Педагогическая находка- 2022
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сарыглар Саяна Николаевна

Разработка занятия по английскому языку старшей группе: "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sayana_s.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-хемчикского кожууна.

Занятия по английскому языку в старшей группе по теме «Animals» («Животные»).

Воспитатель: Сарыглар Саяна Николаевна.

с.Кызыл-Мажалык,2022 год.

Цель: познакомить детей с новой лексикой по теме «Животные».
Задачи: 

1.Обучающий:
- учить детей к новым словам на английском языке bear, hare, dog, frog. ;

2.Развивающий:
-  развивать навыков диалогической речи;
- развивать словесно-логического и наглядно-образного мышления;
- развивать произвольного запоминания и устойчивости внимания;

3.Воспитательный:
- воспитание дружеского отношения друг к другу и прививать интерес к изучению английского языка
Оборудование: мягкие игрушки: мишка, зайчик, лягушка, собака; карточки

Задачи:

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Продолжительность

части

Содержание НОД

Планируемые

результаты

Вводная часть

Организация

детей,

Установка на

предстоящею

деятельность,

Создание

проблемной

ситуации.

3 мин.

Приветствие
Педагог:  Hello, children!
Дети: Hello!

 Фонетическая зарядка
«Гимнастика для язычка»:
1. Высунули язычок – спрятали (3 раза)
2. Язычок вышел и посмотрел по сторонам («Часики»)
3. Делаем в домике у язычка уборку – кончиком язычка моем пол, потолок, две стены, «выбиваем коврик» (цоканье язычком), дверь в домик открываем – закрываем (отработка звука [w]).

Общение,

Взаимодействие

со сверстниками

и взрослыми

Основная часть

Создание условий

для

разнообразной

активной

деятельности

детей

Активизация

имеющихся

знаний у детей.

15 мин.

Педагог: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте их отгадаем!
Педагог: Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь!
Педагог: По-английски назовем его bear.
Дети: Bear.
Педагог: Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка. Кто это?
Дети: Лягушка!
Педагог: На английском  лягушка – frog.
Дети: Frog.
Педагог: Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
Дети: Собака!
Педагог: Собака – dog.
Дети: Dog.
Педагог: Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
Дети: Зайчик!
Педагог: По-английски назовем его hare.
Дети: Hare.

  Отработка новой лексики
Игра «Передай слово».
Дети по цепочке передают друг другу новые слова.
Игра «Эхо».
Воспитатель называет слова, а дети как эхо их повторяют (3 раза).
Игра «Кто спрятался?»
Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и отгадывают, какая игрушка спряталась. Главное условие – назвать животное на английском языке.
Игра «Снежок»
Игра проводится с карточками. Первый ребенок называет первую карточку, 2 ребенок - первую и вторую, 3ребенок - первую, вторую и третью. Например: 1реб – bear; 2 реб– bear, hare; 3 реб – bear, hare, dog;  4 реб – bear, hare, dog, frog.

 Отгадывание загадки, высказывание своего мнения.

Выдвигают свои мысли, суждения.

Активизируют мыслительные процессы.

Проявление любознательности.

Способен к  самостоятельному   объяснению.

 

Проведение

физкультминутки

для снятия

статического

напряжения

утомления

Создание условий

для достижения

результата

каждого ребенка,

Осуществление

дифференцирован

ного подхода.

