Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_perspektiv._plan_po_logoritm_v_st.gr_.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая ритмика строится на общедидактических и специфических принципах. Принцип систематичности и постепенного повышения требований является обязательным для логоритмического комплекса мероприятий. Так же нужно учитывать принцип комплексности, который предполагает связь логоритмики с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями. Поэтому, перед проведением логоритмического занятия, необходимо составить перспективное планирование работы с учетом выше перечисленных принципов.
Перспективное планирование составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».
Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе 1 период (октябрь, ноябрь, декабрь)
- Дальнейшее закрепление четкости дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
- Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или ритмичную музыку в быстром темпе.
- Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию всех групп звуков с помощью комплексов артикуляционной гимнастики.
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах.
- Обучение детей показыванию эмоций (сомнение, подозрительность, равнодушие).
- Обучение разыгрыванию этюдов на выражение основных эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление).
- Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
- Обучение показыванию отдельных статических упражнений и последовательности упражнений на выражение эмоций под музыку с голосовыми упражнениями (междометия).
- Дальнейшее развитие правильного физиологического и речевого дыхания, длительного речевого выдоха. Развитие речевого дыхания в положении сидя с пропеванием гласных звуков, подключая движения рук, под музыку.
- Проведение дыхательных упражнений лежа (сидя, стоя) в сочетании с релаксацией без музыки, в медленном темпе. Вдох через нос, выдох через рот под счет от 3 до 7 сек. Те же упражнения в сочетании с движениями рук, поворотов туловища, наклонами влево - вправо, наклонами головы.
- Формирование длительного выдоха на музыкальных произведениях, игре на музыкальных инструментах.
- Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений.
- Развитие интонационной выразительности, модуляции, тембра, силы голоса в специальных игровых упражнениях (игры - звукоподражания, игры - диалоги).
- Обучение детей пропевать гласные звуки с изменением высоты голоса.
- Обучение детей произносить гласные звуки «громко - тихо» в соответствии с музыкальным аккомпанементом (сила голоса).
5. Развитие выразительности голоса в играх - диалогах под соответствующее музыкальное сопровождение
- Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне. Выработка напевного звучания. Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни.
- Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
- Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках.
- Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.
Развитие творческой инициативы
- Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах (дудка, металлофон), обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.
- Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
- Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке.
- Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
- Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разных жанров и эмоционально реагировать на выраженные в них чувства.
Физическое развитие, игровая деятельность
- Формирование правильной осанки.
- Совершенствование двигательных умений и навыков под различный ритм.
- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве с помощью основных движений.
- Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом вправо и влево. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, с выполнением заданий педагога, имитационных движений. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, врассыпную. Совершенствование навыка ходьбы в чередовании с бегом.
- Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
- Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.
- Формирование умения точно соотносить движения с музыкой.
- Обучение детей работе в парах, работе по освоению эмоций в статических, малоподвижных, полуподвижных играх, бессюжетных подвижных играх. Обучение работе с невербальными диалогами.
- Формирование правильных движений по речевой инструкции без музыки, в ритм (статическая динамическая координация).
- Обучение детей самостоятельному массажу пальцев рук.
- Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения) с музыкальным сопровождением и без.
Развитие чувства музыкального размера (метра)
- Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- Обучение детей слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов
- Развитие умения выделять ударный слог по образцу.
- Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочек слогов со стечением согласных.
Развитие чувства музыкального темпа
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
- Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).
Развитие чувства музыкального ритма
- Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением.
- Формирование чувства ритма в движении (танцы).
- Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
- Воспроизведение ритмических конструкций без речи отраженно за педагогом, без музыкального сопровождения.
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Дальнейшая работа по формированию плавности речи.
Регуляция мышечного тонуса
- Усвоение понятий «сильно - слабо», как понятий относительно большей или
меньшей силы мускульного напряжения.
- Соотнесение понятия «сильно - слабо» в звучащем процессе с терминами «громко - тихо».
- Обучение выполнению движений по контрасту «покой - напряжение» в положении стоя, сидя с соответствующим музыкальным сопровождением или без музыкального сопровождения, с предметами или без предметов.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях
- Совершенствование умения различать на слух гласные звуки А, О, У, И, выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук.
- Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость.
- Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях. Формирование умения различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях
- Развитие навыков образования существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе (рыбка - рыбки).
- Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами (кофточка, носочек).
- Совершенствование навыка распространения простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.)
- Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красное яблоко; два мяча, пять мячей).
- Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
- Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, шерстяной).
- Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
Лексические темы:
«Осень», «Признаки осени», «Деревья осенью», «Игрушки», «Зима».
Второй период (январь, февраль, март)
Артикуляция, мимика
- Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок с
автоматизированными звуками.
- Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду
гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или ритмичную
музыку,
в быстром темпе.
- Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию
всех групп звуков с помощью комплексов артикуляционной гимнастики.
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, чистоговорках со сменой ударения, с изменением темпа речи.
- Обучение детей показыванию эмоций (сомнение, подозрительность, равнодушие).
- Обучение разыгрыванию этюдов на выражение основных эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление).
- Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
- Обучение показыванию отдельных статических упражнений и последовательности упражнений на выражение эмоций под музыку с голосовыми упражнениями (междометия).
- дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок с автоматизированными звуками сидя, стоя с движением рук, под музыку.
- дальнейшее воспитание навыка правильного физиологического дыхания.
- обучение умению дифференцировать ротовой и носовой вдох-выдох
- совмещение навыка дыхания с движением в положении сидя.
- Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности. Совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.
- Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Произношение слогов тихо - громко с соответствующим музыкальным аккомпанементом. Включение голосовых артикуляционных упражнений в ходьбу, подвижные игры, в упражнения с хлопками, счетом, пением.
