НОД по логоритмике в старшей группе "В лес пойдем и грибочки найдем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР."В лес пойдем и грибочки найдем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st.gr_.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР.
Подготовил:
Учитель-логопед МДОУ «Д/с № 8 «Сказка» г. Южноуральск Челябинская обл.
Киселёва А.С.
Октябрь 2020 г.
Тема: «В лес пойдём и грибочки найдём».
Задачи: Формировать грамматически правильную речь (согласование частей речи друг с другом). Упражнять в координации речи с движением. Развивать дыхание и голос, память. Воспитывать выразительность, любовь к природе.
Ход деятельности:
Загадка: «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.» (Лес).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)
А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний)
Предлагаю отправиться в лес за грибами на поезде.
Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу бежит паровоз,
Но, вот, остановка, выходим друзья.
А теперь давайте мы с вами назовём осенние дары.
Упражнение для развития внимания «Слушай хлопки»
Дети идут по кругу, на один хлопок логопеда - собирают съедобные
грибы в круг, на два хлопка - несъедобные, на три - возобновляют
движение.
Ритмический танец «Выросли грибы»
На сильные доли такта музыки, дети по очереди поднимаются из
положения «на корточках». Кружатся топающим шагом. Взявшись
за руки «лодочкой», покачиваются, переступают с ноги на ногу,
прижимаются спинками друг к другу. Руки опущены вниз и
сцеплены. Кружатся топающим шагом. На сильные доли каждого
такта, по очереди садятся на корточки.
Мимические упражнения. Развитие фонационного дыхания
Дети двигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Подошли к
ёлочке, а там большой мухомор, удивились: «О-ооо».
Идут дальше, сорвали гриб, а он червивый, огорчились «У-ууу».
Вдруг испугались шороха, потом залюбовались красивым пейзажем (дети
имитируют движения).
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Речевая подвижная игра «За грибами»
Импровизация движений:
Мы в лес пойдем,
Мы гриб найдем,
Ау, ау! Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Артикуляционная гимнастика
Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису.
И теперь он делом занят:
Громко – громко барабанит.
Вот Денискин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы».
Фонопедическая зарядка
Осень листья золотит,
Ритмично потирают ладонью ладонь
Ветер ими шелестит:
Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.
Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
Упражнение на развитие динамического слуха, подражательности.
- Давайте соберем грибы для нашего друга. Чтоб он вернулся домой к маме не с пустыми руками. Под громкую музыку мы будем ходить по лесной полянке. Под тихую – собирать грибы и класть их в корзинку.
(Хоровод «Грибочки» слова и музыка М. Д. Быстровой)
Логопед: - Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу, и нам пора отправляться домой.
Диалог грибника и детей, сопровождающийся ритмичным постукиванием палочек.
-Ребята, а вот и грибник (дать ребенку корзинку, а детям палочки)
Грибник Дети
-ножки, ножки, где вы были?
-за грибами в лес ходили
-что вы, ручки, работали?
-мы грибочки собирали
-а вы, глазки, помогали?
-мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели,
вот и Ванечка с грибком,
с подосиновичком.
Грибник «собирает» грибы:
-Вы кто?
-Мы лисички, рыжие сестрички;
-Мы подберезовики с ножками розовыми;
-Мы подосиновики с ножками синими;
-Мы опята, веселые ребята;
-Мы грибы белые, ешь нас смело;
-Мы мухоморы красные, грибы опасные.
Дети собираются в кружок (в корзинку)
-Покружились, покружились, и в ребяток превратились.
Мышечная релаксация
Развеселились грибочки. Хотят отдохнуть. Сели возле пенёчка, закрыли глазки и представили, как они растут. Выросли, потянулись и пошли гулять по лесу.
ИТОГ: Прощание с осенним лесом, спокойная ходьба под муз. А. Вивальди «Октябрь». Возвращение в детский сад на поезде.
Где мы с вами сегодня были? Что делали? Какие грибочки встретили? Мне тоже понравилось путешествие в осенний лес, давайте расскажем мамам где мы сегодня были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по логоритмике для старших групп
С помощью этого видео ролика вы узнаете , что такое логоритмика. Какие упражнения входят в структуру занятия. Увидите на практике, как выполнять задания, а также убедитесь, что логори...
Логоритмика в старшей группе
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физич...
"Интегрированная НОД "Зимушка-зима" с элементами логоритмики в старшей группе ОНР. План-конспект.
Закрепления материала по теме "Зима"....
Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...
Логоритмика в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная н...
Занятие по английскому языку в старшей группе "Давайте пойдем в зоопарк"
Это занятие на повторение и закрепление названий диких животных....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...