Конспект ООД по развитию речи для воспитанников старшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Цель: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_konspekt.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия по развитию речи по теме:

«Домашние животные»

Составила:

воспитатель

старшей группы:

Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2020г.

Тема: «Домашние животные».

Цель: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.

Задачи: 1. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных. 2. Учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам. 3. Пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование. 4.Развивать речь, мышление, память, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, словесная игра, дидактическая игра.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, мнемотаблица, картинки с изображением помещения, где живут животные.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход занятия.

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!

Аленушка: Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.

Воспитатель: дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Найдет ли она их в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где их можно найти ты узнаешь, если побудешь на нашем занятие. Какая красивая у тебя корзиночка. Что в ней?

Аленушка: Я принесла вам книжку, а в ней загадки.

Воспитатель: Как интересно, можно я их детям загадаю?

Загадывание загадок:

Защищать должна я дом.

Все обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где – то драка,

Потому, что я - … (Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У него рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока. (Корова)

Дети отгадываю загадки, воспитатель выставляет животное на доску.

Воспитатель: А как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи.)

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.

Словесная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает названия этих мест?

Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет, и поселяют его.

Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: Стадо, табун, отара, стая.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:

Табун – это много…

Стадо – это много…

Отара – это много…

Стая – это много…

- На наших картинках изображена мама и ее детеныши. Мамы тоже гуляют со своими детенышами, я буду начинать предложение, а вы заканчивать: Корова повела гулять своего (теленка); Лошадь повела гулять своего (жеребенка) и т.д.

- Взрослые животные очень любят своих малышей и часто их ласкают.

- Назовите ласково детенышей животных.

Дети образуют уменьшительно – ласкательную форму существительного от названия детенышей животных. Не теленок, а… (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т.д.

- А теперь поиграем в игру.

Д./игра «Назови больше слов».

Воспитатель: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова – действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

Дети: Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними, выгуливает, лечи, ласкает.

Воспитатель: Правильно, заготавливают для них корм на зиму, для коровы сено.

Дети: Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

Д./игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит, есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предлагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова дает молоко; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, шерсть; овца – дает шерсть.

Воспитатель: Теперь вы выберете любое животное и расскажите о нем, а чтобы вам было легче, мы будем рассказывать вот по этой схеме.

Рассказывание по мнемотаблица.

1 – 2 ребенка по мнемотаблица рассказывают о поправившем животном.

Предлагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?

Аленушка: Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».

Задачи1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...

Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.Предварительная работа: Побеседовать с деть...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

«Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...