Конспект "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальное-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»
Программное содержание:
Образовательная задача: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить называть домашних животных и их детёнышей на картинках, учить отмечать характерные признаки животных (кошка мурлычет, собака лает, корова мычит)
Развивающая задача: Развивать речь у детей.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа на занятии:
Обогащение и активизация словаря: Кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, чтение потешек «Пошел котик на Торжок..» «Кто как кричит» и др.
Материалы и оборудование: Кукла, картинки с изображением взрослых домашних животных и их детёнышей, фигурки кошки, собаки, коровы.
Организационный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей о появления в группе куклы Машеньки с какой то коробочкой, макета фермы с игрушками домашних животных и их детёнышами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька, давайте поздороваемся. (Машенька здоровается и садится на стульчик.)
Воспитатель: Ребята Маша пришла и принесла нам красивые картинки.
Будем их смотреть?
Воспитатель: Посмотрите на картинку…
Читает стихотворение:
-Мяу-мяу! – Это киска.
Молоко для киски в миске.
Есть у киски для красы
Уши, лапы и усы. Скажите мне, кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это кошечка, зовут её Мурка.
Кто это, дети?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это кошечка (кошка) Мурка.
Она умеет мяукать и мурлыкать. Послушайте, как она мяучит…
Воспитатель: «Мяу! Мяу!»
Как кошка мяучит?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мяу, мяу – мяучит кошка.
А еще она умеет мурлыкать. Когда мы ее гладим, она нас благодарит и мурлыкает: М-рр, М-рр, М-рр
Как кошечка мурлыкает?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, дети, кошечка мурлыкает М-рр, М-рр
-Мяу-мяу! – Это киска.
Молоко для киски в миске.
Есть у киски для красы
Уши, лапы и усы.
Воспитатель откладывает картинку на стол и показывает детям картинку следующего животного- собачка…
Воспитатель: Посмотрите на картинку…
Читает стихотворение:
-Гав-гав-гав! – Собака лает.
Во дворе она гуляет.
Хвост крючком, четыре лапы,
Голос низкий, как у папы. Скажите мне, кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это собака.
Кто это, дети?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это собачка (собака).
Она умеет лаять. Послушайте, как она лает…
Воспитатель: «Гав! Гав! Гав!»
Как собачка лает?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, молодцы, гав, гав, гав – лает собачка.
А еще она умеет рычать. Когда она не хочет чтобы её трогали , она сердится и рычит: Р-рр, Р-рр, Р-рр
Как собачка рычит?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, дети, собачка рычит Р-рр, Р-рр, Р-рр
-Гав-гав-гав! – Собака лает.
Во дворе она гуляет.
Хвост крючком, четыре лапы,
Голос низкий, как у папы.
Воспитатель откладывает картинку на стол и показывает детям картинку следующего животного - корова…
Воспитатель: Посмотрите на картинку…
Читает стихотворение:
Ест корова на лугу
Маки да ромашку
Вкусным будет молоко
Чтоб сварить нам кашку. Скажите мне, кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это корова.
Кто это, дети?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это корова.
Она умеет мычать. Послушайте, как она мычит…
Воспитатель: «Му-у! Му-у! Му-у!»
Как коровка мычит?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, молодцы, му-у, му-у,му-у- мычит корова.
Ест корова на лугу
Маки да ромашку
Вкусным будет молоко
Чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребятки , а посмотрите какие ещё картинки у меня остались….
Показывает картинки с детёнышами и перечисляет их…
- Это котёнок.. Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно котёнок…
Показывает следующую картинку…
- Это маленькая собачка – щеночек, щенок.. Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно щенок…
Показывает следующую картинку…
- Это телёнок… Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно телёнок…
Воспитатель: Дети, Машенька просит нас, чтобы мы нашли для маленьких детёнышей их мам…..
Котёнок для кошечки, щенок для собачки, а телёнок для коровки.
Воспитатель показывает детям картинки сначала кошка, затем котёнок
Воспитатель: -Кто это?
Дети отвечают: - Кошка
Воспитатель: - А это кто?
Дети отвечают: - Котёнок
Воспитатель: - А кто его мама?
Дети отвечают: - Кошка….
Воспитатель: - А как мама кошка позовет котёнка, чтобы он не потерялся?
Воспитатель вместе с детьми: Мяу-мяу-мяу…
Воспитатель: А если кошка хочет приласкать котёнка, как она будет мурлыкать?
Воспитатель вместе с детьми: Мр-р, мр-р,мр-р…
Воспитатель показывает картинку с собакой и с щенком
Воспитатель: -Кто это?
Дети отвечают: - Собака
Воспитатель: - А это кто?
Дети отвечают: - Щенок
Воспитатель: - А кто его мама?
Дети отвечают: - Собака….
Воспитатель: - А как мама собака будет лаять чтобы позвать своего щеночка?
Воспитатель вместе с детьми: Гав-Гав-Гав…
Воспитатель: - А как мама собака будет рычать, чтобы защитить своего щеночка?
Воспитатель вместе с детьми: Рр-р, Рр-р, Рр-р…
Воспитатель показывает детям картинки сначала корова, затем телёнок
Воспитатель: -Кто это?
Дети отвечают: - Корова
Воспитатель: - А это кто?
Дети отвечают: - Телёнок
Воспитатель: - А кто его мама?
Дети отвечают: - Корова….
Воспитатель: - А как мама корова позовет телёнка, чтобы он не потерялся?
Воспитатель вместе с детьми: Му-у, му-у, му-у…
Воспитатель: Молодцы ребятки!!
Воспитатель: Ребятки кукла Маша прощается с вами и говорит большое спасибо – она вместе с вами посмотрела на картинки и поиграла с вами…..
До свидания,ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...