НОД по логоритмике в старшей группе "В лес пойдем и грибочки найдем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киселёва Анастасия Сергеевна

НОД  по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР."В лес пойдем и грибочки найдем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.gr_.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР.

Подготовил:

Учитель-логопед МДОУ «Д/с № 8 «Сказка» г. Южноуральск Челябинская обл.

Киселёва А.С.

Октябрь 2020 г.

Тема: «В лес пойдём и грибочки найдём».

Задачи: Формировать грамматически правильную речь (согласование частей речи друг с другом).  Упражнять в координации речи с движением. Развивать дыхание и голос, память. Воспитывать выразительность, любовь к природе.

Ход деятельности:

 Загадка: «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.» (Лес).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)

А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний)

Предлагаю отправиться в лес за грибами на поезде.

Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу бежит паровоз,

Но, вот, остановка, выходим друзья.

А теперь давайте мы с вами  назовём осенние дары.

Упражнение для развития внимания «Слушай хлопки»

Дети идут по кругу, на один хлопок логопеда - собирают съедобные

грибы в круг, на два хлопка - несъедобные, на три - возобновляют

движение.

Ритмический танец «Выросли грибы»

На сильные доли такта музыки, дети по очереди поднимаются из

положения «на корточках».  Кружатся топающим шагом. Взявшись

за руки «лодочкой», покачиваются, переступают с ноги на ногу,

прижимаются спинками друг к другу. Руки опущены вниз и

сцеплены. Кружатся топающим шагом. На сильные доли каждого

такта, по очереди садятся на корточки.

Мимические упражнения. Развитие фонационного дыхания

Дети двигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Подошли к

ёлочке, а там большой мухомор, удивились: «О-ооо».

Идут дальше, сорвали гриб, а он червивый, огорчились «У-ууу».

Вдруг испугались шороха, потом залюбовались красивым пейзажем (дети

имитируют движения).

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Речевая подвижная игра «За грибами»

Импровизация движений:

Мы в лес пойдем,

Мы гриб найдем,

Ау, ау! Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Артикуляционная гимнастика

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Денису.

И теперь он делом занят:

Громко – громко барабанит.

Вот Денискин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы – ы –ы».

Фонопедическая зарядка

Осень листья золотит,

Ритмично потирают ладонью ладонь

Ветер ими шелестит:

Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

Упражнение на развитие динамического слуха, подражательности.

- Давайте соберем грибы для нашего друга. Чтоб он вернулся домой к маме не с пустыми руками. Под громкую музыку мы будем ходить по лесной полянке. Под тихую – собирать грибы и класть их в корзинку.

(Хоровод «Грибочки» слова и музыка М. Д. Быстровой)

Логопед: - Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу, и нам пора отправляться домой.

Диалог грибника и детей, сопровождающийся ритмичным постукиванием палочек.

-Ребята, а вот и грибник (дать ребенку корзинку, а детям палочки)

Грибник Дети

-ножки, ножки, где вы были?

 -за грибами в лес ходили

-что вы, ручки, работали?

 -мы грибочки собирали

-а вы, глазки, помогали?

 -мы искали да смотрели,

все пенечки оглядели,

вот и Ванечка с грибком,

с подосиновичком.

Грибник «собирает» грибы:

-Вы кто?

-Мы лисички, рыжие сестрички;

-Мы подберезовики с ножками розовыми;

-Мы подосиновики с ножками синими;

-Мы опята, веселые ребята;

-Мы грибы белые, ешь нас смело;

-Мы мухоморы красные, грибы опасные.

Дети собираются в кружок (в корзинку)

-Покружились, покружились, и в ребяток превратились.

Мышечная релаксация

Развеселились грибочки. Хотят отдохнуть. Сели возле пенёчка, закрыли глазки и представили, как они растут. Выросли, потянулись и пошли гулять по лесу.

 ИТОГ: Прощание с осенним лесом, спокойная ходьба под муз.         А. Вивальди «Октябрь». Возвращение в детский сад на поезде.

Где мы с вами сегодня были? Что делали? Какие грибочки встретили? Мне тоже понравилось путешествие в осенний лес, давайте расскажем мамам где мы сегодня были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по логоритмике для старших групп

С помощью этого  видео ролика вы узнаете , что такое логоритмика. Какие упражнения входят в структуру занятия. Увидите на практике, как выполнять  задания, а также убедитесь, что логори...

Логоритмика в старшей группе

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физич...

Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Логоритмика в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная н...

Занятие по английскому языку в старшей группе "Давайте пойдем в зоопарк"

Это занятие на повторение и закрепление названий диких животных....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"

Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...