Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Поможем Весне".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Роскошная Наталия Игоревна

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nataliya_igorevna.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада «Поможем весне».

Цели: 

  1. Образовательные: закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10, умение строить числовой ряд.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Продолжать учить детей измерять длину условной меркой.

Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, явлениях природы (радуга).

  1. Развивающие: развивать умение детей отгадывать загадки, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев, внимание.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание, желание помочь, любовь к природе, эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Набор цифр, условная мерка, полоски бумаги разной длины, карточки с изображением птиц, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Послушайте меня внимательно:

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

И зовут меня… (весна).

-Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. Это действительно письмо от весны. Послушайте что она пишет:

«Я спешила к вам, друзья,

Разубрать луга, поля,

Ручейки огнем зажгла

И порядок навела.

Но Зима, колдунья злая,

Уступать мне не желая,

Навредила всем вокруг,

Погрустнел и лес, и луг.

То Зима на нас серчает,

Что прошла ее пора.

Помогите, детвора,

Мне, Вене-красе, убраться,

Все в природе пробудить,

Чтобы луг пестрел цветами

Птицам было бы где жить.

Шлю вам цветик-семицветик.

Он волшебный, не простой.

Каждый лепесток – заданье,

Что стоит перед тобой,

Трудности преодолейте,

Сил своих вы не жалейте,

Вам нужны сноровка, знанья,

Чтобы выполнить заданье.»

(Воспитатель достает цветок)

- Ну что, ребята, поможем весне. Постараемся выполнить задания проказницы Зимы. Значит вам понятно из письма, что каждый лепесток — это задание.  Давайте оторвем первый лепесток.

  1. Задание: (перед детьми рассыпаны цифры)

Цифры выстроились в ряд,

Как один большой отряд.

Резкий ветер вдруг подул

И все цифры с места сдул,

То Зима Весну пугает,

Ей порядок нарушает.

Быстро цифры подберите

Числовой ряд восстановите.

Один, два, три, цифры подними!

Воспитатель следит за тем, как дети строят числовой ряд от 1 до 10. Проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим какое еще задание приготовила нам Зима. (Воспитатель отрывает второй лепесток)

2.Задание: математические загадки.

Под кустами, у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?  (4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько было тех морковок?

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте посмотрим какое задание прячет третий лепесток.

3.Задание: (на ориентацию в пространстве).

- Ребята, вы должны быть очень внимательны. Ведь если мы правильно его выполним, тогда дойдем до Весны.

Чтобы к цели вам прийти

Нужно правильно пройти:

Сначала три шага вперед,

Потом налево поворот.

Пять шагов вперед пройдите

И направо поверните.

Осталось два шага пройти.

У нас речка на пути.

- Что же ребята, Весна живет на другом берегу. А мостика здесь нет. Значит нужно еще одно препятствие преодолеть. Давайте оторвем следующий лепесток, наверняка Зима еще что-то придумала.

4.Задание: (Воспитатель отрывает лепесток). Точно, здесь еще одно задание. Я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте:

Освободилась речка ото льда

Течет в реке прозрачная вода.

Дощечки вы скорей возьмите

И прочный мост скорей соорудите,

По мосту речку перейдите.

(Подвести детей к понятию, что все дощечки должны быть одинакового размера, для этого, из-за отсутствия линейки, использовать условную мерку. Работа воспитателя и детей. Из одинаковых дощечек строят мостик, по которому переходят на другой берег.)

На другом берегу ребят встречает Весна. Воспитатель и дети здороваются с ней.

Весна: Здравствуйте ребята. Я очень рада что вы ко мне пришли, преодолели столько препятствий. Но на цветике-семицветике еще остались лепестки, значит еще не все задания выполнены и я не могу вступить полностью в свои права.

Воспитатель: Не печалься, Весна, мы обязательно тебе поможем и постараемся выполнить все задания. Давайте оторвем лепесток со следующим заданием.

5.Задание:  

Зима всех птиц заколдовала

И вместе всех перемешала.

По группам птиц распределите

И по стайкам соберите.

- Вот у меня карточки с изображениями птиц. Какие 2 большие группы птиц мы знаем? (Перелетные и зимующие).

- Правильно. Давайте поможем птицам вернуться в свои группы. По сигналу нужно взять карточку, внимательно посмотреть и встать правильно.

На зеленый листок – перелетные птицы. На снежинку – зимующие. 1-2-3, начали.

- Весна, проверь пожалуйста, все ли перелетные птицы вернулись.

- А теперь давайте посмотрим какое еще задание приготовила Зима. (Отрывают лепесток)

6. Задание: загадка.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот:

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три.

Целых семь. Их назови.

Как ворота эти звать

Можете вы отгадать? (Радуга)

- Правильно, радуга. Вот, Весна, на твоем лугу появилась радуга-дуга. (Поставить)

Весна: Радуга появилась, а луг пустой, цветы не расцвели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим какое задание на нем.

7.Задание: (аппликация)

Чтоб у Весны поднялся дух,

Украсьте ей цветами луг.

Весна: Ребята, а вы сможете мне помочь украсить полянку цветами?

Воспитатель: Конечно, сейчас мы поможем тебе. Садись с нами и увидишь, что умеют делать наши дети. Ребята, послушайте стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в желтенькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

- Давайте мы Весне луг украсим одуванчиками.

- На что похож одуванчик? (На солнышко)

- Из какой геометрической фигуры удобнее вырезать солнышко? (Из круга)

- Вспомните, как правильно его вырезать: сложить круг пополам, еще пополам, нарезать лучиков.

(Самостоятельная работа вместе с Весной)

- А теперь давайте своими цветами украсим луг. (Украшают)

- Дорогая Весна, мы выполнили все задания колдуньи Зимы. Теперь ты можешь вступать в свои права.

Весна:

 Милые мои вы дети

Вы прекрасней всех на свете,

Я за помощь благодарна

От души всем говорю:

Всех вас очень я люблю!

Спасибо вам за ваше умение, трудолюбие. Мне пора отправляться в дорогу, чтобы привести природу в порядок. До свидания, ребята.

- До свидания, Весна. (Весна уходит)

- А нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...