Педагогическая находка - 2022
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Монгуш Алимаа Кок-ооловна

Занятие по познавательному развитию "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.

Занятие по познавательному развитию

в 1младшей группе

«Путешествие с колобком»

                                                                                                                                             

                                                                                                           Воспитатель: Монгуш А.К.

                                                                                                                                             

с.Кызыл-Мажалык, 2021 год.

Образовательная область/интеграция

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

1 младшая группа (2-3 года)

Тема НОД

«Путешествие с колобком»

Цель

формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи

 Образовательные задачи:

1.Закрепить знания  детей о соотношении предметов по величине. (большой – маленький), понятия один и много

2. Закрепить умение группировать предметы по цвету; умение называть  и подбирать геометрические фигуры

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                1.Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.                                  

2.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.                                      

 

Воспитательные задачи:                                                                                                    

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.                           

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие 

Социально-коммуникативное развитие

Методы:

Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди прищепки по цвету, правильную геометрическую фигуру, большой и маленький)

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём - игра)

Методические приемы:

Сюрпризный момент: колобок, медальки колобки

Художественное слово: проговаривание  сказки «Колобок»

Игровые приемы: найди иголочки для ежиков, собери колобка(пазл), спрячь в домике

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка с дедушкой.

раздаточный материал на каждого ребенка разноцветные ежики с прищепками, бочки с медом, игра «Спрячь колобка с геометрическими фигурами»

Этапы технологии

Этапные задачи

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

I. Вводная часть. Организационный момент

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем?

Дети:На поезде, на самолете…

Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке!

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок мне говорит, что он потерялся в лесу и просит нас ему помочь вернуться домой. От кого убежал колобок?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Хотите  ли вы помочь колобку?

 Дети: Хотим, да.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь колобку, нам нужно выполнить задания. Сможем выполнить?

 Дети: Сможем, да

Участие в беседе.

II. Проблемная ситуация.

Основная часть.

Актуализировать знания и умения детей.

Обобщение и закрепление знание детей.

 

Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Зайчик и ёжики.

Воспитатель : Чтобы заяц не съел нашего колобка, мы должны выполнить задание.

Посмотрите, кто это.

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Сколько ёжиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Ёжики одинаковые по цвету или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какого цвета ёжики?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Воспитатель: Чего не хватает у ёжиков?

Дети: Иголочек.

Воспитатель: Ребята, поможем найти для ёжиков иголочки? ( дети прикрепляют иголочки-прищепки).

Воспитатель: Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?

Дети: Волка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Чтобы наш волк не съел колобка, мы должны помочь волку сложить картинку. Поможем?

Дети: Поможем.

( дети собирают паззл).

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше 

Дети: Медведя.

Воспитатель: Какие медведи?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: А что больше всего любят медведи есть?

Дети: Мед.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бочки с медом. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Большому мишке мы дадим большие бочки с медом, а маленькому мишке- маленькие.(дети расставляют)

Накормили мы медведей?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?

Дети: Лису.

Воспитатель: Что сделала лиса в сказке?

Дети: Съела колобка.

Воспитатель: Чтобы наша Лиса не съела колобка, давайте мы его спрячем в домиках. Поможем колобку спрятаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно закрыть окошечки, геометрическими фигурами. Окошки каких фигур вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.  (выполняют задание)

Воспитатель: Мы помогли Колобку спрятаться от Лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! И покатился колобок дальше. К кому мы пришли?

Дети: К бабушке и дедушке.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Закрепляют количество (один и много).

Группируют предметы по цвету 

Собирают пазл- колобка.

Соотносят предметы по величине. (большой – маленький)

Закрепляют умение называть геометрические фигуры

III.   Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка, смотрите, мы  помогли Колобку вернуться к вам домой. Но нам с ребятами пришлось выполнить много заданий, чтобы звери не съели Колобка.

Ребята, давайте расскажем, кого мы с вами встретили в лесу.

Дети: Зайку – помогали ежатам найти иголки, волка – помогли собрать картинку, медведей- помогли поделить бочки с мёдом, лису – спрятали колобка.

Воспитатель: Каждого из вас бабушка и дедушка  хотят отблагодарить. Они испекли для вас колобки.

Колобка вернули бабушке с дедушкой, теперь и нам пора возвращаться в группу. На чем мы поедем?

Дети : На поезде.

Воспитатель Давайте скажем до свидания, и занимаем места в поезде.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Приклеивает на одежду колобков.

Звучит музыка.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети паровозиком возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическая находка- 2022

Разработка занятия по английскому языку старшей группе: "Животные"...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА 2022

Занятие по конструированию в подготовительной группе "Город смайликов"...

Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)

laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...