«На помощь к Мишке»
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_oblasti_kommunikatsii_srednyaya_gruppa.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: здоровье, физическая культура, познание, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Обучающие: формирование умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, умения рассказывать об увиденном.
Воспитывающие: формировать отзывчивость, желание выручать из беды нуждающихся в этом.
Материалы к непосредственно-образовательной деятельности: ИКТ, предметные картинки зверей, пластмассовые шары желтого цвета - витамины, корзина.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о животных.
Ход:
В группу заходит грустная Маша. (1 слайд)
Воспитатель: Маша, что случилось, ты почему такая грустная?
Маша: Я грустная потому, что мой любимый Мишка заболел. Он лежит у себя дома и не хочет со мной играть! И я не знаю, что мне делать, как ему помочь. (плачет)
Воспитатель: Маша, не плач, мы постараемся тебе помочь, правда, дети? (ответы детей)
Ребята, что нужно делать, если вдруг кто-то заболеет? (ответы детей)
Вот видишь, Маша, это не так уж и страшно! Мишку может вылечить и мед, и варенье, и лекарства разные, и витамины!
Маша: Здорово, что вы мне подсказали! Я видела у бабушки мед и варенье, побегу к ней возьму все это, а вы не могли бы сходить к Мишке попроведовать его, а то ему там скучно!
Воспитатель: Ребята, сходим в гости к Мишке? (ответы детей) (2 слайд)
Маша уходит.
Воспитатель: А вы знаете, где живет медведь? (ответы детей) Давайте возьмем вот эту корзину с собой, может по дороге, что-нибудь вкусное найдем для медведя. А кто же покажет нам туда дорогу? (3 слайд) Смотрите – ежик! Давайте у него спросим!
«Ежик, ежик – расскажи, ежик, ежик – покажи,
Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»
Ежик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:
«Как называются животные, которые живут в лесу?»
«А каких диких животных вы знаете?»
«А вы знаете, кто из животных меняет шубку зимой?»
«Чего нельзя делать в лесу?»
Ежик: Молодцы, много знаете! Вот возьмите витаминку для медведя. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель: Что надо сказать ежику? (4 слайд) Смотрите, а вот и белочка. Спросим у нее дорогу?
«Белка, белка – расскажи, белка, белка – покажи,
Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»
Белочка: Покажу. Только поиграйте со мной. (Д/игра «Назови, одним словом»)
Белочка: Молодцы, а теперь помогите мне закончить строчку, доскажи словечко. (5 слайд, первая картинка по щелчку после загадки, далее- автоматически через 4 секунды)
«Верещунья, белобока, а зовут ее …?»
«Серый волк, в густом лесу, встретил рыжую …?»
«Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал …?»
«Ходит по лесу хорек, хитрый, маленький …?»
Но вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!
Физминутка: (6 слайд)
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем!
Молодцы! Идите вот по этой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет! А это витаминка для больного медведя. (7 слайд)
Воспитатель: Зайка, здравствуй!
«Зайка, зайка – расскажи, зайка, зайка – покажи,
Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»
Заяц: Конечно, я вам помогу! Но сначала поиграйте со мной. Скажите правильно: (8 слайд)
Зайчонок - зайчата;
Лисенок – лисята;
Ежонок – ежата;
Волчонок – волчата;
Бельчонок – бельчата.
А вы знаете стихи о животных? (дети рассказывают стихи о животных: о еже, о белке, о зайце, о медведе)
Спасибо, вижу вы хорошие ребята, вот вам витаминка для больного медведя. Отправляйтесь прямо по этой дорожке, там вас встретит пчелка, счастливого пути! (9 слайд)
Воспитатель: Здравствуй пчелка!
«Пчелка, пчелка – расскажи, пчелка, пчелка – покажи,
Как найти дорогу, к медведю в берлогу!»
Пчелка: Покажу, конечно! Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика ( ответ детей –з-з-з-з), песенку жука (ответ детей – ж-ж-ж-ж), песенку ветра (ответ детей- ш-ш-ш-ш), песенку водички (ответ детей – с-с-с-с)
Предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика - зебра, кукла, забор, заяц, робот;
Песенку жучка – жаба, жало, журавль, роза, железо;
Песенку ветра – шляпа, шарф, тарелка, шорты, шлем;
Песенку водички - сумка, лампа, сабля, сосна, сабля.
А сами вы умеете придумывать слова? (ответ детей) Придумайте слова в которых есть песенка ветра. Какие вы умнички! Ну, пойдемте скорее к Мишке, он уже совсем заскучал! (10 слайд)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что пришли ко мне в гости. Да еще и столько витамин принесли, теперь я обязательно поправлюсь. Но где же вы их взяли, вам их дала медсестра? Кого вы встретили в лесу? За что ежик дал витаминку? Какие задания вам задала белочка? Что вы рассказали зайке? Как играли с пчелкой? (ответы детей – анализ)
Материалы заимственные у коллег:
http://lib2.podelise.ru/docs/6575/index-5687.html (стихи - обращения)
http://festival.1september.ru/articles/565498/ (Загадки: «Доскажи словечко»)
http://rushkolnik.ru/docs/index-22163872.html (стихи - обращения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «На помощь к Мишке»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»
Задачи: Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях. Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...
Спортивное развлечение «На помощь к Мишке»
Цель:Формирование положительного настроенияЗадачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.2. ...
Сценарий спортивного развлечения с родителями во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спор...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "На помощь к Мишке"
Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела....
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На помощь к Мишке"
Дети путешествуют по осеннему лесу в поисках Мишки и волшебной конфеты. Цель мероприятия, развитие интереса к занятиям физической культурой....
Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
Знакомство детей с квест-играми...