Буклет "Аква- гимнастика - инновационный метод в речевом развитий дошкольников"
материал по логопедии
В буклете представлены рекомендации по использованию аква- гимнастики с детьми дошкольного возраста, кроме того представлены описания простейших игр, основной целью которых является развитие тонкой моторики рук малыша, координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Кроме того, развитие всех сторон психики ребенка, познавательного интереса, инициативности и творческое самовыражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 387.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Акула»И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами. Речевое сопровождение: Вот зубастая акула Мне хвостом своим махнула. Игра «Пароход» И.П.-Обе ладони соединены ковшиком, а большие пальцы подняты вверх – это труба. Речевое сопровождение: Пароход плывет вперед, Нам подарки привезет. Игра «Черепаха» И.П. – Рука сжата в кулак. Показываете большой палец и прячете его. Речевое сопровождение: Вот черепаха, дом ее панцирь. Когда она ест, голову высунет. И спрячет обратно, кода она спит. Игра «Морские художники» Детям предлагается выложить камушками на дне контейнера силуэт или конкур буквы или цифры. Дыхательная гимнастика «Морская буря» Соломенную трубочку погружаем в воду и дуем с разной силой, имитируя большие и маленькие волны. | Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Творческих Вам успехов!!! | МБДОУ «Детский сад № 38» г.Сыктывкара «Аква-гимнастика- инновационный методв речевом развитиидошкольников»Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша, координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Кроме того, развитие всех сторон психики ребенка, познавательного интереса, инициативности и творческое самовыражение. Автор- составитель: педагог Коваленко О.Н.Сыктывкар 2023 |
1 Аква - гимнастика дляпальчиков и рук – этозанимательные игры в воде.Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют развитию мелкой моторику руки, усидчивости, умению концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимают напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Необходимо придерживаться некоторых правил: -Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности. -Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. - Работу проводить регулярно, систематически. - Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка, начинать с 5- 7 мин, постепенно доводя до 20 мин. | 2 - Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру - Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям. - Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. «Пальчиковые игры и игры в воде» - это игры, упражнения, инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме пальчиковых игр с кистями рук в воде с проговариванием стихов и чистоговорок, можно использовать игры с дополнительными материалами: ракушки, камушки («Собери сокровище»), камушки Марблс («Выложи узор»), шарики («Рыбалка»). | 3 Виды игр:Игра «Рыбка»И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Речевое сопровождение: Рыбки – малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиком бьют. Игра «Дождь» И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды. Речевое сопровождение: Дождь полил, как из ведра, Будет лить он до утра. Игра «Лодочка» И.П.- обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку. Речевое сопровождение: Как на лодочке вдвоём, Мы по морю поплывем. Игра «Дельфин» И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Речевое сопровождение: Дельфин – малыш Приплыл ко мне, Он покатает на спине! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядности как инновационного метода формирования речевой культуры дошкольника
Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ребенку усваивать материал более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую акти...
Консультация для родителей "Инновационные методы в речевом развитии дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...
«Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»Мартынова Е.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Василёк»Цель: повышени...
Буклет «Инновационные методы: аква-гимнастика, кинезиологические упражнения в речевом развитии дошкольников»
Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша , координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное...
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика- инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика- инновационный метод в речевом развитии дошкольников»...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...