Инд. занятие на автоматизацию звука "Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сушильникова Инна Сергеевна

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука "Ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._zan.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49» г. Чебоксары

Конспект

индивидуальной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с ребенком 5 лет с ОНР III уровня

на автоматизацию звука [Ж]

Подготовил и провела:

учитель-логопед

Инна Сергеевна

Сушильникова

Чебоксары 2016

Цель: Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях.
  2. Закрепить правильную позицию органов артикуляции при произношении  звука [Ж].
  3. Упражнять в умении определять позицию звука [Ж] в слове.
  4. Формировать навык правильного употребления предлогов НА, В, С, ПОД.  
  5. Закрепить умение согласования существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, мышление, правильное речевое дыхание, тонкую, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование: кукла Жанна,   картинки для артикуляционной гимнастики («Улыбка», «Трубочка», «Чистим зубки», «Бублик» («Рупор»), «Чашечка»), маркер согласного, твердого, звонкого звука, руль, предметные картинки со звуком [Ж], в том числе изображение медвежонка и ежонка, ноут-бук с игрой «Веселые шалунишки», сюжетная картинка «Ежата собирают груши», магнитная доска, муляж груши, разрезная картинка «Жук», сюрприз – наклейка.

Ход НОД:

I. Организационный этап.

Упражнение «Будь внимательным». 

- Реши задачу - у мамы есть кот Пушок, собака  Дружок и дочка Жанна. Сколько всего детей у мамы?

 -  Познакомься с Жанной и назови первый звук её имени. (Ответ ребенка.) Жанна приготовила тебе сюрприз и мы отправимся его искать. В прошлый раз тебе помогал звук «Ш», а теперь поможет звук «Ж». Ты должен его четко и громко произносить. А для этого нужно сделать гимнастику для губ и языка.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика.    

«Улыбка» - «Трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

«Чистим зубки»

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

«Бублик» («Рупор»)

Бублик мы изобразили -

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

«Чашечка»

Мы чаек горячий 
Будем пить на даче. 
Чашечку мы держим 
Крепче, крепче, крепче.

2. Дыхательная  гимнастика  «Мой  любимый  носик».

- А еще потренировать дыхание:

                      1) Ты  вдохни  одной  ноздрёй,

                           Ну  а  выдохни  другой.

                      2)  Глубоко  вдохни,

                           На  выдохе  мычи, м-м-м

                           По  крыльям  носа

                           Пальчиками  стучи. (Выполнять  3  раза)

3. Определение характеристики звука [Ж].

Педагог:

Ребенок:

- Посмотри в зеркало и рассмотри артикуляцию звука «Ж».

- Губы «Рупором» («Бубликом») и слегка вытянуты вперёд, язык «Чашечкой», ветерок теплый и проходит по середине языка, горлышко «работает».

- Давай вспомним какой звук «Ж».

- Согласный, твердый, звонкий. (Показывает маркеры звука [Ж].)

5. Игра «Мы – шоферы» 

- Итак, отправляемся в путешествие. Сели в машину и поехали.

Едем, едем на машине,

image018.gif

Нажимаем на педаль.

image020.gif

Газ включаем, выключаем,

image022.gif

Смотрим пристально мы вдаль

image024.gif

Дворники счищают капли. 
Вправо, влево. Чистота!

image026.gif

Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!

image028.gif

6. Упражнение «Эхо».

- Давай сделаем первую остановку. Смотри-ка, здесь никого и ничего нет. Давай громко крикнем (ребенок повторяет за педагогом):

ЖА           ЖО          ЖУ          ЖИ          ЖЭ

                         

- Видно, здесь никого нет. Отправляемся дальше.

7. Упражнение «Разложи картинки».

- А здесь у нас разбросаны  картинки. Нужно их разложить  по местам. В эту полочку положим картинки, в названии которых звук «Ж» стоит в начале слова, а в эту – в названии которых звук «Ж» стоит в середине слова. (Ребенок выполняет задание.)

- Молодец, Андрюша, все убрал. Здесь не оказалось клада, но есть подсказка. Нам нужно найти ежика и медвежонка. («Едут» к медвежонку и ежонку.)

8. Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать:

Указательный и средний пальчики правой руки ходят по ладони левой руки.

Один, два, три, четыре, пять.

Загибать пальцы.

9. Упражнение «Веселые шалунишки».

Педагог и ребенок подходят к ноут-буку.

- Смотри, а здесь веселый ежонок и озорной медвежонок. Они любят шалить. Я буду спрашивать, а ты отвечай полным предложением.

Педагог:

Ребенок:

- Куда залез медвежонок?

- Медвежонок залез на дерево.

- Куда прыгнул ежонок?

- Ежик прыгнула в лукошко.

- Откуда слез медвежонок?

- Медвежонок слез с дерева.

- Куда встал ежонок?

- Ежик встал под дерево.

- Ежонок сказал нам отправляться туда, где ежата собирают груши.

(«Едут» к ежатам.)

10. Упражнение «Сосчитай-ка»

- Тут ежата собирают груши. Сосчитай, сколько ежат собирают груши. (Ребенок считает ежат.)

- Но и у них для тебя сюрприза. Они говорят: «Ищите грушу, там сможете найти ваш сюрприз».

(«Едут» к груше.)

11. Упражнение «Собери картинку».

- А здесь нужно собрать картинку. (Ребенок собирает разрезную картинку.)

Что у тебя получилось.

Ребенок: - Жук.

Педагог: - Правильно, жук. Едем к жуку.

(«Едут» к жуку.)

III. Итоговый этап.

- А вот и жук. У него, наконец-то, мы нашли сюрприз. Мы смогли его найти, потому что ты четко произносил звук «Ж». Молодец, Андрюша.

Список использованной литературы: 

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. / А.И. Богомолова. – СПб, 1994.

2. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. / Т.А. Ткаченко. – М.: Мир книги, 2010.

3.  Флерова Ж.М. Логопедия. / Ж.М. Флерова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию

Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию

Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...