Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"
презентация

Сурина Любовь Викторовна

            В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития                                                                                                                                                                                                                                                                                              При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust-konferents.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Актуальность применения инновационных технологий в речевом развития дошкольников на современном этапе » ОСП Детский сад № 2 МБДОУ « Большеберезниковский детский сад «Теремок» Подготовила: воспитатель Сурина Л.В. 2019 г.

Слайд 2

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Слайд 3

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Воспроизведение текстовых материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, используемые слова однозначны, язык невыразителен .

Слайд 4

Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Слайд 5

Инновационные технологии -это система методов,способов,приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных услов иях

Слайд 6

Причины появления инноваций в ДО : - Научные исследования; -социокультурная среда- потребность ДОУ в новых педагогических системах; -творческая вариативность педагогов; -заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей

Слайд 7

Инновационные технологии: Проектная деятельность Исследовательская деятельность( коллекционирование) Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой). Мнемотехника. ИКТ – технологии . Синквейн . Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 8

Проект-это «5 П» -Проблема -Проектирование(планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация(защита)

Слайд 9

Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Слайд 10

. Моделирование

Слайд 12

К Загадкам

Слайд 13

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Две руки (звуки р , р ’ )

Слайд 14

Рассказ об игрушке 1 . Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Материал 5. Часть игрушки 6. Действие с игрушкой

Слайд 15

СИНКВЕЙН с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна . • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; • вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы ; • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

В статье освещены проблемы современных дошкольников по речевому развитию...

Презентация "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе

Презентация к статье "Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе"...

Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе.

Статья посвящена речевому развитию дошкольников и актуальности данной проблемы. Полезна родителям и педагогам ДОУ....

"Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе"

На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, за...

Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе"

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапеРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг...

Сообщение на тему: " Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе".

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе....