«Путешествие в страну звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [С] - [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx | 172.99 КБ |
s-sh.pptx | 2.54 МБ |
kartochki.docx | 163.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [С] - [Ш]
«Путешествие в страну звуков».
Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [С] - [Ш]
Задачи:
- Развивать артикуляционные навыки произношения звуков;
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику
- Развитие фонематических процессов;
- формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- Закрепить умение выделять первый звук в слове
- Воспитывать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и сотрудничества
Оборудование:
Ковер (плед); предметные картинки; песочница; Листы А4 с заданиями; цветные карандаши; программно-аппаратный комплекс «Кубик»
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну звуков, а каких, мы узнаем позже.
- Раз страна волшебная, значить мы не можем отправиться туда на обычном транспорте. Что же делать? (ответы детей)
- Ой, смотрите, там лежит ковер самолет. Давайте полетим на нем.
А полететь на нем сможем, только если назовем гласные звуки.
Говорите мне по очереди гласный звук и садитесь на ковер-самолет
(ответы детей)
- Чтобы нам было не скучно лететь, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
(Дыхательная гимнастика на правильное речевое дыхание, с произношением гласных звуков – 3 мин)
- Куда же мы прилетели (ответы детей) на столах стоят зеркала, как вы думаете, зачем они нам? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика
- Правильно, чтобы сделать артикуляционную гимнастику. Но если мы с вами попали в волшебную страну, то гимнастика у нас будет волшебная.
Давайте представим, что наши язычки — это зайчики. (артикуляционная гимнастика «Зайчик»
Вышел зайчик погулять | Язык вперед (счет до 8) |
Посмотрел зайчик вверх, вниз | Удерживаем язычок (счет до 8) |
Посмотрел на лево, на право | Удерживаем язычок (счет до 8) |
Увидел зайчик лисичку | Спрятать язык, замкнуть зубы |
Стал зайчик в окошки смотреть, нет ли лисы рядом | Упираться языком в сомкнутые зубы (счет до 8) |
Нет лисы, лег зайчик на крылечко отдыхать | Положить язык на нижнюю губу (счет до 8) |
(отодвинуть зеркала в центр стола)
Основная часть работы
- Посмотрите на экран, если вы правильно назовете названия картинок, то вы узнаете, в страну каких звуков мы с вами попали (на экране появляются картинки, дети называют их)
Назовите все картинки, (ответы детей) какой звук слышатся чаще всего? (ответы детей) А сейчас? (ответы детей)
Правильно, в страну звуков [С] - [Ш]
Артикуляция звуков[С] - [Ш]
Давайте вспомним, как мы произносим звук [С].
Губы - улыбаются.
Зубы - заборчиком.
Кончик языка - за нижними зубами.
Посередине языка проходит холодный воздух.
Горлышко - отдыхает, спит.
Звук [Ш]
Губы - круглые как калачик.
Зубы - заборчиком.
Язык - круглый как чашечка.
Кончик языка за верхними зубами.
Посередине языка через щелку проходит теплый воздух.
Горлышко - отдыхает.
- Что вы еще можете рассказать о этих звуках? (ответы детей)
Эти звуки согласные, твёрдые, глухие.
- Почему вы так считаете? (ответы детей)
- Правильно потому-то есть препятствие, они состоят из шума.
(Дети встают в круг)
Игра хлопай-топай
- Если услышите звук [С] - хлопайте в ладоши, если услышите звук [Ш] – топайте ногами
Сова, каша, сено, слон, шуба, шкаф, косынка, штаны, шахматы, шишка, стакан, малыш, сундук
Дифференциация звуков [с]и [ш] в слогах, словах.
- а теперь мы с вами поиграть (д/и «Повтори за мной»).
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные:
сы – ши
ши – сы
ша – са
шу – су
ши – ис
уш – ус
аш – яс
ош – ос
со – шо
са – ша
су – шу
еш – ес
шо – со
яш – аш
Игра «Измени слово».
- Сейчас мы с вами поиграем в волшебников. Одни слова будем превращать в другие. Я буду называть слова, а вы звук [с] замените на звук [ш] и у нас получатся новые слова.
Миска мишка,
крыша – крыса,
усы - уши,
каша - касса
Игра «Разложи картинки»
Дифференциация звуков
- Смотри сколько тут картинок, давайте их разберем, картинки со звуком [Ш] - положи в корзинку на которой написана буква Ш, со звуком [С] - положи в корзинку на которой написана буква С,
Пальчиковая гимнастика.
- Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.
«Веселая старушка»
У Маланьи, у старушки | [хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху] |
Жили в маленькой избушке | [сложить руки углом, показать избушку] |
Семь сыновей, | [показать семь пальцев] |
Все без бровей, | [очертить брови пальцами] |
Вот с такими ушами, | [растопыренные ладони поднести к ушам] |
Вот с такими носами | [показать длинный нос двумя растопыренными пальцами] |
Вот с такими усами, | [очертить пальцами длинные "гусарские" усы] |
Вот с такой головой, | [очертить большой круг вокруг головы] |
Вот с такой бородой! | [показать руками большую окладистую бороду] |
Они не пили, не ели, | [одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку"] |
На Маланью все глядели, | [держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами] |
И все делали вот так... | [показываются загаданные действия] |
- Мы с вами ручки потренировали, теперь вспомним, как же пишутся буквы обозначающие звуки [С] - [Ш], но писать будем на песке (дети указательным пальцем пишут на писке буквы С и Ш)
Найди слова
Работа за столами в карточках.
- Определи первый звук в словах и запиши букву, обозначающую это звук. Прочитай полученное слово.
Звуковой анализ
- Сделай получившегося слова
- Мы с вами выполнили все задания и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети садятся на ковер)
Итог занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Ш
МИСКА МИШКА
КРЫША КРЫСА
УСЫ УШЫ
КАША КАССА
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...