Конспект занятия по познавательному развитию по теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Наблюдения за проезжающим транспортом;
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин специального назначения; продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_teme_transport.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 106 «Анютины глазки» г. Орска
Конспект
занятия
по познавательному развитию
Тема: «Транспорт»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Витько Т.Н.
Цель: закрепить представление детей о видах транспорта.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- закреплять в активном словаре слова: транспорт грузовой, наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, снегоуборочная машина.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать психические процессы: память, мышление;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом;
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин специального назначения; продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Средства реализации: мультфильм «Снегоуборочная машина», ИКТ, карточки с изображением транспорта, разрезные картинки, , аудио запись «Автобус».
Ход:
Дети заходят в группу
1.Организационный момент
Приветствие
Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Беседа:
Воспитатель: Дети вы обратили внимание как я необычно сегодня одета?
Дети: Вы в одежде полицейского.
Воспитатель: Да, я сегодня инспектор дорожной полиции. Я очень много вижу транспорта на дорогах. Они бывают разных видов. И мне захотелось проверить ваши знания. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.
3.Дидактическая игра на внимание «Едет, плавает, летает»
Педагог называет название транспорта, а дети выполняют движения. Если воздушный транспорт, то дети должны поднять руки, если наземный, то приседают, а если водный делают взмахи руками как при плавании.
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Сели прямо, спина прямая, ноги вместе. Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.
(дети собирают разрезные картины)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня получилось пожарная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А у тебя что за машина?
Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.
Воспитатель: У тебя какая машина получилось?
Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.
Дети: У меня мусоровоз. На этой машине увозят мусор.
Дети: У меня машина газовой службы. Эта машина предназначена для того, чтобы оперативно доставить специалистов на место аварии.
Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, мусоровоз, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?
Дети: Специальный вид транспорта.
Воспитатель: Верно. Сейчас я вас познакомлю ещё с одним специальным транспортом снегоуборочной машиной. Что вы знаете об этой машине? (ответы детей)
Воспитатель: Эта машина чистит снег. На этом автомобиле установлен огромный «скребок», который сгребает снег. Под машиной находятся специальные щетки, которые подметают дорогу. А давайте посмотрим познавательный мультфильм про снегоуборочную машину
4.Мультфильм про снегоуборочную машину
Воспитатель: Какие новые слова вы узнали из этого мультфильма?
Дети: (хоровой ответ) Снегоуборочная машина, скребок, металлические щетки
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте немного отдохнем.
5.Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
6. Определи виды транспорта.
У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта в середине листа картины с изображением неба, дороги и воды. Вам нужно определить какой транспорт передвигается по небу, по земле, по воде. Соедините транспорт с нужной картинкой.
7.Дидактическая игра «4-й лишний»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт здесь лишний?
Дети: Здесь лишний бензовоз.
Воспитатель: Почему?
Дети: Корабль, Лодка, Катер – водный вид транспорта, а автобензовоз специальный транспорт.
Воспитатель: Здесь что лишнее? Почему?
Дети: Полицейская машина, потому что самолет, парашют, вертолет – воздушный вид транспорта.
Воспитатель: На этой что лишнее? Почему?
Дети: Автомобиль, потому что скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина – специальный транспорт.
Воспитатель: В этих картинах что лишнее? Почему?
Дети: Скорая помощь, потому что автобус, трамвай, троллейбус - пассажирский вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру. Мы сейчас станем водителями, в автопарке все машины перепутались, их всех надо загнать в правильный гараж. В красный гараж поедут легковые машины, в желтый гараж поедет специальный транспорт, в зеленый поедут грузовые машины.
8.Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о какой новой машине вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали о специальном транспорте – снегоуборочной машине.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она чистит снег.
Воспитатель: Еще о каком специальном транспорте мы с вами вспомнили?
Дети: Мы вспомнили о таком специальном транспорте, как пожарная машина, мусоровоз, скорая помощь, полицейская машина.
Воспитатель: Молодцы, вы все испытания прошли достойно, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, дарю светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.
(дежурные убирают рабочие места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"
Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....
Конспект игрового занятия по познавательному развитию по теме: «Транспорт»
Конспект игрового занятия по познавательному развитию по теме: «Транспорт»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт» Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей. Задачи: Образовательные:П...