Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od._vesna.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема «Весна».
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: 4- 6лет
Цель: создать условия для развития связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна.
Коррекционно – развивающие: Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.
Коррекционно – воспитательные: Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
Словарная работа: скворечник, веснянка, проталинка.
Планируемый результат занятия: дети.
Подготовительная работа: беседы о весне, отгадывание загадок о временах года, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Кукла – Весна, картинки.
Ход образовательной деятельности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. 2. 2.1 | Организационно – мотивационный этап Основной этап: | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью Актуализация знаний детей о весне. развивать внимание, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы | Ребята, сегодня издалека в садик пришла…(кукла). А как ее зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дел у меня не мало – Давайте покажем Весне наши веселые язычки – А вы рады весне? Скажите эту новость радостно: «Весна пришла!» Мы живем на севере, весна у нас запоздалая и часто приходит неожиданно, и мы очень удивляемся этому. Неужели? Весна пришла – Весна откроет вам еще один секрет. У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать. Дел у меня не мало – Я соткано из зноя, Несу я урожаи, Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Объявление темы. - А какое время года у нас сейчас наступило? Докажите. Динамическая пауза Повторение игры - заклички: Ой, бежит ручьем вода, Мы весняночку поем, – Нашей Весне очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной» – Чтобы засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. Солнышко какое? – Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». А как бы произнесло Солнышко радостную весть «Весна пришла»? Тяжко находиться снегу под теплыми лучами солнца. А как произнесет снег новость «Весна пришла?», с какой интонацией? Произнесите слова снега. – Вот и растаял снег и превратился… Во что же превратился снег? | Сюрпризный момент Прием активизации мышления детей. Словесный метод Словарная работа. Словесный метод. Беседа. | Приветствуют друг друга выполняют артикуляционную гимнастику Дети повторяют с разными интонациями предложение
Дети отвечают на вопросы Выполняют хороводные движения, проговаривают четко слова Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег Солнышко, колоколнышко, солнышко-ведрышко, солнышко красное. Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий | Дети отгадывают загадку Дети разгадывают загадки. Умение отстоять свою точку мнения Активизируется речь Пополняется словарный запас. Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. |
2.2 2.3 3. | Заключительный этап. | закрепить умения выполнять игровые действия Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей | А вы хотите почувствовать первый весенний дождик. Массаж спины Дождик бегает по крыше – Вот и засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей, потянулись на Родину перелетные птицы. – А как люди ждут первых птиц, вестников весны? Чем мы им можем помочь? – Весна очень рада, что вы знаете о ней так много. Она хочет знать, знаете ли вы где в слове «весна» живет звук «с». В каком слоге? А в таких словах как солнце, сосулька? Д.игра «Родственники» Весной ручей какой? Весной на лице появляются что? Как ласково называют весну? Рефлексия - О каком времени года мы сегодня говорили? - Что больше всего запомнилось? - Ребята, а какое задание у вас вызвало затруднение? - Весне очень понравилось, какие активные вы были. Спасибо! | Игровой прием Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. | Внимательно слушают воспитателя. Дети встают друг за другом, выполняют массажные движения впередистоящему ребенку: похлопывают ладошками по спине постукивание пальцами рук постукивание кулачками поглаживание ладошками Принимают активное участие в обсуждении, отвечают на вопросы Ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы подснежники анализируют, отвечают на вопросы | Дети взаимодействуют между собой Закрепляют произношение звука С в словах Дети учатся делать выводы Проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1. Образовательные:·...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие
Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие...