"Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Сормовского района города Нижнего Новгорода
Конспект
Занятия по образовательной области: «Речевое развитие», с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности
№7 (3 – 4 года),
в соответствии с ФГОС ДО
«Снегурушка и лиса» (декабрь).
Разработала: Сергеева Т.И.
г. Нижний Новгород
2021г.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"
(в обработке М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Способствовать развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.
Задачи: Образовательные: Формировать умение слушать новую сказку. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие: Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход занятия: В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? (лиса).
В: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса? («Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
В: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? (хитрая, обманщица и т. д.).
В: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка: «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).
В: Понравилась вам сказка? Как ее название? (да. «Снегурушка и лиса»).
В: Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, волк, медведь, лиса).
В: Как Снегурушка оказалась в лесу? (пошла с подружками в лес и заблудилась).
В: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? (залезла на дерево).
В: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать.
В: Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
В: Кто первым хотел помочь Снегурушке? (волк).
В: Кто пришел на помощь после волка? (медведь).
В: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками? (она испугалась их).
В: Кто же прибежал на помощь после медведя? (лиса). В: Почему девочка пошла с лисой? (лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке).
В: Куда лиса понесла девочку? (в деревню, к дедушке и бабушке).
В: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (стали ее угощать).
В: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»
(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).
В: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились».
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением; аудиозапись «Лиса и зайцы»):
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
В: Понравилось вам играть с лисичкой? (да).
В: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? (она добрая и вовсе не хитрая).
В: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. Ребята нам лисичка подарила эту сказку (оставляется книжка в уголке). А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"
Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»
Данным занятием, я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...
Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"
Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса".
Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса"....