Образовательное событие «Сказкотворчество посредством сторителлинга».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.
Задачи:
- Формировать умение составлять связные рассказы;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;
- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
- Способствовать развитию любознательности;
- Воспитывать культуру взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkotvorchestvo.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие
«Сказкотворчество посредством сторителлинга».
Цель: Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.
Задачи:
- Формировать умение составлять связные рассказы;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;
- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
- Способствовать развитию любознательности;
- Воспитывать культуру взаимодействия.
Стимульный материал: Карта пиратов, фигурка героя, кубики историй.
Ход проведения:
Педагог:
– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.
А теперь сядем на стульчики и начнем наше сегодняшнее занятие с игры “Эхо”.
1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши ( Ми-ша, Све-та и т.д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, (дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сперва по одному, затем все вместе).
2. Игра «Тропинка».
Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и мы пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).
1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
6.Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.Хочу такой сайт
7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
3. Беседа с детьми
- Ребята, а вы любите рассказывать истории?
- А какие бывают истории?
- Рассказывать истории – зачем это может быть нужно?
(Ответы детей)
Педагог:
- Ребята, а хотите создать свою историю? Посмотрите, у нас даже уже есть герой, о котором и будет история.
Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. Как вы думаете, что я там обнаружила?
Дети:
- Карта, письмо и др
Педагог:
- Как вы догадались? Эта карта сокровищ! Давайте рассмотрим ее. Что здесь изображено? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту).
- Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Правильно. Наш герой должен добраться до пиратских сокровищ, преодолевая препятствия, которые встретятся ему на пути. Наша задача помочь ему в этом. С помощью волшебных кубиков, мы будем подсказывать герою, что ему делать. Интересно, какая история получится у вас? Вы готовы?
Дети:
Да!
4. Игра на игровом поле с кубиками историй.
Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.
5. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”.
Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: “Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Варваре, от Варвары к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»
Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...
Образовательное событие с использованием метода сторителлинга и пластилинографии в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».
Знакомство детей со способами изображения моря средствами пластилинографии, учу детей создавать морской пейзаж с помощью пластилинографии....
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...
Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ....