КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Расскажем Маше про детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конкретизировать у детей первоначальные представления о детском саде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«Расскажем Маше про детский сад»
младшая группа 3 - 4 года
Цель: Конкретизировать у детей первоначальные представления о детском саде.
Задачи
1. Образовательные:
- Способствовать обобщению представлений детей о детском саде с помощью элементов технологии мультипликации.
- Формировать умение заполнять шаблон в нетрадиционной технике рисования (примакивание).
2. Развивающие:
- Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
- Развивать интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание сделать приятное окружающим.
- Воспитывать аккуратность при работе в нетрадиционной технике рисования.
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Применяемая технология: мультипликация
Ход образовательной деятельности
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. (Здороваются) Как ваше настроение, ребята? (хорошее, отличное, грустное и т.д.)
- Знакомство с темой образовательной деятельности.
Раздается плач.
Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? (Ответы детей). Ребята, посмотрите, это же кукла Маша.
Воспитатель: -Интересно что же произошло у куклы Маши?
-Кукла говорит, что она потерялась и не знает куда она попала.
Воспитатель: - Ребята, поможем кукле? Ребята, мы с вами где находимся, в каком помещении? (Детский сад, группа).
1.2. Ввод в образовательную ситуацию.
Воспитатель: -Да, ребята, мы с вами находимся в детском саду.
Воспитатель: - Вот только кукла Маша не знает, что такое детский сад. А как мы можем ей помочь узнать про него. (Ответы детей).
1.3. Постановка целей.
Воспитатель: - Да, мы можем рассказать. Как вы думаете, интересно будет снять мультфильм о детском саде? (Ответы детей-да, будет интересно)
Воспитатель: - А вы хотите снять мультфильм? (Ответы детей-да, хотим снимать мультфильм).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: -Ребята, перед нами картинки. Нужно найти картинку на котором изображено детский сад. (ответы детей – это картина больница, это картина-магазин, на этой картине нарисовано детский сад).
Воспитатель: -Вот и наш первый кадр появился. Это изображение детского сада.
Воспитатель: -Ребята, а кто же нас с утра встречает в детском саду? (Ответы детей –воспитатель). Какая она? (добрая, ласковая) Что делает воспитатель? (играет, читает)
Воспитатель: -Ой, ребята, здесь есть 3 куклы.
-Кто из них похож на воспитателя? Как вы думаете? (Ответы детей-эта кукла –повар, эта кукла-врач, эта кукла-воспитатель)
Воспитатель: -Кто из них воспитатель? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: -Почему вы решили, что эта кукла повар? (Ответы детей).
Воспитатель: -Почему вы решили, что эта кукла врач? (Ответы детей).
Воспитатель: -Как мы можем сделать, чтобы наша кукла попала в кадр? (Ответы детей -сфотографировать).
Воспитатель: - Нашу куклу мы сфотографируем, и она попала в нашу пленку. Вот и у нас есть второй кадр.
Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть? Смотрите, какой чудесный мешочек у меня есть.
Игра «Чудесный мешочек». (Воспитатель детям предлагает «чудесный мешочек». Дети из мешочка достают предметы и называют, чем они занимаются в детском саду – карандаш – рисуем, книга - читаем).
Воспитатель: - Вот сколько всего интересного ждет детей в детском саду. А давайте покажем Маше, как проходит день в детском саду.
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
Воспитатель: - Ребята, значит, кто ходит в детский сад? (дети). Правильно, они играют, танцуют, занимаются спортом и растут. Покажите какие вы стали сильными. А вы хотите попасть в наш мультфильм? (фотография) Посмотрите и вы появились в нашем кадре.
Воспитатель: - Ребята, недавно у нас был праздник. Вы знаете какой? Это праздник воспитателя и всех тех, то работает в детском саду. А как вы думаете, как мы можем их поздравить?
(Ответы детей - нарисовать рисунок, открытки).
Воспитатель: - Хорошо, мы с вами нарисуем открытки. Выберете, что бы вы хотели подарить.
Раздаются раскраски на выбор ребенка, на столе гуашь, салфетки, губки.
Задание на поиск выхода из проблемной ситуации.
Воспитатель: - Ой, ребята, у нас же нет кисточек. Как мы можем нарисовать картинки без кисточек? (Ответы детей-губкой).
Воспитатель объясняет технику рисования губкой.
Контроль воспитателя.
Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые рисунки получились. Пока вы рисуете я сфотографирую нас. Это будет следующий кадр нашего мультфильма. Рисунки очень красивые получились, покажите друг другу. Сейчас мы рисунки разместим на мольберте, пока пусть сохнуть. А мы с вами озвучим наш мультфильм и покажем Маше.
Озвучивание мультфильма. Это детский сад. Туда приходят ребята, они играют, танцуют, рисуют. Их встречает воспитатель. В детском саду весело.
III. ЗАВЕРШАЮШАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: -Ребята я, то же хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали, дружно работали:
- А нам удалось помочь Маше? Получилось ли нам рассказать Маше о детском саде?
-Она больше не плачет?
-Какое у нее настроение сейчас?
3.2. Рефлексия.
- Что вам понравилось делать больше всего?
-Кому мы можем показать наш мультфильм? (маме, папе, тому, кто плачет)
Да, ребята, в детском саду очень весело и хорошо. А сейчас давайте пригласим Машу на экскурсию по детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по Изо-деятельности "Расскажи-ка, нам, художник, какого цвета дождик?"
Данная консультация в краткой и доступной форме отвечает на те вопросы, которые часто возникают у родителей с первыми попытками их детей попробовать себя в роли "Художников"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»
Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....
Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"
Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр...
Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"
Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр...
Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет
Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет...
Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Расскажем Лисичке о весне»
Цель:закреплять и знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества....