Конспект занятия по развитию речи в среденей речевой группе "Два козлика"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели и задачи: Формирование мыслительных операций, умение проводить анализ, обобщение, развивать речь детей, умение высказывать свои суждения, способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей, развивать волевые навыки на пути к достижению цели.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие.
Материал: Портрет К. Д. Ушинского, иллюстрация к сказке К. Д. Ушинского «Два козлика», цветная бумага, ножницы, небольшая корзинка.
Предварительная работа: Разрешение с детьми спорных, конфликтных ситуаций с использованием ТРИЗ, проведение этических бесед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dva_kozlika.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Сказка» комбинированного типа городского округа города Кумертау Республика Башкортостан.
Конспект
занятия в средней речевой группе по образовательной области «Речевое развитие»
«Два козлика»
Составила:
Башкирцева М. Е.
2022 г.
Конспект
занятия в средней речевой группе по образовательной области
«Речевое развитие»
«Два козлика»
Цели и задачи: Формирование мыслительных операций, умение проводить анализ, обобщение, развивать речь детей, умение высказывать свои суждения, способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей, развивать волевые навыки на пути к достижению цели.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие.
Материал: Портрет К. Д. Ушинского, иллюстрация к сказке К. Д. Ушинского «Два козлика», цветная бумага, ножницы, небольшая корзинка.
Предварительная работа: Разрешение с детьми спорных, конфликтных ситуаций с использованием ТРИЗ, проведение этических бесед.
Ход ООД:
Организационный момент: Дети стоят стайкой рядом с воспитателем .
Воспитатель: У каждого человека свои черты характера, все люди разные.
Каждый из нас бывает сердитым (покажите, как вы сердитесь), бывает доброжелательным и ласковым (покажите на лице ваше дружелюбие, улыбку). Иногда вы бываете упрямы (отобразите на лице).
Вы наверное слышали такие выражения: надулся как индюк, упрямый как ослик, ласковый как котенок. Наблюдая за поведением животных, иногда можно увидеть черты, присущие и людям.
Послушайте, что написал Константин Дмитриевич Ушинский о двух
козликах.
Выразительное чтение текста воспитателем.
Два козлика
Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Одновременно перейти ручей было невозможно; приходилось кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.
Уступи мне дорогу,— сказал один.
Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин,— отвечал другой,— пяться назад, я первый вошел на мост
Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но бревно было мокрым: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Работа над содержанием рассказа.
Вопросы:. Как называется рассказ?
Кто его автор?
Как называет К. Д. Ушинский козликов?
Почему они упрямые?
Чем закончилась история?
Бывает ли так, что вы упрямитесь, как козлики?
Упражнение.
Хорошо - плохо
Предложить детям сказать, хорошо или плохо быть упрямым.
Например:
Хорошо: можно добиться своего.
Плохо: можно потерять друзей, упрямство может довести до беды.
Обсуждение темы.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и помочь им сделать выводы.
Вопросы:
Вы были упрямыми? Приведите примеры.
Всегда ли упрямство вредно?
Вспомните, когда упрямство вам помогло?
Как вы думаете, как избавиться от упрямства? и вместе с детьми сделать выводы, что нужно:
- Уважать других людей.
- Учиться выслушивать и понимать собеседника.
- Договариваться между собой.
- Слушать советы старших.
Повторное чтение текста.
Предложить детям сделать упражнение: Диалог козликов с разными интонациями:
Весело – грустно; быстро – медленно; громко – тихо.
Физкультминутка.
Мы - козлики
Предложить детям попрыгать, как козлики, пободаться, постучать «копытцами», потрясти «бородами».
Воспитатель: Как вам кажется — писатель переживал за судьбу козликов?
Вам нравится, чем закончилась история?
Затем предложить изменить рассказ, в конце которого перевести козликов на другой берег, найти способы это сделать.
Варианты ситуаций для составления нового рассказа:
Один из козликов нес корзину с овощами, другой бежал налегке. Он, конечно, должен уступить дорогу первому.
Один из козликов отстал от мамы, конечно, его нужно пропустить, а то он потеряется.
Пройти козликам поможет жребий с помощью считалки.
Предложить детям схематично нарисовать сердитого, грустного и довольного козликов.
веселый сердитый грустный
Предложить детям подарить козликам сердечки с пожеланиями.
Дети вырезают из цветной бумаги сердечки, говорят пожелания и складывают подарки для козликов в корзину.
Похвалить детей: Сердечки получились красивыми, с хорошими пожеланиями. Козлики останутся довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм в младшей группе "Козлик и дудочка"
Конспект занятия...
конспект занятия по развитию речи на тему: Речевая игра"Из чего что сделано"
Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»...