Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богоутдинова Алфия Камиловна

Цель.

Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации детей посредством игры, совершенствовать умения детей в осуществлении игрового диалога в соответствии с ролью и умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи.

Познакомить с профессиями официанта, администратора и аниматора, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты,  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.    

Атрибутика.

Колпак и фартук повара, модуль "кухня",  униформа для официантов, ручки и блокноты для записи заказов,  папки-меню с картинками, столы, стульчики, скатерти для столиков, подносы,  муляжи продуктов питания,  игрушечная столовая и кухонная посуда,  салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечный телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igrv_kafe_klubnichka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель. 

Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации детей посредством игры, совершенствовать умения детей в осуществлении игрового диалога в соответствии с ролью и умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи.

Познакомить с профессиями официанта, администратора и аниматора, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты,  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.    

Атрибутика.

Колпак и фартук повара, модуль "кухня",  униформа для официантов, ручки и блокноты для записи заказов,  папки-меню с картинками, столы, стульчики, скатерти для столиков, подносы,  муляжи продуктов питания,  игрушечная столовая и кухонная посуда,  салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечный телефон.

Ход игры.

Воспитатель: 
- Ребята,  сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе. Давайте поместим его здесь!       - Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)                                                                     - Здесь у нас будет стоять столик. 
- Чтобы было в кафе уютно – положим на стол скатерть, салфетки и поставим на него вазочку с цветами. 
- Для начала распределим роли,  кто кем будет работать в кафе.
- В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита, убирают посуду со стола. 
- Кто хочет быть официантом?(одеваем  фартук, берем блокнот и ручку)
- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.
- Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.
- А кто приходит в кафе? (Посетители с детьми). Остальные ребята будут посетителями кафе.                                                                                                                 - А еще в нашем кафе работает аниматор, он проводит с детьми игры и конкурсы.       - Кто хочет быть аниматором?
- А я возьму на себя роль администратора  кафе – буду отвечать на звонки, встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно (берем телефон).  
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 
- В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку , но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

В конце игры проводим анализ. 
- Во что мы с вами играли? 
- Как называется наше кафе? 
- Кто нас встретил? 
- Как справились ребята со своими  ролями?
- Вам понравилась эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). 14.01.2021г.

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей средней группы. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в средней группе. Этот конспект сюжетно-ролево...