Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема «Дикие животные»
Цели:
1.Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.
2.Продолжать учить использовать в речи разные типы предложений.
3.Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
4.Развивать память, внимание.
5.Активизация словарного запаса детей за счет слов – определений: хитрый, быстрый, ловкий, неуклюжий и т.д.
Оборудование: картина” Жизнь животных зимой”, предметные картинки.
Ход занятия
- Вступительная ЧАСТЬ.
Игровой момент: помочь коту Рыжику запомнить зверей, которые живут в лесу.
- Основная часть.
а. Обобщающая беседа.
Воспитатель. В наших лесах много животных. Какие это животные? Почему они называются дикими?
Послушайте загадку: Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)
В. А как вы догадались, что это лиса ?А что вы еще можете сказать о лисе?(дети дают описание лисы).
Какая бывает лиса ? (рыжая, хитрая ,хищная ,злая ,голодная)
В.А вот еще одна загадка: Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун.
Погрозишься, я бегун.(заяц)
Дети дают описание зайца.
В. Еще одна загадка: Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей,
Там гуляет,там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна нагрянет! (медведь)
В.А какой медведь бывает? ( хищный, косолапый, неуклюжий)
б. Рассматривание картины”Жизнь животных зимой”.
Вопросы воспитателя:
-Какое время года изобразил художник на картине?
-Как он нарисовал зиму?
-Опишите, что делают животные?
-Какие сказки вы помните в которых рассказывается о жизни животных зимой? А теперь давайте отправимся на прогулку в зимний лес……
Физкультминутка.
Обыгрывание чистоговорки:
Дети в лесу встретили лису (проговаривание с разной силой голоса: громко, тихо, шепотом)
Составление рассказа по картине” Жизнь животных зимой”.
Как можно назвать эту картину? Почему?
Воспитатель предлагает образец рассказа:
На картине художник нарисовал зиму. Все деревья покрыты снегом.
В берлоге сладко спит медведь. Заяц грызет кору дерева. Веселые белки радуются зиме. Хитрая лиса охотиться на зайца. Снегири на ветке лакомятся рябиной.
Воспитатель просит 2-3 детей повторить рассказ (обратить внимание на то, как внимательно кот Рыжик должен слушать ребят).
- Итог
Какую картину мы сегодня описывали? С какими дикими животными встретились? Воспитатель вместе с котом Рыжиком хвалят ребят за то, что они так много и интересно рассказали о диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...