Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Слязина Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_perspektiv._plan_po_logoritm_v_st.gr_.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая ритмика строится на общедидактических и специфических принципах. Принцип систематичности и постепенного повышения требований является обязательным для логоритмического комплекса мероприятий. Так же нужно учитывать принцип комплексности, который предполагает связь логоритмики с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями. Поэтому, перед проведением логоритмического занятия, необходимо составить перспективное планирование работы с учетом выше перечисленных принципов.

Перспективное планирование составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».  

Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе 1 период (октябрь, ноябрь, декабрь)

Артикуляция, мимика

  1.  Дальнейшее закрепление четкости дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
  2.  Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или ритмичную музыку в быстром темпе.
  3.  Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию всех групп звуков с помощью комплексов артикуляционной гимнастики.
  4.  Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах.
  5.  Обучение детей показыванию эмоций (сомнение, подозрительность, равнодушие).
  6.  Обучение разыгрыванию этюдов на выражение основных эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление).
  7.  Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
  8.  Обучение показыванию отдельных статических упражнений и последовательности упражнений на выражение эмоций под музыку с голосовыми упражнениями (междометия).

Дыхание

  1.  Дальнейшее развитие правильного физиологического и речевого дыхания, длительного речевого выдоха. Развитие речевого дыхания в положении сидя с пропеванием гласных звуков, подключая движения рук, под музыку.
  2.  Проведение дыхательных упражнений лежа (сидя, стоя) в сочетании с релаксацией без музыки, в медленном темпе. Вдох через нос, выдох через рот под счет от 3 до 7 сек. Те же упражнения в сочетании с движениями рук, поворотов туловища, наклонами влево - вправо, наклонами головы.
  3.  Формирование длительного выдоха на музыкальных произведениях, игре на музыкальных инструментах.

Голос

  1.  Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений.
  2.  Развитие интонационной выразительности, модуляции, тембра, силы голоса в специальных игровых упражнениях (игры - звукоподражания, игры - диалоги).
  3.  Обучение детей пропевать гласные звуки с изменением высоты голоса.
  4.  Обучение детей произносить гласные звуки «громко - тихо» в соответствии с музыкальным аккомпанементом (сила голоса).

5. Развитие выразительности голоса в играх - диалогах под соответствующее музыкальное сопровождение

Пение

  1.  Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне. Выработка напевного звучания. Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни.
  2.  Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
  3.  Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках.
  4.  Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.

Развитие творческой инициативы

  1.  Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах (дудка, металлофон), обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.
  2.  Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
  3.  Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке.
  4.  Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
  5.  Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разных жанров и эмоционально реагировать на выраженные в них чувства.

Физическое развитие, игровая деятельность

  1.  Формирование правильной осанки.
  2.  Совершенствование двигательных умений и навыков под различный ритм.
  3.  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве с помощью основных движений.
  4.  Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом вправо и влево. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, с выполнением заданий педагога, имитационных движений. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, врассыпную. Совершенствование навыка ходьбы в чередовании с бегом.
  5.  Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
  6.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
  7.  Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.
  8.  Формирование умения точно соотносить движения с музыкой.
  9.  Обучение детей работе в парах, работе по освоению эмоций в статических, малоподвижных, полуподвижных играх, бессюжетных подвижных играх. Обучение работе с невербальными диалогами.
  1. Формирование правильных движений по речевой инструкции без музыки, в ритм (статическая динамическая координация).
  2.  Обучение детей самостоятельному массажу пальцев рук.
  3.  Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения) с музыкальным сопровождением и без.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

  1.  Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  2.  Обучение детей слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  3.  Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов
  4.  Развитие умения выделять ударный слог по образцу.
  5.  Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочек слогов со стечением согласных.

Развитие чувства музыкального темпа

  1.  Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
  2.  Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).

Развитие чувства музыкального ритма

  1.  Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением.
  2.  Формирование чувства ритма в движении (танцы).
  3.  Совершенствование восприятия и воспроизведения        ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
  4.  Воспроизведение ритмических конструкций без речи отраженно за педагогом, без музыкального сопровождения.
  5.  Совершенствование слоговой структуры слова.
  6.  Дальнейшая работа по формированию плавности речи.

Регуляция мышечного тонуса

  1.  Усвоение понятий «сильно - слабо», как понятий относительно большей или

меньшей силы мускульного напряжения.

