Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт»
методическая разработка (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Транспорт» 

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колеса);
  • Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
  • Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»

для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Транспорт»  

для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

Автор: Федорова Светлана Владимировна,

Воспитатель группы «Карапузики»

Санкт-Петербург

2024

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колеса);
  • Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
  • Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, память
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине
  • Активизировать речь детей путем ответов на вопросы

Воспитательные:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия
  • Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять слова.

Словарная работа: грузовая машина, большая машина, маленькая машина, кукла большая, кукла маленькая кабина, кузов, колёса, водитель, звукоподражание сигналу машины (би-би-би)

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», чтение  стихотворения А. Барто «Грузовик», музыкально-подвижная игра «На машине» Оксана Камнишкова, подвижная игра «Воробышки и автомобили», наблюдение за транспортом во время прогулок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Материалы и оборудование: Игрушки - грузовые машины большая и маленькая, кукла большая, кукла маленькая. музыкальная колонка, аудизапись, разноцветные колечки по количеству детей.

1. Вводная часть.

Воспитатель собирает детей в круг.

Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг (прикладываем руки к груди)

И ты мой друг (протягиваем руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются) – 1мин.

Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина, садитесь скорее на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль — вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. 

Рассматривание машины.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, Рома, где кабина. Правильно — это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Максим, где кузов. Правильно — это кузов.

- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Тимофей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).

Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по левой ладошке)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (проведите пальцами правой руки по левой ладошке)

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в водителей. Держите рули и повторяйте за мной (дети выполняют движения по тексту) -Воспитатель: Ребята вы молодцы, садитесь на стульчики.

Музыкальная подвижная игра: «Едем, едем на машине»

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Данил, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке.

- Ребята посмотрите это куколки.

-Это большая кукла, а это маленькая куколка. Давайте их покатаем на машинах. Большую куклу посадим в большую машину, а маленькую куклу в маленькую.

- Егор, посади большую куклу в большую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай её.

- Вадим, посади маленькую куколку в маленькую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами узнали из каких частей состоит грузовик.

- Ребята, а из каких частей состоит машина? (перечисление ребёнка)

- Ребята, а какие по размеру бывают машины? (большие, маленькие)

- Ребята, кого мы катали на машине? (кукол)

- Большую куклу мы катали на какой машине? (большой)

- Маленькую куколку мы катали на какой машине? (маленькой)

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)

Актуальность занятия  продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:·        упражнять детей в уме...

конспект занятия по изо на тему "транспорт" в старшей группе

Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес  к художественному творчеству.Задачи:Развивать фантазию дет...

Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"

Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....