Сценарий НОД по речевому развитию детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство детей со звуками "С и Сь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД по речевому развитию детей | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по речевому развитию детей
в старшей группе
«Поможем лисичке»
Цель: Знакомить детей со звуком «С» и «Сь».
Задачи:
- Учить детей правильному произношению звука «С».
- Упражнять в правильном, чётком его произношении (в отдельных словах, фразах)
- Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование. Костюм лисы. Презентационный материал «С и Сь».
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме лисы:
- Мы едем, едем, едем,
В далёкие края
Весёлые соседи, счастливые друзья…
Ой, здравствуйте, ребята. Я так спешила к вам, у меня печаль, мои лисята не умеют говорить звук «С». И я очень из-за этого расстроена. Я их прошу сказать: мы маленькие лисята, а они говорят: мы маленькие «лията». Я им показываю грибочки «лисички» и говорю – это лисички, а они мне отвечают «лиички».
Пойдём, ребята, я покажу вам. (дети садятся на стульчики и смотрят презентацию)
- Вот мои, лисятки. (слайд 1)
- А теперь, мы посмотрим , как живёт наш язычок. (Слайд 2)
«Жил-был Язычок в своём домике, — говорит воспитатель-лиса.
— А домик у Язычка — это рот. Он открывается и закрывается.
(Губы в положении улыбки. Рот медленно открываем и закрываем). Язычок выглядывает из домика, а затем прячется». (Слайд 3)
Наш язычок очень любит зарядку, давайте сделаем ее вместе: артикуляционная гимнастика: «Горка» - «Чашечка», «Лопатка» - «Качели». (Чередование упражнений показом слайда 4)
- Ребята, а что это у нас за окном? Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? (ответы детей)
– Когда на улице плохая погода, нам грустно. Покажите, как вам грустно. (Дети изображают грусть).
– Когда хорошая погода и светит солнышко, нам радостно и хорошо. Покажите, как вам весело. (Дети изображают радость).
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и полюбоваться его красотой и узнать, что новое и интересное.
- На чём мы можем отправиться в лес? Отгадайте загадку.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
Дети – Автобус. (Слайд 5)
- Ну, что поехали на прогулку в лес?
«Язычок очень любит петь. Однажды он пел: „Е-е-е". Как он пел? Хотите спеть вместе? Помогайте мне: „Е-е-е". (дети поют вместе негромко.)
_ Ой, ребята, что то автобус остановился, у него наверное что то сломалось? Слайд 6
- У автобуса спустилось колесо.
- Что нужно, чтобы починить колесо?
- Варианты ответов детей (насос)
- Какую песенку поёт насос, когда накачивает колесо?
- с-с-с-с-с
- Давайте ещё раз споем песенку насоса вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо сомкнуть зубы, а кончик языка прижать к нижним зубам. Сделать вдох носом и выдохнуть воздух так, чтобы он прошёл через зубки.
(Повторяем упражнение несколько раз)
- А теперь каждый поможет накачать колесо автобусу (опрос детей по отдельности каждого)
А теперь все вместе ещё раз поможем насосу, только внимательно слушайте. Сначала надо делать звук тихо - тихо, потом громко-громко, а затем снова тихо.
- Какие вы молодцы, устали? Давайте намного отдохнём.
Физкультминутка. (Слайд 6)
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клён.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
- Ну, что отдохнули? Тогда поехали дальше.
Слышно пение птиц.
-Ой, ребята, вы слышите? Кто это?
- Ответы детей: Птицы.
-А каких птиц вы слышите?
- Сова, синица, снегирь, сорока.
- Какой звук в этих словах встречается? (Ссс)
- Ой, кто, это?
- Осы, пчелы, шмели…
А чтобы они нас не покусали, мы с ними поиграем.
Игра «Доскажи словечко».
СА-СА-СА – укусила в нос …оссса.
СО-СО-СО – стал мой нос как …колесссо
СУ-СУ-СУ – видел я… осу.
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой …осссы.
ОС-ОС-ОС – на поле много… оссс.
УС-УС-УС – какой сильный был…укуссс.
Слышен лай собаки…
- А это ещё кто?
- Собака. (Слайд 7)
- С какого звука начинается слово «Ссссобака».
- Посмотрите, собака нам, что то принесла. Давайте посмотрим.
Дети называют предметы, воспитатель расставляет их на столе: сумка, стакан, слива, посуда, поднос, бусы, апельсин.
-Я буду говорить слова, а вы будете показывать предметы, к которым они подходит:
Модная (сумка), стеклянный (стакан), ароматная (слива), чистая (посуда),
красивый (поднос), разноцветные (бусы), вкусный (апельсин).
Динамическая пауза
У болота вдоль опушки. ( Руки вытянуть вперёд, поднять вверх,)
Мимо вспаханных полей. ( Развести в стороны.)
Шли весёлые лягушки. ( Ходьба на месте)
В гости к бабушке своей. ( Губы растянуты в улыбку.)
- Молодцы. А теперь посмотрите на нашу полянку, что вы видите?
- Дети перечисляют: молоко, сыр, горох, сливы и пр.
- А как назвать их одним словом?
- Продукты питания
- Давайте соберём в корзинку, только продукты, в названии которых есть звук «С».
- Молодца, ребята. Большое вам спасибо. Я теперь знаю, как научить своих лисят говорить звук «С» правильно. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?
- Да.
- А теперь вы вернётесь в свою группу обратно на автобусе, а я пойду к своим лисятам.
- До свидания ребята.
Воспитатель-лиса уходит, а дети вместе с младшим воспитателем «возвращаются в группу». Воспитатель снимает костюм лисы и приходит обратно.
- Ребята, как у вас тут весело, а чем вы занимались? Вам понравилось?
- Варианты ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...