  1.  Соотнесение понятия «сильно - слабо» в звучащем процессе с терминами «громко - тихо».
  2.  Обучение выполнению движений по контрасту «покой - напряжение» в положении стоя, сидя с соответствующим музыкальным сопровождением или без музыкального сопровождения, с предметами или без предметов.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях

  1.  Совершенствование умения различать на слух гласные звуки А, О, У, И, выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук.
  2.  Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость.
  3.  Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях. Формирование умения различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях

  1.  Развитие навыков образования существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе (рыбка - рыбки).
  2.  Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами (кофточка, носочек).
  3.  Совершенствование навыка распространения простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.)
  4.  Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красное яблоко; два мяча, пять мячей).
  5.  Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
  6.  Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, шерстяной).
  7.  Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Лексические темы:

«Осень», «Признаки осени», «Деревья осенью», «Игрушки», «Зима».

Второй период (январь, февраль, март)

 Артикуляция, мимика

  1.  Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок с

автоматизированными звуками.

  1.  Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду

гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или ритмичную

музыку,

в быстром темпе.

  1.  Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию

всех групп звуков с помощью комплексов артикуляционной гимнастики.

  1.  Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, чистоговорках со сменой ударения, с изменением темпа речи.
  2.  Обучение детей показыванию эмоций (сомнение, подозрительность, равнодушие).
  3.  Обучение разыгрыванию этюдов на выражение основных эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление).
  4.  Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
  5.  Обучение показыванию отдельных статических упражнений и последовательности упражнений на выражение эмоций под музыку с голосовыми упражнениями (междометия).

Дыхание

  1.  дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок с автоматизированными звуками сидя, стоя с движением рук, под музыку.
  2.  дальнейшее воспитание навыка правильного физиологического дыхания.
  3.  обучение умению дифференцировать ротовой и носовой вдох-выдох
  4.  совмещение навыка дыхания с движением в положении сидя.

Голос

  1.  Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности. Совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.
  2.  Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Произношение слогов тихо - громко с соответствующим музыкальным аккомпанементом. Включение голосовых артикуляционных упражнений в ходьбу, подвижные игры, в упражнения с хлопками, счетом, пением.

Пение

  1.  Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, правильно брать дыхание. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формирование умения слышать пение товарищей. Расширение диапазона голоса.
  2.  Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
  3.  Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.

Развитие творческой инициативы

  1.  Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах (дудка, металлофон), обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка. Развитие активности и самостоятельности.
  2.  Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, активности, самостоятельности.
  3.  Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке.
  4.  Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
  5.  Дальнейшее        развитие у детей        способности понимать        содержание

музыкальных произведений разных жанров. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное, услышанное.

  1.  Закрепление        умения творчески        использовать знакомые        движения в

свободных плясках, импровизациях, играх.

Физическое развитие, игровая деятельность

  1.  Продолжение работы по формированию правильной осанки.
  2.  Дальнейшее        совершенствование        двигательных умений        и навыков

(динамической координации) в подвижных коммуникативных играх, бессюжетных, статических играх без речевого содержания и с речевым содержанием.

  1.  Развитие умения анализировать, контролировать свои движения и движения сверстников.
  2.  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
  3.  Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную.
  4.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
  5.  Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
  6.  Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх.
  7.  Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения) с музыкальным сопровождением и без.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

  1.  Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать

ответную

реакцию условным движением без предметов или с предметами. Следить

точностью исполнения.

  1.  Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  2.  Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов
  3.  Развитие умения выделять ударный слог самостоятельно.
  4.  Совершенствование умения запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочек слогов со стечением согласных.

Развитие чувства музыкального темпа

  1.  Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
  2.  Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).

Развитие чувства музыкального ритма

  1.  Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
  2.  Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
  3.  Воспроизведение ритмических конструкций с речью совместно с педагогом, без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
  4.  Совершенствование слоговой структуры слова.
  5.  Дальнейшая работа по формированию плавности речи.

Регуляция мышечного тонуса

  1. Обучение выполнению движений по контрасту «покой - напряжение» в положении стоя, сидя с соответствующим музыкальным сопровождением («громко-тихо») или без музыкального сопровождения. Выполнение заданий с предметами в процессе ходьбы, бега, поскоков.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях

  1.  Дальнейшее развитие сдухового внимания и памяти при восприятии

неречевых

звуков. Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

  1.  Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные

звуки.

  1.  Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость.

Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях

  1.  Дальнейшее обучение образованию форм единственного и множественного числа имен существительных {белка - белки).
  2.  Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами {диванчик, котенок - котята).
  3.  Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений. {У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.)
  4.  Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже {белая снежинка, белый снег; два кота, пять котов).
  5.  Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
  6.  Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных {дубовый, шерстяной) и притяжательных {кошачий, медвежий) прилагательных.
  7.  Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца, занимать активную позицию в диалоге.

Лексические темы:

«Транспорт», «Профессии. Трудовые действия», «Наша армия», «Рыбы»,

«Весна», «Праздник мам».

Третий период (апрель, май, июнь) Артикуляция, мимика

  1.  Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, в игровой и свободной речевой деятельности.
  2.  Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
  3.  Дальнейшее закрепление правильного произношения звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
  4.  Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками, в подвижных играх, в играх-драматизациях.
  5.  Обучение детей выполнять динамические мимические упражнения. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

Дыхание

  1.  Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками сидя, стоя с движением рук, под музыку.
  2.  Закрепление навыка физиологического дыхания, в положении стоя, в движении.

Голос

  1.  Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
  2.  Совершенствование интонационной выразительности речи, качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, в свободной речевой деятельности.

Пение

  1.  Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные песни.
  2.  Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения. Обучение сольному исполнению ранее выученных песен.
  3.  Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении.
  4.  Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
  5.  Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.

Развитие творческой инициативы

  1.  Совершенствование навыков самостоятельного инструментального музицирования. Стимулирование детей к сочинению собственных мелодий (марш, колыбельная, пляска).
  2.  Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, активности, самостоятельности.
  3.  Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке, выразительно исполнять роли. Развивать стремление самостоятельно сочинять двигательные инсценировки песен, игр- диалогов.
  4.  Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
  5.  Дальнейшее развитие у детей способности понимать содержание музыкальных произведений разных жанров. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное, услышанное.
  6.  Закрепление умения творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Формирование умения использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.

Физическое развитие, игровая деятельность

  1.  Продолжение работы по формированию правильной осанки.
  2.  Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков (динамической координации) в подвижных коммуникативных играх, играх-драматизациях, психокоррекционных играх.
  3.  Развитие умения анализировать, контролировать свои движения и движения сверстников.
  4.  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
  5.  совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.
  6.  Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную.
  7.  дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
  8.  дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопком.
  9.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
  1. Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
  2.  Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения «руки перед грудью»; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх; поднимать руки со сцепленными в замок пальцами, поднимать руки вверх - назад попеременно, одновременно.
  3.  Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения) с музыкальным сопровождением и без.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

  1.  Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами. Следить за точностью исполнения.
  2.  Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  3.  Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов
  4.  Развитие умения выделять ударный слог самостоятельно.
  5.  Совершенствование умения запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочек слогов со стечением согласных.

Развитие чувства музыкального темпа

  1.  Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
  2.  Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).

Развитие чувства музыкального ритма

  1.  Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
  2.  Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
  3.  Воспроизведение ритмических конструкций с речью по образцу и самостоятельно по-цепочке, без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
  4.  Совершенствование слоговой структуры слова.
  5.  Дальнейшая работа по формированию плавности речи.

Регуляция мышечного тонуса

1. Обучение выполнению движений по контрасту «покой - напряжение» в положении стоя, сидя с соответствующим музыкальным сопровождением («громко-тихо») или без музыкального сопровождения. Выполнение заданий с предметами в процессе ходьбы, бега, поскоков.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях

  1.  Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии

неречевых

звуков. Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

  1.  Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
  2.  Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость.
  3.  Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
  4.  Формирование навыка деления слов на слоги.

Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях

  1.  Совершенствование умения образовывать и употреблять предложнопадежные формы с существительными единственного и множественного числа (на реке - над рекой - в реке).
  2.  Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6 -7 слов. (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки.)
  3.  Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне) и числительных с существительными в роде, числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков).
  4.  Закрепление навыков образования и использования в речи относительных прилагательных (луговой, полевой), притяжательных (пчелиный) прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами (сухонький, красненький).
  5.  Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей - вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.
  6.  Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Лексические темы:

«Хлеб», «Космос», «Насекомые».

Литература

  1.  Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1985. - 191с.
  2.  Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО,2006. - 144с.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для      

        детей  с     общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. – 528 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной группе

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Перспективное планирование по логоритмике в средней группе ДОУ.

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Тематическое планирование по логоритмике в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей старшей группы...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....