Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"
презентация
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:
ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;
содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;
технология должна носить здоровьесберегающий характер;
основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust-konferents.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Воспроизведение текстовых материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, используемые слова однозначны, язык невыразителен .
Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
Инновационные технологии -это система методов,способов,приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных услов иях
Причины появления инноваций в ДО : - Научные исследования; -социокультурная среда- потребность ДОУ в новых педагогических системах; -творческая вариативность педагогов; -заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей
Инновационные технологии: Проектная деятельность Исследовательская деятельность( коллекционирование) Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой). Мнемотехника. ИКТ – технологии . Синквейн . Здоровьесберегающие технологии.
Проект-это «5 П» -Проблема -Проектирование(планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация(защита)
Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
. Моделирование
К Загадкам
Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Две руки (звуки р , р ’ )
Рассказ об игрушке 1 . Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Материал 5. Часть игрушки 6. Действие с игрушкой
СИНКВЕЙН с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна . • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; • вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы ; • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
В статье освещены проблемы современных дошкольников по речевому развитию...
Презентация "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе
Презентация к статье "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе"...
Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе.
Статья посвящена речевому развитию дошкольников и актуальности данной проблемы. Полезна родителям и педагогам ДОУ....
"Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе"
На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, за...
Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
Игра ведущий вид деятельности ребенка....
Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе"
Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапеРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг...
Сообщение на тему: " Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе".
Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе....