто в сказке живёт?» (старший дошкольный возраст)
Цели: развивать мелкую моторику руки, глазомер. Продолжать учить работать по мотивам русских народных сказок и по произведениям А.С. Пушкина, передавать характерные особенности персонажей, используя р...
Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"
Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....
Презентация "Кто в сказке живёт?"
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, а также связную речь. Учит детей думать, делать логические выводы....
Творческий проект "В каких сказках живёт медведь" для детей раннего дошкольного возраста
Творческий проект "В каких сказках живёт медведь" для детей раннего дошкольного возраста (1,5-2 лет). Дополнением к проекту представлен сборник сказок для детей раннего дошкольного возр...