Камень, брошенный в воду, или Фантастические гипотезы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширяя представления детей о природе, мы воспитываем у них гуманное отношение к живому, побуждаем к эстетическим переживаниям, связанным с природой, и одновременно решаем задачи развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamentttt.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие творческого воображения.
Образовательные задачи:
Учить детей отвечать самостоятельно на вопросы.
Учить придумывать сюжеты, которые в жизни встретить нельзя.
Развивающие задачи:
Развивать речь, фантазию и логическое мышление детей.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность детей.
Материал: Паровозик, вагончики (40 шт), карточки с изображением животных, деревьев, игрушки, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у меня есть паровозик и вагончики. Они перемешались, перепутались. Надо сделать из них один большой состав. Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы называете слова, а я буду ставить один вагончик. Вагончики- слова должны быть соединены между собой и следовать друг за другом. Давайте назовем первый вагончик «Зима» (ставит вагончик на фланелеграф). Зима какая?
Дети: Снежная, холодная. (Ставим еще два вагончика)
Воспитатель: Что еще бывает холодным?
Дети: Мороженое, лед, снег. ( Ставим еще вагончики).
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, искристый, хрустящий. ( Ставим еще вагончики).
Воспитатель: А что еще может быть хрустящим?
Дети: Бумага, сухари, сахар.
Играем таким образом, пока не закончатся вагончики или у детей не пропадет интерес к этой игре.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет!
Скажем всем физкультпривет!(Дети имитируют движения лягушки).
Игра «Что было бы, если…»
Воспитатель: Посмотрите, какой получился состав. Пусть он пока постоит на станции, а мы с вами сейчас немного помечтаем. Как вы думаете, что было бы, если бы не было взрослых?
Дети: Нас некому было бы водить в детский сад и в школу. Мы бы сами готовили себе еду. Мы бы шили на швейной машинке. Мы бы ходили на работу и получали деньги и т.д.
Воспитатель: Что было бы, если бы к вам в класс прямо сейчас пришел слон?
Дети: Мы бы очень испугались. Я бы залез под стол. Я бы дал ему конфету и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, возможно такое, чтобы сейчас пришел к вам слон?
Дети: Нет. Он не поместится в нашей группе.
Воспитатель: Вы так думаете? Ну что ж встречайте, к вам пришел слон. (Достает игрушечного слоника).
Дети: Это игрушка.
Воспитатель: Так я вам и не говорила, какой должен прийти слон. Что будет, если сейчас к нам придет самый настоящий снеговик?
Дети: Если к нам сейчас придет снеговик, то он растает. У нас в классе очень жарко. Вместо снеговика появится лужа, вода протечет до первого этажа и придется делать ремонт.
Воспитатель: Уговорили, я не буду доставать настоящего снеговика, а вот игрушечного я вам подарю. Посмотрите, какой он красивый. А с ним пришли его друзья-собачка, котенок, лисичка. Они хотят покататься на нашем поезде (сажаем по вагончикам слоненка, лисичку, котенка и собачку, а снеговик садится на паровоз).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда поедут сейчас все игрушки?
Дети: Они поедут к другим детям. Они поедут в лес, в магазин.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Придете домой, поиграйте в эту игру с вашими мамами и папами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа леворукости: гипотезы и теории
Сколько левшей на Земле точно не знает никто. Но по имеющимся на этот счет данным, их около 15% населения планеты....
НОД в подготовительной группе "Драгоценный камень - вода"
Познавательно-речевое развитие! Основывается на опытно-эксперементальной деятельности!...
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Консультация для педагогов «Задания и упражнения для развития умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14380938","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"390"}}]] Консультация для педагогов«Задания и упражне...
Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.
Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....
Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»
Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...