«Путешествие в страну звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [С] - [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx172.99 КБ
Файл s-sh.pptx2.54 МБ
Файл kartochki.docx163.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [С] - [Ш]

«Путешествие в страну звуков».

Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [С] - [Ш]

Задачи:

  • Развивать артикуляционные навыки произношения звуков;
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику
  • Развитие фонематических процессов;
  • формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  • Закрепить умение выделять первый звук в слове
  • Воспитывать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и сотрудничества

Оборудование:

Ковер (плед); предметные картинки; песочница; Листы А4 с заданиями; цветные карандаши; программно-аппаратный комплекс «Кубик»

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну звуков, а каких, мы узнаем позже.

- Раз страна волшебная, значить мы не можем отправиться туда на обычном транспорте. Что же делать? (ответы детей) 

- Ой, смотрите, там лежит ковер самолет. Давайте полетим на нем.

А полететь на нем сможем, только если назовем гласные звуки.

Говорите мне по очереди гласный звук и садитесь на ковер-самолет

(ответы детей)

- Чтобы нам было не скучно лететь, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

(Дыхательная гимнастика на правильное речевое дыхание, с произношением гласных звуков – 3 мин)

- Куда же мы прилетели (ответы детей) на столах стоят зеркала, как вы думаете, зачем они нам? (ответы детей)

          Артикуляционная гимнастика

- Правильно, чтобы сделать артикуляционную гимнастику. Но если мы с вами попали в волшебную страну, то гимнастика у нас будет волшебная.

 Давайте представим, что наши язычки — это зайчики. (артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Вышел зайчик погулять  

Язык вперед (счет до 8)

Посмотрел зайчик вверх, вниз

Удерживаем язычок (счет до 8)

Посмотрел на лево, на право

Удерживаем язычок (счет до 8)

Увидел зайчик лисичку

Спрятать язык, замкнуть зубы

Стал зайчик в окошки смотреть, нет ли лисы рядом

Упираться языком в сомкнутые зубы (счет до 8)

Нет лисы, лег зайчик на крылечко отдыхать

Положить язык на нижнюю губу

(счет до 8)

(отодвинуть зеркала в центр стола)

               Основная часть работы

- Посмотрите на экран, если вы правильно назовете названия картинок, то вы узнаете, в страну каких звуков мы с вами попали (на экране появляются картинки, дети называют их)

Назовите все картинки, (ответы детей) какой звук слышатся чаще всего? (ответы детей) А сейчас? (ответы детей)

Правильно, в страну звуков [С] - [Ш]

Артикуляция звуков[С] - [Ш]

Давайте вспомним, как мы произносим звук [С].

Губы - улыбаются.

Зубы - заборчиком.

Кончик языка - за нижними зубами.

Посередине языка проходит холодный воздух.

Горлышко - отдыхает, спит.

Звук [Ш]

Губы - круглые как калачик.

Зубы - заборчиком.

Язык - круглый как чашечка.

Кончик языка за верхними зубами.

Посередине языка через щелку проходит теплый воздух.

Горлышко - отдыхает.

- Что вы еще можете рассказать о этих звуках? (ответы детей)

Эти звуки согласные, твёрдые, глухие.

- Почему вы так считаете? (ответы детей)

- Правильно потому-то есть препятствие, они состоят из шума.

(Дети встают в круг)

             Игра хлопай-топай

- Если услышите звук [С] - хлопайте в ладоши, если услышите звук [Ш] – топайте ногами

Сова, каша, сено, слон, шуба, шкаф, косынка, штаны, шахматы, шишка, стакан, малыш, сундук

             Дифференциация звуков [с]и [ш] в слогах, словах.

- а теперь мы с вами поиграть (д/и «Повтори за мной»).

Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные:

сы – ши

ши – сы    

 ша – са  

 шу – су

ши – ис

уш – ус

аш – яс

ош – ос      

со – шо      

са – ша      

 су – шу

еш – ес

шо – со

яш – аш    

            Игра «Измени слово».

- Сейчас мы с вами поиграем в волшебников. Одни слова будем превращать в другие. Я буду называть слова, а вы звук [с] замените на звук [ш] и у нас получатся новые слова.

Миска мишка,

крыша – крыса,

усы - уши,

каша - касса

              Игра «Разложи картинки»

Дифференциация звуков

- Смотри сколько тут картинок, давайте их разберем, картинки со звуком [Ш] - положи в корзинку на которой написана буква Ш, со звуком [С] - положи в корзинку на которой написана буква С,

               Пальчиковая гимнастика.

- Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.

 «Веселая старушка»

У Маланьи, у старушки

[хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху]

Жили в маленькой избушке

[сложить руки углом, показать избушку]

Семь сыновей,

[показать семь пальцев]

Все без бровей,

[очертить брови пальцами]

Вот с такими ушами,

[растопыренные ладони поднести к ушам]

Вот с такими носами

[показать длинный нос двумя растопыренными пальцами]

Вот с такими усами,

[очертить пальцами длинные "гусарские" усы]

Вот с такой головой,

[очертить большой круг вокруг головы]

Вот с такой бородой!

[показать руками большую окладистую бороду]

Они не пили, не ели,

[одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку"]

На Маланью все глядели,

[держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами]

И все делали вот так...

[показываются загаданные действия]

- Мы с вами ручки потренировали, теперь вспомним, как же пишутся буквы обозначающие звуки [С] - [Ш], но писать будем на песке (дети указательным пальцем пишут на писке буквы С и Ш)

               Найди слова

Работа за столами в карточках.

- Определи первый звук в словах и запиши букву, обозначающую это звук. Прочитай полученное слово.

               Звуковой анализ

- Сделай получившегося слова

- Мы с вами выполнили все задания и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети садятся на ковер)

                Итог занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С Ш

Слайд 5

МИСКА МИШКА

Слайд 6

КРЫША КРЫСА

Слайд 7

УСЫ УШЫ

Слайд 8

КАША КАССА



Предварительный просмотр:

C:\Users\Логопед\Desktop\Занятие с-ш\4.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\Занятие с-ш\3.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\Занятие с-ш\2.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\Занятие с-ш\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...