Конспект ООД по развитию речи для воспитанников старшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_konspekt.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект занятия по развитию речи по теме:
«Домашние животные»
Составила:
воспитатель
старшей группы:
Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2020г.
Тема: «Домашние животные».
Цель: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.
Задачи: 1. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных. 2. Учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам. 3. Пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование. 4.Развивать речь, мышление, память, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, словесная игра, дидактическая игра.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, мнемотаблица, картинки с изображением помещения, где живут животные.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход занятия.
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Аленушка: Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.
Воспитатель: дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?
Дети: Нет.
Воспитатель: Найдет ли она их в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где их можно найти ты узнаешь, если побудешь на нашем занятие. Какая красивая у тебя корзиночка. Что в ней?
Аленушка: Я принесла вам книжку, а в ней загадки.
Воспитатель: Как интересно, можно я их детям загадаю?
Загадывание загадок:
Защищать должна я дом.
Все обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где – то драка,
Потому, что я - … (Собака)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У него рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока. (Корова)
Дети отгадываю загадки, воспитатель выставляет животное на доску.
Воспитатель: А как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи.)
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.
Словесная игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает названия этих мест?
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет, и поселяют его.
Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:
Табун – это много…
Стадо – это много…
Отара – это много…
Стая – это много…
- На наших картинках изображена мама и ее детеныши. Мамы тоже гуляют со своими детенышами, я буду начинать предложение, а вы заканчивать: Корова повела гулять своего (теленка); Лошадь повела гулять своего (жеребенка) и т.д.
- Взрослые животные очень любят своих малышей и часто их ласкают.
- Назовите ласково детенышей животных.
Дети образуют уменьшительно – ласкательную форму существительного от названия детенышей животных. Не теленок, а… (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т.д.
- А теперь поиграем в игру.
Д./игра «Назови больше слов».
Воспитатель: Что делает собака, корова?
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова – действия.
Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.
Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети: Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними, выгуливает, лечи, ласкает.
Воспитатель: Правильно, заготавливают для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети: Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Д./игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит, есть поросенок, жеребенок, щеночек.
Предлагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.
Дети кладут каждому детенышу его еду.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова дает молоко; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, шерсть; овца – дает шерсть.
Воспитатель: Теперь вы выберете любое животное и расскажите о нем, а чтобы вам было легче, мы будем рассказывать вот по этой схеме.
Рассказывание по мнемотаблица.
1 – 2 ребенка по мнемотаблица рассказывают о поправившем животном.
Предлагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?
Аленушка: Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».
Задачи1) Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...
Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.Предварительная работа: Побеседовать с деть...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...
«Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...