Логоритмика в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Жукова Татьяна Вячеславовна
Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная на связи движений с музыкой и речью. Мы совместно с музыкальным руководителем разработали логоритмическое занятие в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Коррекционно-образовательные цели Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой). Развитие звуковысотной модуляции голоса. Коррекционно-развивающие цели Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением под музыку. Коррекционно-воспитательные цели Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx22.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИКА

в старшей группе

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

    Коррекционно-образовательные цели

 Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,     пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой). Развитие звуковысотной модуляции голоса.

      Коррекционно-развивающие цели

Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления,  общей и  тонкой  моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.

     Коррекционно-воспитательные цели

  Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.

      Оборудование

Хвосты зверей (белки, волка, лисы, медведя), белочка (игрушка), снежинки по количеству детей, гроздья калины, запись голосов птиц и зверей  (волка, кукушки, совы, дятла), кормушка,  плоскостные  птицы (воробьи, снегири, голуби) по количеству детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Развитие музыкального слуха

 Дети входят в зал без музыки.

 Упражнение «Музыкальное приветствие»

Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона: «Здрав-ствуй-те!» Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости Маша.

Маша:

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. У меня заболела бабушка. Я слышала, что лучшим лекарством от кашля является калина. Она  не только полезная, но и очень вкусная, ведь после первых заморозков калина стала сладкой. Поэтому я  взяла корзинку  и прошу вас отправиться вместе со мною за калиной  в зимний лес.

  1. Упражнение «Прогулка в лес»

Маша:

- Впереди широкая дорожка. Внимательно слушайте музыку и слова

(Звучит «Марш», муз. М.Робера. Дети стоят в колонне по одному шагают по кругу)

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес с тобой идём гулять

Дети:

-Мы идём дорожками,

мы идём тропинками,

Мы идём с корзинками-

Наберём калинки мы.

Маша:

- А сейчас пешочком

Пойдём по мосточку

Дети:

- Мы по мостику идём,

В речку мы не упадём,

Ножку к ножке приставляй,

На дощечку наступай (Дети идут приставным шагом)

Маша:

-Впереди большой завал-

Это старый дуб упал

Дети:

- Выше ноги поднимай,

Через дуб переступай! ( Дети идут с высоким подниманием ног)

Маша:

- По извилистрй дорожке

 между ёлками пойдём

По тропинке, как по змейке,

На полянку мы придём. (Дети идут «змейкой» под муз. «Заплетися, плетень» обработка Н.А.Римского- Корсакого)

В конце музыки останавливаются.

- Посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте мы тоже ему улыбнёмся и поиграем с ним

Солнышко, солнышко,                           Руки в стороны.

Поиграй у речки!

Солнышко, солнышко,                            Улыбаются, руки на поясе.

Выйди на крылечко!

Лучик солнца соберём,                           Хлопают в ладоши.

 Позолоченный возьмём.

Мы возьмём, покатаем, поиграем          Катают в ладошке,

И назад тебе вернём                               Подкидывают вверх.

 

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (По Г.А.Волковой)

- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:

сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

Вдох через рот, выдох через рот.

Вдох через  рот, выдох через нос.

А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели .

  1. Упражнение «Узнай, чьи голоса»

Присядьте на коврик и внимательно послушайте, чьи голоса мы слышим?

(Волк, кукушка, сова, дятел)

- Давайте дятлу споём песенку

  1. Распевка «Дятел»

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

  1. Инсценировка- песня «Птичья столовая»

А сейчас мы накормим птиц. Им  нелегко зимой добывать себе корм.

(Детям вешают на шею плоскостных птиц: воробьёв, снегирей, голубей) В центре зала размещена кормушка. Дети образуют круг, руки на поясе.

Мы кормушку принесли, в ней крупа и крошки.

Нужно птичек в холода покормить немножко.

Прискакали воробьи на пружинках-ножках

(Воробьи двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Чик-чирик, благодарим, чик-чирик, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

Все хором:

Прискакали снегири на пружинках-ножках

(Снегири двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Чив-чив-чив, благодарим, чив-чив-чив, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

Прискакали голуби  на пружинках-ножках

(Голуби двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Гуль-гуль-гуль, благодарим, гуль-гуль-гуль, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

  1. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- Посчитаем, сколько птиц было.    Ритмично сжимают и разжимают

Сколько птиц к кормушке нашей.    кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.    

Две синицы, воробей,                       На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,                  загибают  по одному пальцу.

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.              Сжимают и разжимают кулачки.

  - Поклевали птицы корм , взлетели и сели на дерево. А на какое дерево они сели, мы сейчас узнаем.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»

Дети угадывают по ритму  песню. Исполняют мелодию песни «Маленькой  ёлочке холодно зимой» на металлофоне.)

 

  1. Игра «Чей хвост?»

- Посмотрите, на какой полянке мы оказались. Почему-то здесь одни хвосты остались, а животных нет.

Звери решили повеселиться, потанцевать  и сняли свои хвосты,  чтобы они  им не мешали. И забыли у кого какой хвост. Поможем зверям?

- Подскажите,  у волка хвост какой? (Волчий)

- А у белки? (Беличий)

- А у медведя? (Медвежий)

- А у лисы? (Лисий)

  1. Мимическая игра «Звери зимой»

- А что же наши звери делают зимой?

Есть у белочки дупло, в нём уютно и тепло. (Улыбаются)

Серый волк косматый по лесу он бродит,

 Глазами рыщет, добычу ищет. (Показывают злого волка)

Спит с медведицей в берлоге

Медвежонок толстоногий,

Под напев метели

В тёплой спит постели. (Показывают довольных медвежат)

 - А хитрая лисичка как выглядывает из норки ?

- За кем она охотится?

11. Подвижная игра «Хитрая лиса»

(Из-за ширмы выглядывает лиса)

Зайцам холодно зимой,

Снег морозит уши.(Уши руками «греют»)

Будем прыгать и скакать (Прыгают на двух ногах)

И лисицу слушать. (Прикладывают ладошки к ушам- «слушают»)

Тише, тише, не шуми,  (Грозят пальцем)

Вдруг лиса услышит.

Эта хитрая плутовка

За кусточком дышит.(Дети закрывают глаза, взрослый  прикосновением выбирает лису.)

Дети открывают глаза и спрашивают.

- Хитрая лиса, где ты? (3 раза)

Лиса подпрыгивает и говорит:

- Я здесь!

Дети убегают, а лиса их ловит.

Лиса:

- Спасибо, ребята, вам за то, что  поиграли, повеселили меня. Я знаю, что вы пришли в лес за калиной для бабушки. Вот калина висит на дереве у меня, можете набрать её и для бабушки и для ребят, чтобы вы пили  чай  с калиной и никогда не болели.

  1.  Окончание занятия. Музыкальная попевка.

Пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку.  Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона: «До-сви-да-ни-я!» Дети повторяют и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по логоритмике для старших групп

С помощью этого  видео ролика вы узнаете , что такое логоритмика. Какие упражнения входят в структуру занятия. Увидите на практике, как выполнять  задания, а также убедитесь, что логори...

Логоритмика в старшей группе

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физич...

Конспект занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес».

Старшая группа компенсирующей направленностиЦель:- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;  Задачи:- развивать фонематическое восприятие (дифференциация свистящих звуков); ...

Конспект ОД по логоритмике на тему "Прогулка в зимнем лесу"

Занятие по логоритмике для старшей и подготовительной логопедической группы....

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"

Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....

Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пени...