«На помощь к Мишке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кругляк Юлия Викторовна

ООД средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_oblasti_kommunikatsii_srednyaya_gruppa.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: здоровье, физическая культура, познание, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Обучающие: формирование умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, умения рассказывать об увиденном.

Воспитывающие: формировать отзывчивость, желание выручать из беды нуждающихся в этом.  

Материалы к непосредственно-образовательной деятельности: ИКТ, предметные картинки зверей, пластмассовые шары желтого цвета - витамины, корзина.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о животных.

Ход:

В группу заходит грустная Маша.                                                       (1 слайд)

Воспитатель: Маша, что случилось, ты почему такая грустная?

Маша: Я грустная потому, что мой любимый Мишка заболел. Он лежит у себя дома и не хочет со мной играть! И я не знаю, что мне делать, как ему помочь. (плачет)

Воспитатель: Маша, не плач, мы постараемся тебе помочь, правда, дети? (ответы детей)

Ребята, что нужно делать, если вдруг кто-то заболеет? (ответы детей)

Вот видишь, Маша, это не так уж и страшно! Мишку может вылечить и мед, и варенье, и лекарства разные, и витамины!

Маша: Здорово, что вы мне подсказали! Я видела у бабушки мед и варенье, побегу к ней возьму все это, а вы не могли бы сходить к Мишке попроведовать его, а то ему там скучно!

Воспитатель: Ребята, сходим в гости к Мишке? (ответы детей)        (2 слайд)

Маша уходит.

Воспитатель: А вы знаете, где живет медведь? (ответы детей) Давайте возьмем вот эту корзину с собой, может по дороге, что-нибудь вкусное найдем для медведя. А кто же покажет нам туда дорогу?  (3 слайд) Смотрите – ежик! Давайте у него спросим!

«Ежик, ежик – расскажи, ежик, ежик – покажи,

Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»

Ежик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:

«Как называются животные, которые живут в лесу?»

«А каких диких животных вы знаете?»

«А вы знаете, кто из животных меняет шубку зимой?»

 «Чего нельзя делать в лесу?»                          

Ежик: Молодцы, много знаете! Вот возьмите витаминку для медведя. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: Что надо сказать ежику?    (4 слайд) Смотрите, а вот и белочка. Спросим у нее дорогу?

«Белка, белка – расскажи, белка, белка – покажи,

Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»

Белочка: Покажу. Только поиграйте со мной. (Д/игра «Назови, одним словом»)

Белочка: Молодцы, а теперь помогите мне закончить строчку, доскажи словечко. (5 слайд, первая картинка по щелчку после загадки, далее- автоматически через 4 секунды)

«Верещунья, белобока, а зовут ее …?»

«Серый волк, в густом лесу, встретил рыжую …?»

«Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал …?»

«Ходит по лесу хорек, хитрый, маленький …?»

Но вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!

Физминутка: (6 слайд)

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

 Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем!

Молодцы! Идите  вот по этой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет! А это витаминка для больного медведя.           (7 слайд)

Воспитатель: Зайка, здравствуй!

«Зайка, зайка – расскажи, зайка, зайка – покажи,

Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»

Заяц: Конечно, я вам помогу! Но сначала поиграйте со мной. Скажите правильно: (8 слайд)

Зайчонок - зайчата;

Лисенок – лисята;

Ежонок – ежата;

Волчонок – волчата;

Бельчонок – бельчата.

А вы знаете стихи о животных? (дети рассказывают стихи о животных: о еже, о белке, о зайце, о медведе)

Спасибо, вижу вы хорошие ребята, вот вам витаминка для больного медведя. Отправляйтесь прямо по этой дорожке, там вас встретит пчелка, счастливого пути!                                                             (9 слайд)

Воспитатель: Здравствуй пчелка!

«Пчелка, пчелка – расскажи, пчелка, пчелка – покажи,

Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»

Пчелка: Покажу, конечно! Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика ( ответ детей –з-з-з-з), песенку жука  (ответ детей – ж-ж-ж-ж),  песенку ветра (ответ детей- ш-ш-ш-ш), песенку водички (ответ детей – с-с-с-с)

Предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика - зебра, кукла, забор, заяц, робот;

Песенку жучка – жаба, жало, журавль, роза, железо;

Песенку ветра – шляпа, шарф, тарелка, шорты, шлем;

Песенку водички -  сумка, лампа, сабля, сосна, сабля.

А сами вы умеете придумывать слова? (ответ детей) Придумайте слова в которых есть песенка ветра. Какие вы умнички! Ну,  пойдемте скорее к Мишке, он уже совсем заскучал!                                  (10 слайд)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что пришли ко мне в гости. Да еще и столько витамин принесли, теперь я обязательно поправлюсь.  Но где же вы их взяли, вам их дала медсестра? Кого вы встретили в лесу? За что ежик дал витаминку? Какие задания вам задала белочка? Что вы рассказали зайке? Как играли с пчелкой? (ответы детей – анализ)

Материалы заимственные у коллег:

http://lib2.podelise.ru/docs/6575/index-5687.html (стихи - обращения)

http://festival.1september.ru/articles/565498/  (Загадки: «Доскажи словечко»)

http://rushkolnik.ru/docs/index-22163872.html (стихи - обращения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «На помощь к Мишке»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»

Задачи:  Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях.  Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...

Спортивное развлечение «На помощь к Мишке»

Цель:Формирование положительного настроенияЗадачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.2. ...

Сценарий спортивного развлечения с родителями во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спор...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "На помощь к Мишке"

Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела....

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На помощь к Мишке"

Дети путешествуют по осеннему лесу в поисках Мишки и волшебной конфеты. Цель мероприятия, развитие интереса к занятиям физической культурой....