Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Развитие речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.pptx197.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» Развитие речи детей дошкольного возраста Киселева Мария Михайловна

Слайд 2

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.

Слайд 3

Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Слайд 4

Этапы становления речи детей

Слайд 5

Характеристика речи детей первой младшей группы Словарь: Активный словарь ребенка достигает примерно 1000–1500 слов. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Грамматический строй: Дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Звукопроизношение: К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']). Основна задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.

Слайд 6

Характеристика речи детей второй младшей группы. Словарь: Словарный запас 1500-1900 слов, состоящий в основном из существительных и глаголов, Постепенно появляются прилагательные и наречия, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Начинает формироваться понятие об обобщающих словах. Грамматический строй: Начищает использовать развернутые предложения. Дети овладевают грамматическими формами : мн.ч , В.п . и Р.п . существительного, изменяют основу глагола. Связная речь: Дошкольникам доступна простая форма диалога. Рассказывает об увиденном 2-4 предложения. Слушает длинные сказки и рассказы . Звукопроизношение: Ребенок правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'].

Слайд 7

Характеристика речи детей средней группы. Словарь: Активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков. Ребенок называет животных и их детенышей, профессии людей . Грамматический строй: Дети пользуются более усложненной и распространенной фразой. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги: по, до, вместо, после. Союзы: что, куда, сколько. Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом. Выполняет три последовательные команды. Понимает условные предложения со словами «если». Связная речь: Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы (с помощью взрослых). Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. Искажёнными могут оставаться звуки [Л] и [Р].

Слайд 8

Характеристика речи детей старшей группы. Словарь: Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Ребенок может дать несколько характеристик одного предмета (кошка полосатая, мягкая, пушистая, мурчащая). В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. Грамматический строй: У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь: Дети пересказывают рассказы, сказки, делятся собственными впечатлениями. Звукопроизношение: В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. C пособен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в собственной речи. В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова (экскаватор).

Слайд 9

Характеристика речи детей подготовительной группы. Словарь: Словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами. Классифицируют предметы. Грамматический строй : Дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Должны употреблять в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные (из-за, из-под, около, возле). Правильно согласовывать в части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.) Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).

Слайд 10

Связная речь: Дети должны понимать обращенную к ним речь в полном объеме. Понимать сложные двусмысленные тексты. Самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А». Звукопроизношение: В условиях правильного речевого восприятия и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к обучению грамоте. Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков. Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.

Слайд 11

Требования Федерального Государственного Образовательного стандарта к результатам освоения программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 12

Цель речевого развития дошкольников формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Слайд 13

Задачи речевого развития дошкольников - Овладение речью, как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие звуковой культуры речи - Развитие связной речи - Развитие речевого творчества - Знакомство с художественной литературой - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Слайд 14

Направления работы по развитию речи 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Слайд 15

Направления работы по развитию речи 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание)

Слайд 16

Направления работы по развитию речи 5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста."

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольн...

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста методом моделирования, с применением условных заместителей".

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в до...

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

В последние годы к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А  ясная и правильная речь-это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деят...

Презентация:"Развитие речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Содержание этой темы предусматривает развитие творческих сенсорных способностей. Формирование художественно-образных представлений и координации зрительно-двигательной  системы ребёнка....

Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие  речи  детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность....

Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи  детей дошкольного возраста....

Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста.

Развитие  речи  детей   дошкольного возраста....