«Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мастер-класс для педагогов
«Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Мартынова Е.С., воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Василёк»
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников.
Задачи:
• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста;
• Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;
• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_e.s.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Мартынова Е.С., воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Василёк»
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников.
Задачи:
• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста;
• Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;
• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
1. Теоретическая часть
(Слайд 2) Аквагимнастикой называют гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Соединение этого увлечения со специальными пальчиковыми упражнениями в воде и называется пальчиковой аквагимнастикой.
(Слайд 3) Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
(Слайд 4) Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.
(Слайд 5) Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.
«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в таких понятиях, как «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.
(Слайд 6) Игры с детьми старше 5 лет можно оформить разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами, камешками Марблс и другими. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
(Слайд 7) В работе по развитию мелкой моторики необходимо придерживаться некоторых правил:
• Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности.
• Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
• Работу проводить регулярно, систематически.
• Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
• Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.
• Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.
Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5 - 7 минут, постепенно доводят до 20 минут.
2. Практическая часть
Для проведения аквагимнастики мне необходимы: емкость для воды на каждого участника (при ее выборе учитывала, чтобы объем был не менее 3 литров и с высокими бортиками, а его прозрачность позволяет видеть мне правильность выполнения упражнений и разнообразить сюжет игры) и сопутствующие атрибуты для выполнения разнообразных манипуляций рукой.
А теперь приглашаю всех участников мастер-класса отправится в увлекательное путешествие по морям.
Прежде чем приступать вам к играм с детьми, нужно определить для них несколько простых правил работы с водой:
– нельзя намеренно выливать воду на пол;
– нельзя брызгаться водой;
– после игры вытереть руки насухо.
Игра «Дождь»
И. П. – пальцы рук разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды с речевым сопровождением.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
- Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звездочками.
Игра «Морская звезда»
И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.
- А теперь превратимся в рака.
Игра «Рак»
И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения можно делать попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.
Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.
Мне ответил рак: Привет!
И подал клешню в ответ.
- Вот подплыла медуза.
Игра «Медуза»
Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.
- А теперь приплыли озорные рыбки, порезвимся с ними.
Игра «Рыбка»
И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде с речевым сопровождением.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
- Поднимемся на поверхность моря и посмотрим на акулу.
Игра «Акула»
И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.
Вот зубастая акула
Мне хвостом своим махнула.
- И тут на горизонте показался пароход.
Игра «Пароход»
И.П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.
Пароход плывет вперед,
Нам подарки привезет.
- Внезапно подул сильный ветер, и море сразу запенилось и зашумело, поднялись волны.
Игра «Волны»
И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют.
- И вот наш корабль приплыл на место назначения - за сокровищами, которые лежали на дне нашего моря. А теперь нам нужно отыскать наш клад поднять его с морского дня (орбисы, ракушки и камушки Марблс поместим в воду).
Игра «Собери все камушки»
Задача игры: достать только все камушки Марбалс со дна нашего «моря».
- А теперь капитан нашего корабля просит вас со дна моря достать упавшие буквы с нашего корабля.
Игра «Собери слово»
Задача игры: собрать из полученных букв слово «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядности как инновационного метода формирования речевой культуры дошкольника
Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ребенку усваивать материал более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую акти...
"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"
Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....
Консультация для родителей "Инновационные методы в речевом развитии дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...
Буклет "Аква- гимнастика - инновационный метод в речевом развитий дошкольников"
В буклете представлены рекомендации по использованию аква- гимнастики с детьми дошкольного возраста, кроме того представлены описания простейших игр, основной целью которых является развитие тон...
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика- инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика- инновационный метод в речевом развитии дошкольников»...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...