Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт" | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
в группе детей
второго года обучения
с нарушениями интеллекта,
проведенной
учителем-дефектологом
Волковой Л.П.
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- Продолжать обогащать представления детей о транспорте, его видах (самолет, автобус, грузовой и легковой автомобили, корабль), назначении, основных частях (кабина, кузов, колеса, руль).
- Способствовать развитию внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики; стимуляции активной речи детй, формированию воздушной струи; воспитанию элементарных основ безопасного поведения на дороге.
- Вызывать положительное отношение к познавательной деятельности.
Словарная работа: машина, кабина, кузов, колеса, руль, лететь, ехать.
Оборудование: игрушки: машины легковая и грузовая, автобус, самолет, кораблик; предметные картинки с машинами, разрезные картинки, сюжетная картинка «Улица», таз с водой, конструктор «Машина».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога |
1.Орг. момент Игровая ситуация «Самолеты» 2.Основная часть Рассматривание транспорта Беседа по ПДД Дыхательное упражнение «Ветерок» Дидактическая игра «Картинки-половинки» Физминутка Игра «Едем, плаваем, летаем» Дидактическое упражнение «Отремонтируй машину» 3.Итог НОД | Предлагаю детям «превратиться в самолеты» Самолёты загудели, Самолёты полетели, На поляну тихо сели Да и снова полетели. - Приземляемся на стулья. - К нам в гости сегодня приехали разные машины. Ставлю перед детьми поочередно автобус, грузовик, легковую машину, самолет, лодку. Предлагаю назвать их. - Покажите, какие машины ездят по дороге. - Что нужно машинам, для того, чтобы ездить? (колеса) Предлагаю детям рассмотреть и показать основные части машин (кабину, кузов, колеса, руль). - Покажите машину, которае летает по воздуху. - Как она называется? (Самолет) - Покажите машину, которая плавает по воде. - Как она называется? (Корабль) (К детям катится мячик.) - Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда? Обратить внимание детей на картину. - Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.) - Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.) - Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.) - Почему? (Может задавить машина.) - А где надо играть? (На площадке.) - К нам в гости приплыл кораблик. Обращаю внимание на таз с водой и кораблик, плавающий в нём. - Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.) - Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) - Поплыл наш кораблик. - Грузовик привёз вам картинки, картинки-половинки. Вы картинки соберите, Что собрали? Назовите. (Дети собирают картинки и называют виды транспорта.) - А теперь давайте сами превратимся в машины, корабли и самолеты. Предлагаю детям выйти из-за стола и выполнять движения по подражанию, имитируя движение самолета, корабля, машины. - Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: у-у-у. - На реке – пароход. Пароходом ехали, До горы доехали Стоп. Пароход дальше не везет. - Сели на машину, Налили бензину, На машине ехали, До реки доехали. Стоп. Приглашаю детям сесть за стол. Показываю машину без колес (конструктор «Машина»), предлагаю покатать ее. Вместе с детьми делаем вывод, что без колес машина не едет. Даю недостающие части машины и предлагаю детям самостоятельно прикрутить колеса. Хвалю детей за работу. - Какие машины сегодня к нам приезжали в гости? Дети называют или показывают машины на картинках. - Нашим машинам пора возвращатьсь в свои гаражи. А вы можете продолжить свои игры в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...