Буклет "Аква- гимнастика - инновационный метод в речевом развитий дошкольников"
материал по логопедии

Коваленко Ольга Николаевна

В буклете представлены рекомендации по использованию аква- гимнастики с детьми дошкольного возраста, кроме того представлены описания простейших игр, основной целью которых является  развитие тонкой моторики рук малыша, координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Кроме того, развитие всех сторон психики ребенка, познавательного интереса, инициативности и творческое самовыражение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx387.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Акула»

И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

    Речевое сопровождение:

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

Игра «Пароход»

И.П.-Обе ладони соединены ковшиком, а большие пальцы подняты вверх – это труба.

     Речевое сопровождение:

Пароход плывет вперед,

Нам подарки привезет.

Игра «Черепаха»

И.П. – Рука сжата в кулак. Показываете большой палец и прячете его.

       Речевое сопровождение:

Вот черепаха, дом ее панцирь.

Когда  она ест,  голову высунет.

И спрячет обратно, кода она спит.

Игра «Морские художники»

Детям предлагается выложить камушками на дне контейнера силуэт или конкур буквы или цифры.

Дыхательная гимнастика «Морская буря»

Соломенную трубочку погружаем в воду и дуем с разной силой, имитируя большие и маленькие волны.

         Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.C:\Users\Tonchik\Desktop\E76_M7sM5QQ.jpg

Творческих Вам успехов!!!

МБДОУ «Детский сад № 38» г.Сыктывкара

«Аква-гимнастика- инновационный метод

в речевом                                                                развитии

дошкольников»

Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша, координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное                                 развитие детей.

Кроме того, развитие всех сторон психики ребенка, познавательного интереса, инициативности и творческое самовыражение.

Автор- составитель: педагог Коваленко О.Н.

Сыктывкар 2023

1

                  Аква - гимнастика для

                 пальчиков и рук – это

      занимательные игры в воде.

            Пальчиковые упражнения в сочетании с                                                                                                                                                         самомассажем кистей и пальцев рук способствуют развитию мелкой моторику руки, усидчивости, умению концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимают напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка.

         Пальчиковые упражнения в воде  должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.        

Необходимо придерживаться некоторых правил:

-Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности.

-Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности,

настроение.

- Работу проводить регулярно, систематически.

- Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка, начинать с 5- 7 мин, постепенно доводя до 20 мин.

2

- Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру

- Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

- Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34

градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры.

 «Пальчиковые игры и игры в воде» - это игры, упражнения, инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме пальчиковых игр с кистями рук в воде с проговариванием стихов и чистоговорок, можно использовать игры с дополнительными материалами: ракушки, камушки («Собери сокровище»), камушки Марблс («Выложи узор»), шарики («Рыбалка»).C:\Users\Tonchik\Desktop\image.png

3

Виды игр:

Игра «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Речевое сопровождение:

Рыбки – малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Игра «Дождь»

И.П. – пальцы разведены в стороны.

Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

   Речевое сопровождение:

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

Игра «Лодочка»

И.П.- обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

     Речевое сопровождение:

Как на лодочке вдвоём,

Мы по морю поплывем.

Игра «Дельфин»

И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

     Речевое сопровождение:

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядности как инновационного метода формирования речевой культуры дошкольника

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ребенку усваивать материал более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую акти...

«Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»Мартынова Е.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Василёк»Цель: повышени...

Буклет «Инновационные методы: аква-гимнастика, кинезиологические упражнения в речевом развитии дошкольников»

Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша , координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное...

Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика- инновационный метод в речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика- инновационный метод в речевом развитии дошкольников»...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...