Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие было проведено по теме"Кукла Катя заболела". Ребята отвечали на вопросы "Почему Катя заболела?", "Что нужно делать, чтобы не заболеть?", "Кто может помочь, когда кто-то заболеет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_zabolela_mladshaya_gruppa.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в младшей группе
на тему «Кукла Катя заболела»
Разработала:
Петрик Екатерина Владимировна,
воспитатель МКДОУ
детский сад «Солнышко»
с. Родино – 2018
Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача; воспитание у детей понимания ценности здоровья.
Задачи: образовательные – развивать связную речь детей и обогащать их словарный запас понятиями: «лечить», «пожалеть»; способствовать развитию диалогической речи;
развивающие – способствовать развитию сюжетной игры, осуществлять условные предметные действия;
воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.И. Чуковского «Айболит».
Средства: кукла Катя, кровать, белый халат, шапочка, телефонный аппарат, медицинские принадлежности – градусник, шпатель, фонендоскоп.
Способы: художественное слово, проблемные ситуации, вопросы-ответы детей.
Ход занятия
(При входе в зал воспитатель сообщает детям, что они пришли посмотреть танец куклы Кати. Дети усаживаются на стульчики, воспитатель открывает ширму и спрашивает у детей):
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кукла Катя лежит в кровати, не танцует с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (Заболела, упала.)
Восп-ль: Давайте узнаем, что с ней? (Кукла молчит, восп-ль наклоняется, трогает лоб.)
Восп-ль: Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (У неё температура.)
Восп-ль: Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (Застудила ноги, ела холодное мороженое.)
Воспитатель подносит к уху куклу Катю и сообщает детям, что Катя пила холодный сок.
Восп-ль: Как же помочь Кате? (Вызвать врача.)
Восп-ль: Тимур, позвони, пожалуйста, в больницу и вызови врача. (Тимур по телефону вызывает врача.)
Восп-ль: Анюта, ты у нас будешь врачом. Ребята, пока Анюта готовится, давайте немного остудим нашу Катю, чтобы ей стало легче. (Дети и восп-ль встают в круг и выполняют движения руками.)
Физминутка:
Дети с восп-лем идут по кругу и произносят слова:
Тише, тише, тишина,
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
Затем останавливаются, машут руками в центр круга, дуют на Катю. Затем присаживаются. Появляется врач Анюта.
Восп-ль: Здравствуйте, вы врач? Наша кукла Катя заболела. У неё горячий лоб.
Анюта: (Ставит кукле градусник. Через 5 сек. вынимает и сообщает): Температура высокая, дайте кукле Витаминку.
Восп-ль: Катя, пила холодный сок, сейчас говорит только шёпотом.
Анюта: (Смотрит горло.) Скажи «А-а-а» - горло красное.
Восп-ль: Что же нам делать?
Анюта: Вот сироп для горла. (Анюта даёт кукле сироп из мерной ложечки.) Дайте чай с лимоном.
Восп-ль: Илюша, дай Кате Витаминку. (Илья приносит Кате Витаминку.)
Восп-ль: Ребята, смотрите, наша кукла Катя поправляется. Может, повеселим её? (Да) – Давайте девочки исполнят танец и повеселят куклу Катю.
Девочки исполняют танец для куклы Кати
Итог: Ребята, посмотрите, наша кукла Катя очень довольна, ей стало лучше. А вы, ребята, будете заботиться о своих горлышках зимой? (Да) – Тогда держите Витаминку и пойдёмте в группу пить чай с лимоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...