Teddy Bear
Teddy Bear, Teddy Bear, 
Look around. (оглядетьсявокруг) 
Teddy Bear, Teddy Bear, 
Touch the ground. (дотронутьсядоземли) 
Teddy Bear, Teddy Bear, 
Switch off the light. (выключитьсвет) 
Teddy Bear, Teddy Bear,   
Say “Good night” (сделать вид, что ложитесь спать) 

Разучивание рифмовки

 «Let`s say!»
В: Let`s say “bear”!
Дети: Bear! Bear!
В: Let`s say “hare”!
Дети: Hare! Hare!
В: Let`s say “dog”!
Дети: Dog! Dog!
В: Let`s say “frog”!
Дети: Frog! Frog!
Затем рифмовку можно усложнить:
В: Let`s say … (показ картинки или игрушки)
Дети: Bear! 
В: Let`s say …
Дети: Hare! 
В: Let`s say …
Дети: Dog! 
В: Let`s say…
Дети: Frog! 
7. Разыгрывание сценки «Как тебя зовут?»
Р1: Hello!
Р2: Hello!
Р1: What’s your name?
Р2: I’m Sayana. What’s your name?
Р1: I’m Aliya. Nice to meet you.
Р2: Nice to meet you, too!
Р1: Good-bye, Sayana!
Р2: Good-bye, Aliya!

Овладение основными движениями

Проявление любознательности

Заключительная

часть

Подведения

итогов

деятельности,

поощрение детей.

2 мин.

В: Какие слова мы сегодня выучили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Ответы детей.
В: The lesson is over. Good-bye!
Дети: Good-bye!

Рефлексия

                                                 Самоанализ занятия

 «Animals» («Животные»).

Цель:  познакомить детей с новой лексикой по теме «Животные».
Задачи: 

1.Обучающий:
- учить детей к новым словам на английском языке bear, hare, dog, frog. ;

2.Развивающий:
-  развивать навыков диалогической речи;
- развивать словесно-логического и наглядно-образного мышления;
- развивать произвольного запоминания и устойчивости внимания;

3.Воспитательный:
- воспитание дружеского отношения друг к другу и прививать интерес к изучению английского языка
Оборудование: мягкие игрушки: мишка, зайчик, лягушка, собака; карточки

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое.

Для решения поставленных задач был подобран необходимый дидактический материал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся, раздаточный материал. Были использованы информационно-коммуникационные технологии.

Структура занятия четко соблюдалась:

  1. Организационный момент удачно переключает детей на предмет «иностранный язык». План занятия ориентирует детей на достижение практических, воспитательных и образовательных целей. В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки был установлен фонетическая зарядка и создана доброжелательная атмосфера. Я вводила новый учебный материал в коммуникативной форме, используя игрушки.
  2. Объяснение нового материала мною осуществлялось с помощью игрушек, предметной изобразительной наглядности, истолкования, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа объяснения соответствует трудности вводимого материала, целей его усвоении.
  3. Основная часть занятия проводилась в виде отгадывание загадок, где дети познакомились с главными действующими  лицами загадок. Были задействованы информационно-коммуникационные технологии для улучшения восприятия у детей нового материала. Был усвоен новый языковой материал в языковых, речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений  с использованием  ИКТ  и изображенной наглядности.
  4. С целью профилактики утомления, психоэмоциональной разрядки,  была проведена физкультминутка «Teddy Bear» на телевизоре. В течение занятия я использовала разнообразные средства учета, контроля и оценки детьми иноязычным материалом, навыками и умением иноязычной речи: игра, педагогическое наблюдение.
  5. Заключительная часть – при подведении итогов  работы были закреплены полученные знания при помощи проведенного опроса, словесного поощрения.

Применялись следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • ИКТ-технологии,
  • игровая деятельность,
  • исследовательские технологии.

Время проведения занятия 30 минут, что соответствует нормам этой возрастной группы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Анализируя, проведенное занятие считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены.

        На занятии я постаралась создать атмосферу заинтересованности для каждого ребенка, доброжелательности, старалась  стимулировать интерес детей, без боязни допустить ошибку, по опросу, проводимому в заключительной части занятия, было выявлено, что занятие детям понравилось.

Я считаю, что цель, поставленная на этом занятии достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическая находка - 2022

Занятие по познавательному развитию "Путешествие с колобком"...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА 2022

Занятие по конструированию в подготовительной группе "Город смайликов"...

Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)

laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...