Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuba.pptx | 95.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи » Л.С. Выготский
Проблемы речи детей: Односложная, состоящая из простых предложений; Бедность речи, недостаточный словарный запас; Замусоривание речи сленговыми словами; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие навыков культуры речи.
Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр и т. д .
Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации , модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения
В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Т еатрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.
«Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли ». Карлом Гросс
Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.
Артикуляционная гимнастика ; упражнения на дыхание , дикцию , силу голоса ; психогимнастика ; упражнение на ритмопластику .
Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.
Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.
Четвёртый этап-работа над голосом. Его задача -эмоциональная окраска речи персонажа.
Пятый этап – Этюды. Его задача -применить изученные методы и приёмы на практике.
В лияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к сообщению "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
слайды по теме...
Презентация для педагогов ДОУ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Презентация была представлена музыкальным руководителям детских садов в ходе проведения открытого занятия: "Показ спектакля "Золушка"....
Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей для планирования театрализованной деятельности....
презентация проектного метода по театрализованной деятельности
Презентация представляет опыт работы детского сада по реализации проекта по театрализованной деятельности....
Презентация на тему «Роль театрализованной деятельности в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку»
презентация...
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"...