Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему «Транспорт»
Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колеса);
- Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
- Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»
для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт» | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему «Транспорт»
для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
Автор: Федорова Светлана Владимировна,
Воспитатель группы «Карапузики»
Санкт-Петербург
2024
Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колеса);
- Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
- Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, память
- Развивать умение сравнивать предметы по величине
- Активизировать речь детей путем ответов на вопросы
Воспитательные:
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия
- Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять слова.
Словарная работа: грузовая машина, большая машина, маленькая машина, кукла большая, кукла маленькая кабина, кузов, колёса, водитель, звукоподражание сигналу машины (би-би-би)
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», музыкально-подвижная игра «На машине» Оксана Камнишкова, подвижная игра «Воробышки и автомобили», наблюдение за транспортом во время прогулок.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Материалы и оборудование: Игрушки - грузовые машины большая и маленькая, кукла большая, кукла маленькая. музыкальная колонка, аудизапись, разноцветные колечки по количеству детей.
1. Вводная часть.
Воспитатель собирает детей в круг.
Собрались все дети в круг (дети встают в круг)
Я твой друг (прикладываем руки к груди)
И ты мой друг (протягиваем руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются) – 1мин.
Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина, садитесь скорее на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль — вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть.
Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Рома, где кабина. Правильно — это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Максим, где кузов. Правильно — это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Тимофей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по левой ладошке)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (проведите пальцами правой руки по левой ладошке)
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в водителей. Держите рули и повторяйте за мной (дети выполняют движения по тексту) -Воспитатель: Ребята вы молодцы, садитесь на стульчики.
Музыкальная подвижная игра: «Едем, едем на машине»
Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)
- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке.
- Ребята посмотрите это куколки.
-Это большая кукла, а это маленькая куколка. Давайте их покатаем на машинах. Большую куклу посадим в большую машину, а маленькую куклу в маленькую.
- Егор, посади большую куклу в большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай её.
- Вадим, посади маленькую куколку в маленькую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
4. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами узнали из каких частей состоит грузовик.
- Ребята, а из каких частей состоит машина? (перечисление ребёнка)
- Ребята, а какие по размеру бывают машины? (большие, маленькие)
- Ребята, кого мы катали на машине? (кукол)
- Большую куклу мы катали на какой машине? (большой)
- Маленькую куколку мы катали на какой машине? (маленькой)
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"
Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе
Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:· упражнять детей в уме...
конспект занятия по изо на тему "транспорт" в старшей группе
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.Задачи:Развивать фантазию дет...
Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"
Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....