Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Юлия Анатольевна Ушакова

Игровые технологии для повышения уровня речи младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ushakova_yu.a.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием современных технологий» Выполнила: Воспитатель МДБОУ «Детский сад №101» Ушакова Ю.А.

Слайд 2

Цель Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет посредством инновационных и развивающих технологий

Слайд 3

Задачи речевого развития Овладение речью как средством общения. Обогащение словаря. Развитие связной, грамматически правильной речи. Знакомство с художественной литературой, развитие речевого творчества (дополнение слов, фраз, диалогов). Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время проблема развития речи становится все более проблемной в нашем обществе. У детей не развита мелкая моторика рук, снижается уровень культуры, бедное безграмотное «говорение». Высок процент дошкольников с различными речевыми нарушениями. Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей и родителей. Речь является важнейшим условием развития ребенка.

Слайд 5

Нормативно-правовые документы : Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основная образовательная программа дошкольного образования «МБДОУ «Детский сад № 101»

Слайд 6

Современные речевые технологии Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр различных сторон психического развития: мышления, воображения, памяти, эмоций. Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера, дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковые игры). Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, подвижные игры, минутки настроения, пальчиковая гимнастика, приемы самомассажа ).

Слайд 7

Игровые технологии речевого развития младшего возраста условно можно разделить на 4 большие группы Развитие артикуляционного аппарата Развитие моторики Пальчиковая гимнастика Театрализованная деятельность

Слайд 8

Картотека д / И «Семья» Развитие артикуляционного аппарата

Слайд 9

д / и «Кто где живет ? », игра- обобщения, Игра-противоположности Развитие артикуляционного аппарата

Слайд 10

Схемы, плакаты - правила Развитие артикуляционного аппарата

Слайд 11

Д / И «Времена Года» Развитие артикуляционного аппарата

Слайд 12

Дидактическая игра «во саду ли во огороде» Развитие моторики

Слайд 13

д / И «Садовые - полевые» Развитие моторики

Слайд 14

Д / и «Лесная полянка, грибы» Развитие моторики

Слайд 15

Шнуровки, пластилиновые коврики Игра « резиночки » Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

Интерактивные сказки, виды театра, Баннеры Театрализованная деятельность

Слайд 17

Здоровьесберегающие технологии Релаксация Дыхательная гимнастика Развития мелкой моторики пальцев рук Развитие общей моторики Психогимнастика Массаж и самомассаж

Слайд 18

Энергосберегающие технологии « Офтальмотренаж » «Сенсорная и тактильная релаксация» «Камешки и ракушки»

Слайд 19

Беседка релаксации Коллаж Сенсорная коробка Коврики для игр с водой

Слайд 20

Дыхательные пособия

Слайд 21

Заключение: Ожидаемые результаты использования речевых технологий Развитие речевого опыта детей, применение в повседневной жизни речевых умений и навыков. Формирование у детей основ базовой культуры личности. Проявление самостоятельности. Развитие звуковой культуры речи детей в соответствии с их возрастными особенностями, понимание содержания коротких произведений, положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"

Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...

Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников

Выступление на педагогическом совете МКДОУ№12 по речевому развитию...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.

В статье рассказывается об использовании инновационных технологий в развитии речи детей....

Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"

          В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...

Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников

В статье рассматривается специфика работы речевого центра в дошкольном образовательном учреждении....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»    ...