Конспект ООД по Развитию речи "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности. Тема: Русские народные сказки. Программное содержание: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи:
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка. 1.Вводная часть. Организационный момент: Дети: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! . Артикуляционная гимнастика «Улыбка», (Указательными пальцами обеих рук растягивайте губы в улыбку. Для этого поставьте указательные пальцы около уголков губ и раздвиньте их в разные стороны). «Воздушный поцелуй» (Вытягиваем губы в трубочку, к поцелую. Тянемся губами изо всех сил. Удерживаем это положение около пятнадцати секунд.) 2. Основная часть. - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам?. Тогда возьмитесь за руки и в путь. (Звучит музыка. Дети идут по кругу) Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»: О чем-то скрипит половица, И сразу меняются лица, Д/ Игра с мячом (Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка». Коза -…; Медведь -…; Заяц - ..:Лиса - …,Волк -…; Гуси -…; Курица -…. Молодцы! - Беседа Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки? - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Какие бывают сказки? они бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). А какие по характеру бывают сказки? Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро), а зло всегда… (наказывается). «Узнай сказку по загадке» - Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. У Алёнушки-сестрицы Перед волком не дрожал, Появилась девочка в чашечке цветка, Конь ретивый, А теперь про чей-то дом Бабушка девочку очень любила. Возле леса, на опушке Угадайте без подсказки, Лечит маленьких детей - «Узнай сказку по картинке» - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.) - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.) 2) а эта иллюстрация, из какой сказки? «Лисичка – сестричка и серый волк» Скажите, правильно поступала лиса? Нет, она всех обманывала
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) «Узнай сказку по героям» - Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. 1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».) 2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».) 3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».) 4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».) 5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».) Физкультминутка: «Рукавичка». На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте). Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх). Дома стал ее искать (козырек). Не нашел на месте (пожимаем плечами) И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте). А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие). Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных). В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте). Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед). «Составляем предложения» - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение? (это предложение состоит из 3 слов.). (Лиса, Медведь). Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать, Есть Снегурочка — краса, Про жар-птицу сказку знаем, Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях Пазлы вы должны собрать (Дети из пазлов собирают картинку сказки. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Репка, Колобок, Снегурочка.) Воспитатель в это время читает стихотворение: Трудно сказочку сложить, Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Надо в садик возвращаться (Дети под музыку «возвращаются») Художественное творчество Я приготовила заготовку для книжки русских народных сказок, а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее малышам, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы. Стол – это не кровать, (дети раскрашивают раскраски к сказке «Теремок») 3.Заключительная часть. Итог ООД. Чему учат сказки? Какие бывают сказки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...

Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...

Конспект занятия по моделированию русской народной сказки «Заяц-хвоста» (развитие способности воображения)
Развитие способности моделирования по средствам сказки Заяц - хваста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...

конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...