Пение
- Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, правильно брать дыхание. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формирование умения слышать пение товарищей. Расширение диапазона голоса.
- Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
- Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.
Развитие творческой инициативы
- Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах (дудка, металлофон), обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка. Развитие активности и самостоятельности.
- Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, активности, самостоятельности.
- Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке.
- Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
- Дальнейшее развитие у детей способности понимать содержание
музыкальных произведений разных жанров. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное, услышанное.
- Закрепление умения творчески использовать знакомые движения в
свободных плясках, импровизациях, играх.
Физическое развитие, игровая деятельность
- Продолжение работы по формированию правильной осанки.
- Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков
(динамической координации) в подвижных коммуникативных играх, бессюжетных, статических играх без речевого содержания и с речевым содержанием.
- Развитие умения анализировать, контролировать свои движения и движения сверстников.
- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
- Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
- Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
- Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх.
- Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения) с музыкальным сопровождением и без.
Развитие чувства музыкального размера (метра)
- Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать
ответную
реакцию условным движением без предметов или с предметами. Следить
точностью исполнения.
- Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов
- Развитие умения выделять ударный слог самостоятельно.
- Совершенствование умения запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочек слогов со стечением согласных.
Развитие чувства музыкального темпа
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
- Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).
Развитие чувства музыкального ритма
- Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
- Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
- Воспроизведение ритмических конструкций с речью совместно с педагогом, без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Дальнейшая работа по формированию плавности речи.
Регуляция мышечного тонуса
- Обучение выполнению движений по контрасту «покой - напряжение» в положении стоя, сидя с соответствующим музыкальным сопровождением («громко-тихо») или без музыкального сопровождения. Выполнение заданий с предметами в процессе ходьбы, бега, поскоков.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях
- Дальнейшее развитие сдухового внимания и памяти при восприятии
неречевых
звуков. Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
- Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные
звуки.
- Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость.
Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях
- Дальнейшее обучение образованию форм единственного и множественного числа имен существительных {белка - белки).
- Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами {диванчик, котенок - котята).
- Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений. {У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.)
- Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже {белая снежинка, белый снег; два кота, пять котов).
- Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
- Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных {дубовый, шерстяной) и притяжательных {кошачий, медвежий) прилагательных.
- Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца, занимать активную позицию в диалоге.
Лексические темы:
«Транспорт», «Профессии. Трудовые действия», «Наша армия», «Рыбы»,
«Весна», «Праздник мам».
Третий период (апрель, май, июнь) Артикуляция, мимика
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, в игровой и свободной речевой деятельности.
- Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
- Дальнейшее закрепление правильного произношения звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
- Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками, в подвижных играх, в играх-драматизациях.
- Обучение детей выполнять динамические мимические упражнения. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками сидя, стоя с движением рук, под музыку.
- Закрепление навыка физиологического дыхания, в положении стоя, в движении.
Голос
- Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
- Совершенствование интонационной выразительности речи, качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, в свободной речевой деятельности.
- Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные песни.
- Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения. Обучение сольному исполнению ранее выученных песен.
- Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении.
- Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
- Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.
Развитие творческой инициативы
- Совершенствование навыков самостоятельного инструментального музицирования. Стимулирование детей к сочинению собственных мелодий (марш, колыбельная, пляска).
- Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, активности, самостоятельности.
- Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке, выразительно исполнять роли. Развивать стремление самостоятельно сочинять двигательные инсценировки песен, игр- диалогов.
- Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
- Дальнейшее развитие у детей способности понимать содержание музыкальных произведений разных жанров. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное, услышанное.
- Закрепление умения творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Формирование умения использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.
Физическое развитие, игровая деятельность
- Продолжение работы по формированию правильной осанки.
- Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков (динамической координации) в подвижных коммуникативных играх, играх-драматизациях, психокоррекционных играх.
- Развитие умения анализировать, контролировать свои движения и движения сверстников.
- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
- совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.
- Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную.
- дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
- дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопком.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
- Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
- Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения «руки перед грудью»; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх; поднимать руки со сцепленными в замок пальцами, поднимать руки вверх - назад попеременно, одновременно.
- Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения) с музыкальным сопровождением и без.
Развитие чувства музыкального размера (метра)
- Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами. Следить за точностью исполнения.
- Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов
- Развитие умения выделять ударный слог самостоятельно.
- Совершенствование умения запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочек слогов со стечением согласных.
Развитие чувства музыкального темпа
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
- Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).
Развитие чувства музыкального ритма
- Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
- Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
- Воспроизведение ритмических конструкций с речью по образцу и самостоятельно по-цепочке, без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Дальнейшая работа по формированию плавности речи.
Регуляция мышечного тонуса
1. Обучение выполнению движений по контрасту «покой - напряжение» в положении стоя, сидя с соответствующим музыкальным сопровождением («громко-тихо») или без музыкального сопровождения. Выполнение заданий с предметами в процессе ходьбы, бега, поскоков.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях
- Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии
неречевых
звуков. Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
- Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
- Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость.
- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
- Формирование навыка деления слов на слоги.
Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях
- Совершенствование умения образовывать и употреблять предложнопадежные формы с существительными единственного и множественного числа (на реке - над рекой - в реке).
- Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6 -7 слов. (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки.)
- Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне) и числительных с существительными в роде, числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков).
- Закрепление навыков образования и использования в речи относительных прилагательных (луговой, полевой), притяжательных (пчелиный) прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами (сухонький, красненький).
- Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей - вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.
- Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Лексические темы:
«Хлеб», «Космос», «Насекомые».
Литература
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1985. - 191с.
- Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО,2006. - 144с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. – 528 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной группе
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...
Перспективное планирование по логоритмике в средней группе ДОУ.
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...
Тематическое планирование по логоритмике в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей старшей группы...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....