НОД «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитание нравственных качеств детей посредством русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ +
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) +
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (СОЦИОЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ)
Тема: «В гостях у сказки».
(2 - 3 лет)
Исполнитель: воспитатель
Батова Светлана Владимировна
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно оценивать свои поступки и поступки других;
- учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», рассказывать об игрушке; отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями;
- обогащать словарь детей;
- закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение ко взрослым;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам, желание оказывать помощь, попавшему в беду;
- Воспитывать внимательное отношение и любви к близким людям.
Место проведения: групповая комната.
Формы организации: группой, индивидуально.
Возраст детей: от 2 до 3 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» + «Художественно - эстетическое развитие»: модуль «Лепка» + «Социально - коммуникативное развитие»: модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
Материал и оборудование:
- Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
- Материально-технический: средства ТСО.
- Игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.
- Декорации: изба, деревья, бабушка, дедушка.
- Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассказывание и чтение русской народной сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций к произведению.
- Беседа с детьми по содержанию произведения.
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент: «В гостях у сказки», физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз «Колобок», словесная игра: «Назови ласково», дидактическая игра «Расскажи о зайчике»).
- Наглядный (демонстрационный материал - игрушки, декорации).
- Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, чтение загадки, подводящий диалог).
- Практический (самостоятельная деятельность детей - лепка).
Словарная работа: румяный, рыжая, туловище.
Индивидуальная работа: с Аней К., Артёмом У. – учить раскатывать пластилин круговыми движениями.
Время проведения: 10 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне.
Воспитатель: скажите, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: а хотите побывать в гостях у сказки?
Дети: да.
Воспитатель: тогда закройте глазки и покружитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся).
Воспитатель: покружись, покружись, быстро в сказке очутись.
Воспитатель: посмотрите, мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка вы узнаете, отгадав загадку.
Обманул он бабу, деда…
Покатился - нет и следа,
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети: колобок.
Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: дедушка и бабушка.
Воспитатель: поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: а вы любите своих бабушек и дедушек? Помогаете им? А как вы помогаете, что делаете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.
Воспитатель: бабушка испекла колобок. Посмотрите какой колобок у неё получился. Придумайте для него ласковые слова.
Словесная игра: «Назови ласково»
Дети: красивый, миленький, пухленький, румяненький, весёленький, кругленький, нежный, любимый и т. д.
Воспитатель: какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо поступил колобок?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему плохо поступил колобок?
Дети: не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить в лес без взрослых. Взрослых надо слушаться.
Воспитатель: давайте и мы отправимся вместе с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему… Кто?
Дети: зайчик.
Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. (дети здороваются)
Воспитатель: что сказал зайчик?
Дети: колобок я тебя съем!
Воспитатель: а колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, ребята расскажут о тебе»
Воспитатель: какой зайчик?
Дети: пушистый, мягкий, маленький, трусливый.
Воспитатель: что есть у зайчика?
Дети: голова, длинные ушки, глазки, ротик, носик, туловище, лапки, маленький хвостик.
Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы о нём рассказывали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: волк.
Воспитатель: поздоровайтесь с волком. (дети здороваются)
Воспитатель: что сказал волк колобку?
Дети: колобок, я тебя съем!
Воспитатель: а колобок и говорит волку: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»
Подвижная игра «Колобок»
с элементами гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают" колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
На окошке он лежал,
Глазки закрывал и открывал. (закрывают и открывают глазки)
Посмотрел он влево, вправо
А потом вверх и вниз. (смотрят влево, вправо, вверх, вниз, не поворачивая головой)
И с окошка, прыг да прыг
Укатился озорник. (дети прыгают с продвижением вперёд)
С колобком и мы шагали
И немножечко устали.
Влево, вправо повернись,
Присядь и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Воспитатель: волку очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: медведь.
Воспитатель: поздоровайтесь с медведем. (дети здороваются)
Воспитатель: что сказал медведь колобку?
Дети: колобок, я тебя съем!
Воспитатель: а колобок и говорит медведю: «Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было».
Дети, сидя за столами лепят колобки. Звучит классическая музыка.
Воспитатель: медведю очень понравились ваши колобки, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: лиса.
Воспитатель: поздоровайтесь с лисой. (дети здороваются)
Воспитатель: что сказала лиса колобку?
Дети: колобок, я тебя съем!
Воспитатель: а колобок и говорит лисе: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю». Ребята, похвалите лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети: хорошая, красивая, умная, рыженькая, весёлая, добрая, ласковая, мягкая
Воспитатель: понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, что бы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?
Дети: лиса бы его съела.
Колобок: спасибо вам ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке и дедушке и больше никогда не стану от них убегать. На память о своей сказке я дарю вам раскраски. До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и покружитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся). Покружись, покружись в детском саду очутись.
Воспитатель: ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...