Конспект задания по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Равочкина А.Г
воспитатель
Мытищи 2021
Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы: картинки с изображениями диких и домашних животных, образец аппликации, клей карандаш
Планируемые результаты: отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, петь совместно с воспитателем песенки, активно участвовать в создании индивидуальной работы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо .
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.
Воспитатель: Ребята это письмо нам написали животные которые живут в лесу. А как называются животные которые живут в лесу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_2.odt | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Равочкина А.Г
воспитатель
Мытищи 2021
Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы: картинки с изображениями диких и домашних животных, образец аппликации, клей карандаш
Планируемые результаты: отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, петь совместно с воспитателем песенки, активно участвовать в создании индивидуальной работы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо .
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.
Воспитатель: Ребята это письмо нам написали животные которые живут в лесу. А как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: правильно. Диких животных заколдовал злой волшебник и они забыли кто они, что они кушают и где живут.
Поможем нашим животным вспомнить?
Дети: да!
Воспитатель: Закрывайте глаза я сейчас произнесу волшебное заклинание и мы очутимся в лесу.
Крибли, крабле, бумс
Мы очутились с вами в лесу
Воспитатель: Посмотрите кто вышел к нам на полянку за помощью?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Правильно это лисичка. Расскажите ребята такая лисичка?
Дети: Лиса рыжая, хитрая, пушистая, красивая, у нее длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
А как называется дом у лисички?
Дети: Нора
Воспитатель: А зачем лисичке такой длинный хвост?
Длинный хвост ей нужен для того чтобы заметать следы
Вот так (Воспитатель показывает как лисичка заметает следы)
Воспитатель: А еще мы знаем песенку про лису, давайте споем нашей лисичке-сестричке.
Са са са — это хитрая лиса
Су су су — и живет она в лесу
Сы сы сы — много дел у той лисы
Со со со — она крутит колесо
Воспитатель: отгадайте загадку ребята
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь...
Этот зверь- лесной...
Воспитатель: правильно это медведь, расскажите про медведя какой он?
Дети: большой, сильный, косолапый, у него длинные когти и сильные лапы.
Как называется дом у медведя?
Дети: берлога
Воспитатель: давайте посмотрим как спит медведь в берлоге
Воспитатель: Посмотрите что это висит на елке?
Дети: Грибы
Воспитатель: Чьи это запасы?
Дети: Белки
Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. Какая она?
Дети: пушистая, маленькая, ловкая, быстрая, живет в дупле
Воспитатель: почему белочка живет так высоко?
Дети: что бы другие звери ее не достали
Воспитатель: к нам спешит еще один зверек, послушайте и отгадайте кто:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: правильно это зайчик.
У всех животных которых мы назвали есть дом, а как называется дом у зайца?
Воспитатель: Ребята нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.
Расскажите про зайчика, какой он?
Дети: пушисты, быстрый, зимой- белый, летом-серый.
Воспитатель: Скучно стало зайке, давайте поиграем с ним немножко.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Воспитатель: быстрые ноги у зайчика, убежал от нас.
Воспитатель: Послушайте кто это идет к нам и фыркает. Ф-ф-ф
Давайте расскажем какой он?
Дети: маленький, колючий, нос вытянутый, у него маленькие черные глазки, тело у ежика покрыто иголками.
Воспитатель: ежик принес нам подарок из леса, это шишки
Воспитатель раздает детям шишки и дети делают совместно с воспитателем массаж ручек.
Воспитатель:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех..
Дети: Волк
Воспитатель: правильно это волк, он серый, зубастый, а живет он в логове
Воспитатель: А это старичок Лесовичок, он хочет рассказать вам одно стихотворение. Но он старенький и забывает некоторые слова, поэтому помогайте ему.
Старичок: Летним днем, простой тропой,Звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал...
За мамой волчицей топал...
За мамой лисицей крался..
За мамой медведицей шел..
За мамой бельчихой скакал..
За мамой ежихой плелся
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? Пора отправляться обратно. Закрывайте глаза «В лес волшебный окунулись и обратно все проснулись». Каких диких животных мы встретили в лесу?
Кто вам больше всех понравился?
Аппликация «Зайчик попрыгайчик»
Воспитатель: Вы хотите сделать пушистого белого зайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
конспект нод по развитию речи "Животные Африки"
Тема: Путешествие в Африку.Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.Задачи:образовательные:-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стр...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект НОД по развитию речи "Животные жарких стран"
Материал для педагогов...
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...
Конспект НОД по развитию речи "Животный мир морей" в соответствии с ФГОС ДО
Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа)....