НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_vesne_poborot_zimu.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»
Интеграция всех образовательных областей.
Задачи:
1. Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветви; чем отличаются); о месте обитания диких животных. Дать первичные знания о приметах весны (тепло, солнце, тает снег, поют птицы, т.д.).
2. Упражнять в умении узнавать зимующих птиц, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь понятия «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желанию помочь другому (весне, животным, птицам).
Оборудование и материалы: картина с изображением ели и березы, запись пения птиц. Игрушка Каркуша, волшебная палочка, сундучок, круги разного цвета - заместители птиц, атласные ленты, разрезные картинки для составления солнышка.
Физкультурное оборудование: шнур, кубы, дуга.
Проектное содержание НОД:
- Организация внимания детей, мотивация:
Включается аудиозапись - пение птиц. Воспитатель обращает внимание на сидящую в уголке природы Каркушу. Она в клюве держит письмо и волшебную палочку.
- Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? Да здесь еще и конверт какой-то. Мы его сейчас откроем и узнаем, что это такое.
Читает письмо:
«Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, Весне. Засыпала дорожки снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне побороть зиму, тогда оживет, проснется природа и наступит весна! А чтобы было вам легче меня найти, я посылаю вам план того, что нужно сделать! Очень надеюсь на вашу помощь».
- Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (Ответы детей).
- А это - волшебная палочка Весны, мы постараемся вернуть ее и помочь Весне. Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять время. Но прежде, чем мы пойдем, давайте наденем шапки, сапожки, куртки (имитация одевания). Вот теперь можно идти, а вот куда идти, мы посмотрим по плану, который нам дала Каркуша (воспитатель с детьми определяют, что нужно сделать - первое «окошко на плане» и «отправляются в путь»).
- Чтобы помочь весне, мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.
- Основная часть:
- Воспитатель вместе с детьми проходит «Полосу препятствий:
- вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру);
- перешагиваем через пеньки (перешагивание через кубы);
- деревья наклонились низко (пройти под дугой).
- Вот мы и прошли первое испытание, теперь посмотрим, куда нам идти дальше? - Дети с воспитателем рассматривают второе «окошко». Определяют- нужно найти картину с изображением двух деревьев, находят и рассматривают.
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые деревья изображены на картине! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревья? (Ель, береза).
- Что общего у этих деревьев?
- Чем береза отличается от ели?» (Высказывания детей).
- Молодцы! Прошли и это испытание! - Куда дальше идти? Рассматривают третье «окошко», в котором изображены дикие животные.
- Каких животных вы видите на картине? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие).
- Волшебница-зима все здесь перепутала, и звери не могут найти свои жилища. Давайте поможем каждому из них найти свой дом».
Д/игра «Кто, где живет?» (работа со схемой).
- Какой домик у лисы? (нора).
- Как называется дом волка? (логово).
- В берлоге кто живет? (медведь).
- Белочка – на дереве в дупле.
- Зайчик – под кустом. - Что еще надо сделать? Открываем четвертое «окошко», в котором изображение птиц. Воспитатель с детьми подходят к дереву, где расположены «картинки-заместители» птиц.
- Волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? (Снегирь). Почему вы так решили? Дети дают описание птиц по картинкам-заместителям (синица, ворона и воробей). Какие это птицы? (Зимующие). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей). Как их назвать одним словом? (Перелетные).
- Послушайте, как красиво поют птицы! (Аудиозапись с пением птиц). - В этот момент в группе появляется Весна (взрослый, переодетый в костюм Весны).
Весна: «Я слышу пение птиц, произошло чудо! Здравствуйте, ребята, Каркуша! Это вы оживили природу? Спасибо вам за то, что вы помогли мне и нашли мою волшебную палочку.
- Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (Ответы детей). Давайте мы с вами сделаем своё солнышко! (Дети выкладывают круг из цветного картона желтого цвета).
- Что-то с солнышком у нас не так, чего-то нет? (Лучей).
Весна: Посмотрите, зима спрятала лучики вот в этот сундучок, чтобы они не согревали землю».
Воспитатель пытается открыть сундучок.
Весна: Вы мне вернули волшебную палочку. Я попробую вам помочь! Произносит волшебные слова, дотрагивается до сундучка, он открывается, в нем лежат «лучики»- ленты желтого, красного и оранжевого цветов, разной длины. Дети выкладывают лучи к солнцу.
Весна: «Молодцы! Какие красивые лучики получились! Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, стало светло!.
- Весна с детьми проводит пальчиковую игру «Солнышко»:
Утром солнышко встает выше, выше, выше! (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже! (руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышко смеется! (делаем руками фонарики)
И под солнышком всем весело живется! (хлопаем в ладоши).
- Рефлексия: Весна: Спасибо, ребята, за доброту вашу, за знания, за то, что вы помогли мне побороть Зиму. Вы хорошо запомнили приметы весны? Мы с Каркушей дарим вам значки «Друзья природы» и прощаемся с вами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"
В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...