Конспект занятия "Весна природе улыбнулась"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елкина Олеся Васильевна

 

Занятие составлено для  формирования у детей обогащённых представлений о времени  года весна.У  детей расширятся знания  о  характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prirode_ulybnulas.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе

«Весна природе улыбнулась»

Воспитатель Елкина О.В.

Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о временах года весна.

  1. Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, связями между явлениями живой и неживой природы, о  весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать развитию фантазии, памяти, навыков восприятия звуков.
  3. Развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей ( почки, оживление, первоцветы, верба, признаки)
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, дружеские отношения во время игры.

Предварительная работа: беседы о весенних приметах, о диких животных, птицах; наблюдение на прогулке за деревьями ( верба, рябина, береза)

Материал и оборудование: мольберт, ноутбук,  лупы ( 10 штук), рюкзак, компас, спички, перчатки, аптечка, фонарик, магнитофон, музыкальная запись: « Апрель» из цикла « Времена года» П.И. Чайковского

Ход НОД:

Дети играют. Подходя к окну (огород на окне), воспитатель обращает внимание детей на распустившуюся ветку вербы.

Воспитатель: Ребята, кто может подсказать, что это? (ответы детей). А помните, какая она была раньше?  Как изменилась веточка? А как вы думаете, почему это произошло? (рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, веточки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. Вот какие изменения происходят весной с деревьями. А хотите сейчас оказаться в весеннем лесу и увидеть, что весной происходит? Я предлагаю отправиться в путешествие.

Дети присаживаются  полукругом возле уголка природы. Воспитатель проводит беседу «Что нам взять с собою в лес».

Воспитатель: Как вы думаете, что нам может пригодиться в лесу? ( Рюкзак, компас, перчатки, аптечка, фонарик, лупы) ( Фонарик, спички попросить у помощника воспитателя).

Воспитатель: Ну вот, мы готовы к путешествию по весеннему лесу. Пора отправляться.

Звучит музыка. Воспитатель и дети имитируют одевание.

 Воспитатель: Леша, а какие сапоги ты надел? Даша, а какую куртку надела ты?

Проходят «к лесу» (экран)

Воспитатель: Но вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво в лесу. (На экране изображение весеннего леса, дети стоят полукругом).

Воспитатель: А в каком лесу мы оказались?  А вы  знаете, сколько месяцев длится весна, давайте назовём их. (ответы детей) Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Растопило солнце лёд,

 Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся,

 В небе жаворонка трель

 Это к нам пришёл… (Апрель)

Воспитатель: А какие приметы весны вы можете назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о весне, ну а нам пора в дорогу!

Звучит музыка, идем дальше

Игра « Чьи следы зверей» (зайца, зайчонка, ежа, ежонка)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Как вы думаете, чьи они. Смотрите, снег тает, следы нечёткие. А как можно лучше их рассмотреть? (ответы детей)

Дети рассматривают следы через лупу и определяют чьи они.

Воспитатель: Чьи же следы были на снегу? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же пробегал по лесу? (ответы детей) А давайте поиграем в игру « Мама и детки»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу выберите карточку с изображением детёныша и найдите его маму.

Воспитатель: Какие семейки у вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу, чтобы не напугать зверей и их детёнышей (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о диких животных и их детёнышах, ну а нам пора в путь! (Звучит мелодия, идем дальше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как разлился ручей, как пройти через него на полянку? (ответы детей)

(раскладываем «кочки» и по ним проходим и присаживаемся возле ручья)

Воспитатель: Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, которая называется «Времена года. Апрель».

Воспитатель: Очень красивая музыка. Что вы представляете? (ответы детей)

Идут дальше, подходят к поляне с цветами. На доске  изображение цветов первоцветов.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растёт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются цветы на полянке? (ответы детей).

Воспитатель: Как эти цветы можно назвать одним словом? ((ответы детей)

Воспитатель: Что вы видите у цветов? (ответы детей) Вам не кажется ,что на полянке мало цветов? Давайте сделаем нашу полянку еще веселее! Предлагаю вам  выполнить задание «Составь цветок» (работа в парах)

Для этого задания выберите себе друга, с которым вы будете его выполнять. Даю конверты с цветами, разрезанные на 6 частей. Дети под весеннюю музыку собирают цветы.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, весной пробуждаются не только цветы, но и прилетают птицы. Я вам предлагаю сыграть в игру «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обруч). По сигналу воспитателя «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад. (возвращаются к уголку природы на стульчики и под музыку имитируют раздевание)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что для вас  было интересным, новым? (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня по дороге в детский сад нашла веточку тополя. давайте и ее поставим в водичку и посмотрим, что же с ней случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Весна природе улыбнулась

Это конспект занятия по познанию в подготовительной группе...

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы».Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи обучения: ...