Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематический клубный час: "Мы друзья природы"
Конспект: «Защитники природы».
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи обучения:
Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Обучающая: Формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствование умений классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Воспитательная: Воспитание уважительного и бережного отношения к окружающей нас природе
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация на экране, разрезные картинки).
- словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).
-практический (работа с раздаточным материалом, постановка задания, оперативное
стимулирование, анализ результатов ).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приёмы |
Этап: Вводная часть (организационный момент)
Основная часть Проблемная ситуация
Рефлексия: итог НОД Оценка деятельности детей
| В группе : экран, ноутбук, магнитная доска, вентилятор, «мусор», | Дети сидят на стульях |
|
-Ребята, сегодня по электронной почте послано сообщение от Лесовика. "Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны? Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю? К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты. В нашем лесу после лета осталось много мусора, звери и птицы болеют. Лесной десант собрал мусор в мешки. Помогите им рассортировать мусор по контейнерам". Воспитатель: -Что такое мусор? -Куда мы обычно деваем мусор? -Как мусор оказался в лесу? -Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное? Воспитатель: Мы проведём с вами эксперимент. Рядом с кучкой мусора ставит вентилятор и включаем его, затем выключает. -Давайте представим, что в лесу, на такой замусоренной территории поднялся ветер. -Что стало с лесом? -Какой мусор летит дальше всего? -А теперь соберем весь мусор в урну и снова включим вентилятор. -Весь мусор остался в урне. -Поняли, для чего существуют урны? Воспитатель: Посмотрите сколько мусора. Предлагаю вам рассортировать его по разноцветным контейнерам.( высыпаю мусор из мешка в обруч). Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи. Сначала вы отберете определенный мусор. -Какой мусор вы отправите в мешок с символом «Б»? и т.д. Красный мешок-металл. Синий - бумага. Зелёный -стекло. Жёлтый -пластик. Чёрный -пищевые отходы.
Физкультминутка: «Мишкина зарядка»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию "Мусорная фантазия". Давайте раскрасим Земной шар в радостные тона. Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой и радостной! -Раскрасьте свой Земной шар в радостные тона. Воспитатель: давайте повторим всё, что мы сегодня узнали и сделали. -Ребята, что мы называем мусором? Можно ли разбрасывать мусор? -Куда нужно девать мусор?
Организует выставку работ.
| Слушают письмо от Лесовика.
Отвечают на вопросы.
Участвуют в эксперименте.
Отвечают на вопросы.
Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С» и т.д., определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по мешкам. Проверяют правильность сортировки.
Выполняют движения по показу.
Смотрят презентацию.
Раскрашивают земной шар в радостные тона.
Отвечают на вопросы
| Чтение письма, вопросы.
Беседа, вопросы.
Экспериментирование
Беседа, вопросы Показ образца
Упражнение
Педагогическая оценка
Демонстрация презентации
Раскрашивание объекта
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по зкологичекому воспитанию в старшей группе ДОУ | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический клубный час: "Мы друзья природы»
Конспект: «Защитники природы».
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи обучения:
Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Обучающая: Формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствование умений классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Воспитательная: Воспитание уважительного и бережного отношения к окружающей нас природе
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация на экране, разрезные картинки).
- словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).
-практический (работа с раздаточным материалом, постановка задания, оперативное
стимулирование, анализ результатов ).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приёмы |
Этап: Вводная часть (организационный момент) | В группе : экран, ноутбук, магнитная доска, вентилятор, «мусор», | Дети сидят на стульях | |
-Ребята, сегодня по электронной почте послано сообщение от Лесовика. "Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны? Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю? К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты. В нашем лесу после лета осталось много мусора, звери и птицы болеют. Лесной десант собрал мусор в мешки. Помогите им рассортировать мусор по контейнерам". Воспитатель: -Что такое мусор? -Куда мы обычно деваем мусор? -Как мусор оказался в лесу? -Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное? | Слушают письмо от Лесовика. Отвечают на вопросы. | Чтение письма, вопросы. Беседа, вопросы. | |
Основная часть Проблемная ситуация | Воспитатель: Мы проведём с вами эксперимент. Рядом с кучкой мусора ставит вентилятор и включаем его, затем выключает. -Давайте представим, что в лесу, на такой замусоренной территории поднялся ветер. -Что стало с лесом? -Какой мусор летит дальше всего? -А теперь соберем весь мусор в урну и снова включим вентилятор. -Весь мусор остался в урне. -Поняли, для чего существуют урны? Воспитатель: Посмотрите сколько мусора. Предлагаю вам рассортировать его по разноцветным контейнерам.( высыпаю мусор из мешка в обруч). Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи. Сначала вы отберете определенный мусор. -Какой мусор вы отправите в мешок с символом «Б»? и т.д. Красный мешок-металл. Синий - бумага. Зелёный -стекло. Жёлтый -пластик. Чёрный -пищевые отходы. | Участвуют в эксперименте. Отвечают на вопросы. Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С» и т.д., определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по мешкам. Проверяют правильность сортировки. | Экспериментирование Беседа, вопросы Показ образца |
Физкультминутка: «Мишкина зарядка» | Выполняют движения по показу. | Упражнение | |
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию "Мусорная фантазия". Давайте раскрасим Земной шар в радостные тона. Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой, радостной! -Раскрасьте свой Земной шар в радостные тона. | Смотрят презентацию. Раскрашивают земной шар в радостные тона. | Педагогическая оценка Демонстрация презентации Раскрашивание объекта | |
Рефлексия: итог НОД Оценка деятельности детей | Воспитатель: давайте повторим всё, что мы сегодня узнали и сделали. -Ребята, что мы называем мусором? Можно ли разбрасывать мусор? -Куда нужно девать мусор? Дети организуют выставку работ. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы друзья и защитники природы»
Конспект развлечения по экологии...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"
Интегрированное экологическое занятие...
«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»
Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...