Конспект занятия по моделированию русской народной сказки «Заяц-хвоста» (развитие способности воображения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие способности моделирования по средствам сказки Заяц - хваста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats-hvasta.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Прогимназия «Сообщество»
Тема: Моделирование русской народной сказки «Заяц-хваста»
(развитие способности воображения)
Подготовила: Фадеева Л.В.-воспитатель
Нефтеюганск 2015
Тема: «Заяц – хваста» (русская народная сказка)
Группа: старшая
Время проведения: 10.00
Задачи:
1.Предметные:
1.Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
2.Формировать способность характеризовать произведение и строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию текста;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суфиксом – «ищ».
4. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
5.Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.
2. Метопредметные
1. Развивать способность моделирования по средствам сказки.
Предварительная работа: беседы с детьми, показ иллюстраций, специальные речевые упражнения, п\и «зайцы на полянке»
Материал: иллюстрации к этой сказке, модели персонажей в конвертах, на экране
Деятельность
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Игровая ситуация «Назови русские народные сказки» | - Ребята, а вы любите сказки. - А какие русские народные сказки вы знаете? (2-8 слайд) - А как обычно начинаются русские народные сказки? - Многие сказки имеют сказочную концовку. А какие вы помните, например: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!» | -Да -Колобок, репка, курочка ряба, теремок, лиса и волк и. т. д -жил - был, жили – были, давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве (повторяем все вместе, а потом 2-3 детей) | |
2. Игра «Назови большущий предмет» | - А я ребята знаю, что в сказках часто встречаются необычные слова: книжица, чемоданище. - О каких по величине предметах идёт речь? -Давайте поиграем в игру «Назови большущий предмет» (9-16 слайд) | (О больших предметах) -самоварище, тараканище, стаканище, лапище и.т.д. | |
Словарная работа | -Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» - Ребята, должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идёт речь о зайце-великане? (17 слайд) -В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенные слова «Гумно». - А вы знаете, что это такое? - Это помещение, в котором крестьяне хранили зерно. - «Кокорина». Это коряга. | (повторяют цитату, выделяя в словах суффикс – «ищ» - нет | |
3. Физминутка | Ребята, а давайте покажем, какие же это у зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» и поиграем: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапищи вверх и лапищи вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись У зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Замечательно повеселились. Присаживайтесь и отдохните. | (Прыжки вперед-назад) (Движения выполнять по содержанию текста) | |
4. Знакомство со сказкой | - Хотите послушать, что приключилось зайцем - хвастай. (18- 23 слайд) | -Да | |
5. Игра «Что сначала, что потом» | - Итак, кто же, в этой сказке жил, действительно заяц – великан? – Каким был заяц в начале?(24 слайд) Каким, когда увидел тётушку ворону?(25 слайд) И каким, в конце сказки?(26 слайд) Значит, о чём эта сказка? А в нашей группе есть храбрецы? А хвастуны? Как вы думаете, каким лучше быть? А теперь давайте вместе расскажем эту сказку. Согласны. Посмотрите на экран. | - нет. - сначала хвастун, трусишка – увидев тетушку ворону, а потом храбрец. | |
6. Игра «На кого похожи фигуры?» | - (Показываю на экране крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать) -Какие геометрические фигурки вы видите? (27 слайд) -На кого больше похожа эта фигура? (28 слайд) - А круги? (29 слайд) -А треугольник? (30слайд) - прямоугольники? (31 слайд) - Какого они цвета? Как вы думаете, они помогут нам рассказать сказку? Посмотрите, на столах появились фигуры. Предлагаю сеть вам за столы, и начнём сказку. | Дети участвуют в моделирование сказки -заяц - зайцы - ворона -собаки -все желтого цвета -Помогут. | |
7. Рассказывание сказки, с помощью моделями. | - Я буду рассказывать сказку, а вы мне её с помощью моделей разыграете. | Дети участвуют в моделирование сказки. | |
8. Рефлексия | -О чём мы составили сказку? (32слайд) - С помощью чего мы составляли сказку? - Каким был в начале заяц, а в конце каким стал? - Как вы думаете, почему он похрабрел? -Ребята, какие трудности были у вас, при составления сказки? - Какую сказку вы хотели бы рассказать с помощь фигур в следующий раз? | -Заяц - хваста - помощью геометрических фигур - хвастливым и трусливым, а потом стал храбрым. - ему стало жалко ворону. -Не было трудностей. (перечисляют сказки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В консультации раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе непосредственно образовательной деятельности....
Конспект занятия «Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
по развитию речи...
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
Конспект интегрированной ООД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»....
«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....
Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)
Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...
Консультация для родителей "Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей детей 5-7 лет"
Сказки служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....