Поможем Весне
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvite_rechi_vesna.docx | 129.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие.
Тема образовательной деятельности: «Поможем Весне».
Возрастная группа: младшая
Методы и приемы:
- методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);
- методы стимулирования поведения (игра, поощрение);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация)
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне;
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
- Расширять словарный запас
- Развивающие:
- Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам;
- Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Предварительная работа: рассматривание картинок, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.
Психологический этюд «Приветствие»
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся, передавая привет по кругу. Дети становятся в круг, стучат ладошкой в ладошку и говорят «Привет», когда привет возвращается воспитателю он говорит «Вот какой большой привет».
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло странное СМС – сообщение. Вам плохо видно, давайте я вам прочитаю его:
«Зима заморозила домик Весны. Весна просит нас помочь разморозить домик, что бы она смогла к нам прийти. (На картинке показан домик Весны, покрытый снежинками).
- Как вы думаете, как мы можем помочь Весне? Давайте попробуем отыскать все снежинки и растопить их своими знаниями?
Дети: Да, попробуем.
Основная часть
Воспитатель: Дети смотрите, первая снежинка. Это Зима приготовила для вас загадки, отгадаем?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: (читает загадки)
- Посмотрите, на проталинке, показался цветик маленький. Он замерз и чуть живой, торчит из шапки снеговой. (Ответ: Подснежник)
- Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла… (Ответ: Весна)
- Осенью летели к югу. Переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной, возвращаются домой. (Ответ: Перелетные птицы)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что в этой загадке были очень сложные, новые слова (проталинка, цветик, шапка снеговая). Что они означают? Хотите узнать? Давайте разберем их.
- Проталинка – место, где растаял снег и появилась земля. (картинка)
- Цветик – ласковое название цветка (картинка)
- Шапка снеговая – много снега на поверхности (картинка)
Воспитатель: Какие вы умницы! Продолжим отгадывать загадки?
- Зимой лежал, Весной побежал. (снег)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. Ребята, посмотрите на домик. Вам не кажется, что он немного разморозился? (на картинке одна снежинка исчезла) Значит мы на верном пути!
- Посмотрите, а вот еще однаснежинка.
- Ребята, вы можете отличить весну от зимы?
Перед вами на досках размещены картинки с признаками Весны и Зимы. Разделитесь на две команды по виду смайлика на вашей одежде. Пройдите каждая команда к доске со своим смайликом. (Работа в подгруппах)
Нужно посмотреть все ли верно, а если есть ошибка найти ее.
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь, и снежинки на ее домике продолжают таять. Посмотрите на картинку, ребята.
Воспитатель: Ребята, оттого, что Весна к нам никак не идет и солнышко загрустило. Как помочь солнышку? (На доске расположено изображение солнца без лучиков).
Воспитатель: Чтобы растопить третью снежинку и на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко». Дети подбирают прилагательные к слову «Солнце» и прищепкой прикрепляют лучик, называя каждое прилагательное.
Солнышко какое? - лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, доброе, щедрое, блестящее, и т. д.
Воспитатель: Вот и еще одна снежинка растаяла от наших знаний. Посмотрите, немного снежинок осталось на домике Весны?
Воспитатель: Ребята, вы устали? А давайте поиграем и посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Белая туча»
Туча белая плывет,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Лес полила, огород.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. «поливают», как из лейки, сначала правой, затем левой рукой)
Дождь идет, и туча тает,
Потихоньку исчезает.
(Отходят назад, поочередно помахивая кистями пальцев рук, постепенно опускают руки вниз)
Радуга, как - будто мост,
Над землей повисла.
(Немного приседая, а затем выпрямляя ноги, «рисуют» в воздухе радугу слева направо, двумя руками)
Напились деревья, травы
(Подносят ко рту ладони рук, сложенные ковшиком0
И умылись чисто.
(Имитируют движения («моют лицо», не дотрагиваясь до него))
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А давайте поищем следующую снежинку.
Мы оказались в весеннем лесу (сели на стульчики)
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: -Что вы слышали? (звонко поют птицы)
-Каких птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились.
Взгляните на наш домик. Осталось немного и он совсем растает.
Воспитатель: Дети, смотрите, дом почти растаял. А вот и последняя снежинка. Справимся с заданием – выпустим Весну на свободу!
Внимательно посмотрите на картинку. Здесь написан рассказ о весне. Некоторые слова заменены на картинки. Ваша задача правильно назвать картинки, чтобы они подходили по смыслу. Справитесь?
Наступила весна. У весны 3 месяца – март, апрель, май. Весной ярко светит и сильно пригревает. Тает , кругом . На набухают почки и распускаются новые зеленые . Из теплых краев возвращаются перелетные .Они вьют гнезда и заселяют скворечники.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите на картинку – домик Весны растаял. Это вы помогли ей правиться с проделками Зимы.
Заключительная часть:
Воспитатель достает картинку весны и говорит
Весна отправила нам сообщение, она задерживается в лесу, но очень порадовалась, что мы ей помогли. Она наблюдала в окошко. И так как мы прекрасно со всем справились, нам от Весны сюрприз. Она подарит нам семена красивых цветов. Посадим их у себя на окошке, пусть они радуют нас своей красотой. Желает вам быть и дальше такими умными и послушными.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, возьмите в руки по одному красному и одному зеленому шарику. Если вам было легко выполнять задания, было интересно - то поднимите зеленый шарик, а если вас что - то затрудняло или было неинтересно – красный (воспитатель подытоживает по цветам).
- Я тоже подниму зеленый шарик, т.к. мне очень понравилось, как вы себя вели на занятии, как вы выполняли задания (похвалить каждого ребенка за что-то).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Поможем Весне".
Занятие по ознакомлению с окружающим....
Открытая интегрированная НОД по художественному творчеству на тему: "Поможем Весне"
На занятии дети отправляются в путешествие на волшебном поезде в чудесную страну "Весна", повторяют геометрические фигуры, цвет, форму, рисуют картофелем и смятой бумагой, делают аппликацию ( украшают...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»
Интеграция всех образовательных областей....