Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.
статья по развитию речи (старшая группа)
В статье рассказывается об использовании инновационных технологий в развитии речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_kak_sposob_razvitiya_rechi_doshkolnikov.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий как способ развития речи дошкольников.
Речь - неотъемлемая часть социального существования людей, необходимое условие существования социума. Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной
речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ. Так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования, мы в нашей образовательной организации основываемся на таких технологиях, как: синквейн, мнемотаблицы, биоэнергопластику, ТРИЗ технологии, Кубик Блума, технологию проблемного обучения, интеллектуальные карты.
В своей образовательной деятельности при использовании синквейн – технологии дети учатся составлять стихотворение без рифмы из пяти строк. Дошкольники очень любят этот метод, так как он способствует формированию умения высказывать свое отношение к данному вопросу. Так в процессе реализации недели «В здоровом теле – здоровый дух» дети составляли стихотворения на тему спорта и здоровья и получили позитивный настрой на соблюдение правил ЗОЖ.
Немаловажную роль в речевом развитии детей занимает технология мнемотаблиц, при использовании которой дошкольники учатся обогащать словарный запас, составлять рассказы и разучивать стихотворения. Например, при реализации темы «Птицы» ребята с легкостью составляли описательный рассказ про свою любимую птицу, разучивали наизусть понравившееся стихотворение, используя схематическое изображение.
Биоэнергопластика - это одновременное взаимодействие руки и языка; соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Для развития артикуляционного аппарата мы систематически используем понравившуюся детям «Сказку о язычке», которая способствует подготовке язычка к правильному произношению всех звуков и слов. Данная методика способствует усилению совместной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, способствует улучшению артикуляционной моторики и улучшению звукопроизношения.
В настоящее время развитие коммуникативных способностей дошкольников приобретает первостепенное значение уровня развития умственных способностей ребенка. Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в нашем дошкольном учреждении, ТРИЗ занимает особое место. В своей деятельности я использую такие игры, как «Бином фантазии», в ходе которой дети учатся устанавливать родство между словами, создавать единое, в которых оба чужеродных элемента могли существовать. Например, сравнивая два объекта между собой «камень и облако», дети находят одинаковые элементы разных систем: форма, действие, цвет и т.д.
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, построены на принципе "учить не науке, а учить учиться". А развивать в ребенке навыки критического мышления способствует прием «Кубик Блума». В ходе использования этой технологии в образовательной деятельности дети учатся задавать вопросы разного характера и строить сложноподчиненные полные предложения, используя причинно-следственные связи. Так, при реализации темы «Широкая масленица» дошкольники создавали репортаж, в котором транслировали историю праздника, придумывали разновидности кулинарных рецептов блинов, предлагали свой сценарий широкого праздника и делились семейными традициями празднования Масленицы.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточно лексический запас. Поэтому в образовательной практике нашего образовательного учреждения используются интеллектуальные карты. Это метод запоминания информации, который дает возможность фокусироваться на одной теме, проводить работу по формированию словаря и связной речи.
При рассматривании картины дети с помощью признаков создают полный образ объектов, изображенных на ней, рассматривают элементы картины в отдельности, устанавливают причинно-следственные связи между ними и в заключении получается связный рассказ.
Современное общество ставит высокую планку в воспитании всесторонне развитой личности, в развитии интеллекта детей. Все применяемые инновационные технологии в нашем дошкольном учреждении способствуют приобретению новых знаний в игровой форме.
Технологический подход, то есть инновационные технологии гарантируют достижения дошкольника в предпосылках грамотности, в умении договариваться, проявляя инициативу. Впоследствии учитывая интересы общества, дети успешно адаптируются в социуме. Поэтому наша задача заключается в подготовке развитой личности, способной применить полученные знания на практике и в умении находить выход из различных жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"
Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников
В докладе представлены различные виды инновационных технологий ,используемых на занятиях с дошкольниками....
Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»
Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»...
Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...
Семинарское занятие для педагогов: «Использование инновационных технологий в речевом развитии старших дошкольников в контексте ФОП и ФАОП ДО»
Согласно ФОП И ФАОП ДО задачами работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста являются:Формирование словаря.Развитие звуковой культуры речи.Формирование грамматического строя речи.Р...