Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать интерес и потребность в чтении и восприятии, умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_tema_chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_havroshechka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Конспект НОД по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Воспитатель: Кондрашкина Ю.И.
Цель: Формировать интерес и потребность в чтении и восприятии, умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка»;
-расширять знания об особенностях русских народных сказок;
-закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
- учить детей анализировать сказку;
- учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- приобщать детей к истокам русской культуры;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
-развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- обогащать эмоции детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
Методы и приемы: Заинтересовывающий момент, объяснение, пояснение, ИКТ, контроль, вопросы к детям, оценка, показ картинок, выразительное чтение, зачитывание отрывков, рефлексия.
Словарная работа: холсты, яблочкиналивные, листья золотые
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок, составление рассказов описательного характера по предметным картинкам.
Оборудование: Аудиозапись сказки, иллюстративный материал, картинки.
Ход НОД:
Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Этот клубочек не простой, а волшебный. Он нам поможет попасть всказку. Для этого надо сказать волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи на сказочную поляну.
Воспитатель: И вот мы на сказочной поляне. Что вы видите на сказочной поляне? Книги. О чем эти книги? Вам знакомы эти сказки? Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.
Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?
Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой , а в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Как вы их понимаете? (Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком, сочные)
Садитесь по удобнее и послушайте русскую народную сказку, которая называется: «Хаврошечка»
(Аудизапись сказки)
Воспитатель: Какие сказочные слова вы услышали в сказке?
Дети: «Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово», «Яблоки наливные», «веточки серебряные», «листья золотые».
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка начинается со слов: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Ребята, какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Кто был другом в этой сказке Хаврошечке?
Как она помогала Хаврошечке ? (ответы детей)
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом? (ответы детей)
Вспомните, как жаловалась Хаврошечка на свою тяжелую жизнь коровушке?
Воспитатель: На кого из героев сказки вы хотели быть похожими? Почему?
Воспитатель: (физкультминутка).
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубочек,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь
А теперь я предлагаю быть вам артистами.
Диалог в ролях
Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта сказка?
Дидактическая игра «Узнай сказку, назови героев».
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята что вы сегодня нового узнали? Я хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад Клубочек волшебный верни нас в детский сад.
Ты катись, катись клубочек с вражды на мосток, только сильно не спеши путь дорогу укажи в детский сад.
Рефлексия: Вам понравилась сказка? Что понравилось на занятии?
Эта книжка со сказкой «Хаврошечка» будет жить нашем в книжном уголке. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"
Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...
Презентация к образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Презентацияк образовательной деятельности,по развитию речи в старшей группе,на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...
- Мне нравится (1)