Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чирикова Надежда Сергеевна

Тематический клубный час: "Мы друзья природы"

 

Конспект: «Защитники природы».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

 Задачи обучения:

     Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

     Обучающая: Формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствование умений классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

    Воспитательная:  Воспитание уважительного и бережного отношения к окружающей нас природе

Методы и приемы:

 - наглядный (демонстрация на экране, разрезные картинки).

  - словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).

  -практический (работа с раздаточным материалом, постановка задания, оперативное

   стимулирование, анализ результатов ).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы

и приёмы

Этап: Вводная часть (организационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия: итог НОД

Оценка деятельности детей

 

 

 В группе : экран, ноутбук, магнитная доска, вентилятор, «мусор»,

Дети сидят  на стульях

 

-Ребята, сегодня по электронной почте послано сообщение от Лесовика.

"Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны?

Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю?

К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты.

В нашем лесу после лета осталось много мусора, звери и птицы болеют. Лесной десант собрал мусор в мешки. Помогите им рассортировать мусор по контейнерам".

Воспитатель:

-Что такое мусор?

-Куда мы обычно деваем мусор?

-Как мусор оказался в лесу?

-Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное?

Воспитатель: Мы проведём с вами эксперимент.

Рядом с кучкой мусора ставит вентилятор

и включаем его, затем выключает.

-Давайте представим, что в лесу, на такой замусоренной территории поднялся ветер.

-Что стало с лесом?

-Какой мусор летит дальше всего?

-А теперь соберем весь мусор в урну и снова включим вентилятор.

-Весь мусор остался в урне.

-Поняли, для чего существуют урны?

Воспитатель: Посмотрите сколько мусора.

Предлагаю вам рассортировать его по разноцветным контейнерам.(  высыпаю мусор из мешка в обруч).

Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи. Сначала вы отберете определенный мусор.

-Какой мусор вы отправите в мешок

с символом «Б»? и т.д.

Красный мешок-металл.

Синий   - бумага.

Зелёный  -стекло.

Жёлтый   -пластик.

Чёрный   -пищевые отходы.

 

 

 

Физкультминутка:

 «Мишкина зарядка»

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию "Мусорная фантазия".

Давайте раскрасим  Земной шар в радостные тона. Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой и радостной!

-Раскрасьте свой Земной шар в радостные тона.

Воспитатель: давайте повторим всё, что мы сегодня узнали и сделали.

-Ребята, что мы называем мусором?

Можно ли разбрасывать мусор?

-Куда нужно девать мусор?

 

Организует выставку работ.

 

Слушают письмо

от Лесовика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Участвуют

в эксперименте.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С» и т.д., определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по мешкам.

Проверяют правильность сортировки.

 

Выполняют движения по показу.

 

Смотрят презентацию.

 

Раскрашивают земной шар в радостные тона.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на

вопросы

 

 

 

 

Чтение письма, вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы.

 

 

 

 

Экспериментирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы

Показ образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

Педагогическая оценка

 

Демонстрация презентации

 

 

 

 

Раскрашивание объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический клубный час: "Мы друзья природы»

Конспект: «Защитники природы».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи обучения:

Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

Обучающая: Формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствование умений классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Воспитательная: Воспитание уважительного и бережного отношения к окружающей нас природе

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрация на экране, разрезные картинки).

- словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).

-практический (работа с раздаточным материалом, постановка задания, оперативное

стимулирование, анализ результатов ).

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы

и приёмы

Этап:

Вводная часть (организационный момент)

В группе : экран, ноутбук, магнитная доска, вентилятор, «мусор»,

Дети сидят на стульях

-Ребята, сегодня по электронной почте послано сообщение от Лесовика.

"Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны?

Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю?

К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты.

В нашем лесу после лета осталось много мусора, звери и птицы болеют. Лесной десант собрал мусор в мешки. Помогите им рассортировать мусор по контейнерам".

Воспитатель:

-Что такое мусор?

-Куда мы обычно деваем мусор?

-Как мусор оказался в лесу?

-Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное?

Слушают письмо

от Лесовика.

Отвечают на вопросы.

Чтение письма, вопросы.

Беседа, вопросы.

Основная часть

Проблемная ситуация

Воспитатель: Мы проведём с вами эксперимент.

Рядом с кучкой мусора ставит вентилятор и включаем его, затем выключает.

-Давайте представим, что в лесу, на такой замусоренной территории поднялся ветер.

-Что стало с лесом?

-Какой мусор летит дальше всего?

-А теперь соберем весь мусор в урну

и снова включим вентилятор.

-Весь мусор остался в урне.

-Поняли, для чего существуют урны?

Воспитатель:

Посмотрите сколько мусора.

Предлагаю вам рассортировать его по разноцветным контейнерам.( высыпаю мусор из мешка в обруч).

Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи. Сначала вы отберете определенный мусор.

-Какой мусор вы отправите в мешок

с символом «Б»? и т.д.

Красный мешок-металл.

Синий - бумага.

Зелёный -стекло.

Жёлтый -пластик.

Чёрный -пищевые отходы.

Участвуют

в эксперименте.

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С» и т.д., определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по мешкам.

Проверяют правильность сортировки.

Экспериментирование

Беседа, вопросы

Показ образца

Физкультминутка:

«Мишкина зарядка»

Выполняют движения по показу.

Упражнение

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию "Мусорная фантазия".

Давайте раскрасим Земной шар в радостные тона. Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой, радостной!

-Раскрасьте свой Земной шар в радостные тона.

Смотрят презентацию.

Раскрашивают земной шар в радостные тона.

Педагогическая оценка

Демонстрация презентации

Раскрашивание объекта

Рефлексия: итог НОД

Оценка деятельности детей

Воспитатель: давайте повторим всё, что мы сегодня узнали и сделали.

-Ребята, что мы называем мусором?

Можно ли разбрасывать мусор?

-Куда нужно девать мусор?

Дети организуют выставку работ.

Отвечают на

вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы друзья и защитники природы»

Конспект развлечения по экологии...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"

Интегрированное экологическое занятие...

«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»

Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...