НОД «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитание нравственных качеств детей посредством русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_skazki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» п. Агириш»

НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ +  

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) +

 СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (СОЦИОЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Тема: «В гостях у сказки».

(2 - 3 лет)

                                                                                                           

 

                                    Исполнитель: воспитатель

                                                                    Батова Светлана Владимировна

 

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

  • учить правильно оценивать свои поступки и поступки других;
  • учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», рассказывать об игрушке; отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями;
  • обогащать словарь детей;
  • закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение ко взрослым;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам, желание оказывать помощь, попавшему в беду;
  • Воспитывать внимательное отношение и любви к близким людям.

Место проведения: групповая комната.

Формы организации: группой, индивидуально.

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» + «Художественно - эстетическое развитие»: модуль «Лепка» + «Социально - коммуникативное развитие»: модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».

Материал и оборудование:

  • Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
  • Материально-технический: средства ТСО.
  • Игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.
  • Декорации: изба, деревья, бабушка, дедушка.
  • Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассказывание и чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к произведению.
  • Беседа с детьми по содержанию произведения.

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризный момент: «В гостях у сказки», физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз «Колобок», словесная игра: «Назови ласково», дидактическая игра «Расскажи о зайчике»).
  • Наглядный (демонстрационный материал - игрушки, декорации).
  • Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, чтение загадки, подводящий диалог).
  • Практический (самостоятельная деятельность детей - лепка).

Словарная работа: румяный, рыжая, туловище.

Индивидуальная работа: с Аней К., Артёмом У. – учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

Время проведения: 10 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне.

Воспитатель: скажите, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: а хотите побывать в гостях у сказки?

Дети: да.          

Воспитатель: тогда закройте глазки и покружитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся).

Воспитатель: покружись, покружись, быстро в сказке очутись.

Воспитатель: посмотрите, мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка вы узнаете, отгадав загадку.

                               Обманул он бабу, деда…

                               Покатился - нет и следа,

                               У него румяный бок.

                               Кто же это?

Дети: колобок.

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: дедушка и бабушка.

Воспитатель: поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: а вы любите своих бабушек и дедушек? Помогаете им? А как вы помогаете, что делаете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.

Воспитатель: бабушка испекла колобок. Посмотрите какой колобок у неё получился. Придумайте для него ласковые слова.

Словесная игра: «Назови ласково»

Дети: красивый, миленький, пухленький, румяненький, весёленький, кругленький, нежный, любимый и т. д.

Воспитатель: какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо поступил колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему плохо поступил колобок?

Дети: не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить в лес без взрослых. Взрослых надо слушаться.

Воспитатель: давайте и мы отправимся вместе с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему… Кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. (дети здороваются)             

Воспитатель: что сказал зайчик?

Дети: колобок я тебя съем!

Воспитатель: а колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, ребята расскажут о тебе»

Воспитатель: какой зайчик?

Дети: пушистый, мягкий, маленький, трусливый.

Воспитатель: что есть у зайчика?

Дети: голова, длинные ушки, глазки, ротик, носик, туловище, лапки, маленький хвостик.

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы о нём рассказывали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: волк.

Воспитатель: поздоровайтесь с волком. (дети здороваются)

Воспитатель: что сказал волк колобку?

Дети: колобок, я тебя съем!

Воспитатель: а колобок и говорит волку: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»

Подвижная игра «Колобок»

с элементами гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают" колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

На окошке он лежал,

Глазки закрывал и открывал. (закрывают и открывают глазки)

Посмотрел он влево, вправо

А потом вверх и вниз. (смотрят влево, вправо, вверх, вниз, не поворачивая головой)
И с окошка, прыг да прыг
Укатился озорник. (дети прыгают с продвижением вперёд)

С колобком и мы шагали

И немножечко устали.

Влево, вправо повернись,

Присядь и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Воспитатель: волку очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: медведь.

Воспитатель: поздоровайтесь с медведем. (дети здороваются)

Воспитатель: что сказал медведь колобку?

Дети: колобок, я тебя съем!

Воспитатель: а колобок и говорит медведю: «Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было».

Дети, сидя за столами лепят колобки. Звучит классическая музыка.

Воспитатель: медведю очень понравились ваши колобки, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: лиса.

Воспитатель: поздоровайтесь с лисой. (дети здороваются)

Воспитатель: что сказала лиса колобку?

Дети: колобок, я тебя съем!

Воспитатель: а колобок и говорит лисе: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю». Ребята, похвалите лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети: хорошая, красивая, умная, рыженькая, весёлая, добрая, ласковая, мягкая

Воспитатель: понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, что бы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?

Дети: лиса бы его съела.

Колобок: спасибо вам ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке и дедушке и больше никогда не стану от них убегать. На память о своей сказке я дарю вам раскраски. До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и покружитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся). Покружись, покружись в детском саду очутись.

Воспитатель: ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...