Сценарий ООД по речевому развитию "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речевое развитие. Тема "Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_po_rechevomu_razvitiyu_hleb.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Улыбка»
Сценарий ООД по речевому развитию
«Хлеб-всему голова»
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Королева Т.В.
г. Семенов, 2021г.
Целеполагание | формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи | - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом - Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. - Познакомить с профессией хлебороба. - Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). - Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове. - Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим - Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей. - Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. - Развивать связную речь детей. |
Способы | Вопросы к детям. Использование ИКТ Беседа |
Средства | Иллюстрации хлебобулочных изделий, коллективная работа «хлеб – всему голова», костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники), колосья пшеницы, ржи, овса. Атрибуты для театрализации сказки «Колосок»: шапочки мышат, курочки, зерна, мука, метла, колосок, тесто, фартук, дрова; декорации : печка, мельница, домик. |
Предварительная работа | чтение сказок и рассказов «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе; |
Интеграция | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие». «ФЭМП» |
ПЕДАГОГ | Дети |
Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.
Как много хлебобулочных изделий в магазине.
Булка- Колос – Зерно – Хлеб- Сухарь – Пряник – В наш магазин привезли много баранок, давайте поможем из посчитать:
. В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках.
Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Ребята, а знаете ли вы как хлеб пришел к нам на стол?
Психогимнастика. Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю.лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток . Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки.
Качается на ветру…. растет стебелек. Прошло время, окреп стебелек и появился колос. На ветру колоски колышутся. Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно. -И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле. Перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола. Игра «Расставь правильно» С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба. - Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки. Назови пословицы про хлеб Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Назови ласково хлеб Крошки хлеба какие? Квас из хлеба как называется? Прибор для резки хлеба Посуда для хлеба Кто выращивает хлеб? . Кто печет хлеб? Назови завод, где выпекают хлеб Как называются изделия из теста? - Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Вы уже и сами попробовали печь хлеб, вам понравилось? - Ребята, а теперь посмотрите, как помогали Курочке Круть и Верть из сказки «Колосок». Инсценировка украинской сказки «Колосок» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом , на каждый стол, Он пожаловал, пришел! В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.
Сегодня, Ребята, вы узнали, какой длинный путь хлеба на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб! | Дети, одетые в костюмы продавцов: В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Посмотрите, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.) - булочка – колосок – зёрнышко - хлебушек – сухарик – пряничек 1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок Батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка. Много баранок, ватрушек, бубликов, булочек, сухарей, пряников, печенья, кренделей, пирожков. Люди сеют зерно. сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, медленно разворачиваемся, встаем на колени руки вместе поднимаем вверх руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны вытягивается тело руки в стороны дети качаются Раскладывают иллюстрации по порядку. Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д Нет хлеба, так нет и обеда. Хлеб - всему голова. Без печки – холодно, без хлеба – голодно. Хлеб – батюшка, земля – матушка. Хочешь, есть пироги не сиди на печи. Каравай хлеба не свалится с неба. Много снега – много хлеба. В хлебе вся сила! Много снега, много хлеба. • Хвала рукам, что пахнут хлебом. Труд человека кормит, а лень портит. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб": Хлебушек Хлебные Хлебный Хлеборезка Хлебница Хлебороб Хлебопек Хлебозавод Хлебобулочные изделия Инсценировка к сказке «Колосок». Ведущий: Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели: петь играть, вертеться и плясать. (Мышата выбегают с двух сторон) Поют (под муз. «Я на горку шла».) Мышата: 1 Я мышонок Круть Я мышонок Верть Вместе: Мы мышата славные Славные забавные. Под музыку выходит Курочка подметает дорожку. Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки») Рано рано я встаю Всех я песенкой бужу Я работы не боюсь Целый день тружусь. (Поднимает колосок) Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла. Мышата: Обмолотить его пора! Курочка: А кто же будет молотить? Круть: Только не я! Верть: Только не я! Курочка: Ладно, я обмолочу, Я работы не боюсь Целый день тружусь . Ведущий: Пошла Курочка на мельницу зерно молоть. (мышата остаются и играют) (Выходит Курочка) Курочка: Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата: Теперь надо муку молоть! Курочка: А кто же будет молоть? Круть: Только не я! Верть: Только не я! Курочка: Ладно, Я пойду молоть. Я работы не боюсь, Целый день тружусь. Ведущий: Понесла Курочка зерно на мельницу. Курочка: Сюда, Круть! Сюда, Верть! Я муку принесла! Круть: Ай да Курочка! Верть: Ай да молодец! Круть: Теперь нужно тесто месить, Верть: Да пироги печь! Курочка: А кто же это будет делать? Круть: Только не,я! Верть: Только не я! Курочка: Видно мне опять придется Браться за работу Я работы не боюсь Целый день тружусь (Курочка уходит) (Мышата снова поют свою песню) Мышата: Я мышонок Круть Я мышонок Верть Мы Мышата славные Славные забавные (танцуют под музыку) Курочка тем временем: тесто замесила печь истопила, пироги испекла. (Выносит поднос с пирогами ставит на стол) (мышата подбегают) Круть: Ох и проголодались же мы! Верть: Ох есть как хочется! (садятся за стол) Курочка: Подождите. Подождите! Кто колосок нашел? Мышата: Ты нашла! Курочка: Кто зерно обмолотил? Мышата: Ты обмолотила! Курочка: А кто зерно на мельницу носил? Мышата: Тоже ты. Курочка: Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек? Мышата: Все ты, все ты. (вылезают из-за стола) Курочка: То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей пирогами угощать! Ведущая: А вы, ребята, не ленивые? (В конце) Мышата: Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем! (Курочка прощает и угощает всех пирогами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения с родителями "Хлеб всему голова"
Цели: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.Оборудование: ...
«Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для детей старшей группы
развлечениее для дошкольников старшего возраста...
Сценарий НОД по речевому развитию детей
Знакомство детей со звуками "С и Сь"...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Хлеб-всему голова!".
Открытый показ музыкально-театрализованной постановки "Хлеб-всему голова!"для родителей и педагогов, подготовила и провела с участием детей средней группы, музыкальный руководитель Фомина Св...
Сценарий для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы детского сада "Хлеб - всему голова"...
Сценарий праздника фольклорные посиделки «Хлеб- всему голова»
Подготовительная группа...
Сценарий детско-родительской конференции "Здоровье всему голова"
laquo;Что значит быть здоровым человеком и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»...