Инд. занятие на автоматизацию звука "Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49» г. Чебоксары
Конспект
индивидуальной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с ребенком 5 лет с ОНР III уровня
на автоматизацию звука [Ж]
Подготовил и провела:
учитель-логопед
Инна Сергеевна
Сушильникова
Чебоксары 2016
Цель: Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях.
- Закрепить правильную позицию органов артикуляции при произношении звука [Ж].
- Упражнять в умении определять позицию звука [Ж] в слове.
- Формировать навык правильного употребления предлогов НА, В, С, ПОД.
- Закрепить умение согласования существительные с числительными.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и фонематическое восприятие, мышление, правильное речевое дыхание, тонкую, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материалы и оборудование: кукла Жанна, картинки для артикуляционной гимнастики («Улыбка», «Трубочка», «Чистим зубки», «Бублик» («Рупор»), «Чашечка»), маркер согласного, твердого, звонкого звука, руль, предметные картинки со звуком [Ж], в том числе изображение медвежонка и ежонка, ноут-бук с игрой «Веселые шалунишки», сюжетная картинка «Ежата собирают груши», магнитная доска, муляж груши, разрезная картинка «Жук», сюрприз – наклейка.
Ход НОД:
I. Организационный этап.
Упражнение «Будь внимательным».
- Реши задачу - у мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Жанна. Сколько всего детей у мамы?
- Познакомься с Жанной и назови первый звук её имени. (Ответ ребенка.) Жанна приготовила тебе сюрприз и мы отправимся его искать. В прошлый раз тебе помогал звук «Ш», а теперь поможет звук «Ж». Ты должен его четко и громко произносить. А для этого нужно сделать гимнастику для губ и языка.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» - «Трубочка» | Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. |
«Чистим зубки» | Рот открою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубы верхние - смотри: Чищу «чашкой» изнутри. |
«Бублик» («Рупор») | Бублик мы изобразили - Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, Бублик надо удержать. |
«Чашечка» | Мы чаек горячий |
2. Дыхательная гимнастика «Мой любимый носик».
- А еще потренировать дыхание:
1) Ты вдохни одной ноздрёй,
Ну а выдохни другой.
2) Глубоко вдохни,
На выдохе мычи, м-м-м
По крыльям носа
Пальчиками стучи. (Выполнять 3 раза)
3. Определение характеристики звука [Ж].
Педагог: | Ребенок: |
- Посмотри в зеркало и рассмотри артикуляцию звука «Ж». | - Губы «Рупором» («Бубликом») и слегка вытянуты вперёд, язык «Чашечкой», ветерок теплый и проходит по середине языка, горлышко «работает». |
- Давай вспомним какой звук «Ж». | - Согласный, твердый, звонкий. (Показывает маркеры звука [Ж].) |
5. Игра «Мы – шоферы»
- Итак, отправляемся в путешествие. Сели в машину и поехали.
Едем, едем на машине, | |
Нажимаем на педаль. | |
Газ включаем, выключаем, | |
Смотрим пристально мы вдаль | |
Дворники счищают капли. | |
Волосы ерошит ветер. |
6. Упражнение «Эхо».
- Давай сделаем первую остановку. Смотри-ка, здесь никого и ничего нет. Давай громко крикнем (ребенок повторяет за педагогом):
ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЭ
- Видно, здесь никого нет. Отправляемся дальше.
7. Упражнение «Разложи картинки».
- А здесь у нас разбросаны картинки. Нужно их разложить по местам. В эту полочку положим картинки, в названии которых звук «Ж» стоит в начале слова, а в эту – в названии которых звук «Ж» стоит в середине слова. (Ребенок выполняет задание.)
- Молодец, Андрюша, все убрал. Здесь не оказалось клада, но есть подсказка. Нам нужно найти ежика и медвежонка. («Едут» к медвежонку и ежонку.)
8. Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке, Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать: | Указательный и средний пальчики правой руки ходят по ладони левой руки. |
Один, два, три, четыре, пять. | Загибать пальцы. |
9. Упражнение «Веселые шалунишки».
Педагог и ребенок подходят к ноут-буку.
- Смотри, а здесь веселый ежонок и озорной медвежонок. Они любят шалить. Я буду спрашивать, а ты отвечай полным предложением.
Педагог: | Ребенок: |
- Куда залез медвежонок? | - Медвежонок залез на дерево. |
- Куда прыгнул ежонок? | - Ежик прыгнула в лукошко. |
- Откуда слез медвежонок? | - Медвежонок слез с дерева. |
- Куда встал ежонок? | - Ежик встал под дерево. |
- Ежонок сказал нам отправляться туда, где ежата собирают груши.
(«Едут» к ежатам.)
10. Упражнение «Сосчитай-ка»
- Тут ежата собирают груши. Сосчитай, сколько ежат собирают груши. (Ребенок считает ежат.)
- Но и у них для тебя сюрприза. Они говорят: «Ищите грушу, там сможете найти ваш сюрприз».
(«Едут» к груше.)
11. Упражнение «Собери картинку».
- А здесь нужно собрать картинку. (Ребенок собирает разрезную картинку.)
Что у тебя получилось.
Ребенок: - Жук.
Педагог: - Правильно, жук. Едем к жуку.
(«Едут» к жуку.)
III. Итоговый этап.
- А вот и жук. У него, наконец-то, мы нашли сюрприз. Мы смогли его найти, потому что ты четко произносил звук «Ж». Молодец, Андрюша.
Список использованной литературы:
1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. / А.И. Богомолова. – СПб, 1994.
2. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. / Т.А. Ткаченко. – М.: Мир книги, 2010.
3. Флерова Ж.М. Логопедия. / Ж.М. Флерова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию
Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию
Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...