конспект НОД интегрированого занятия " Петушок с семьей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект
интегрированной НОД
(речевое развитие и изобразительное искусство)
«Петушок с семьёй».
Вторая младшая группа «Брусничка»
воспитатель:
Михельс И. Л.
.
п. Зеленоборск
2015 год
Образовательная область: Речевое развитие
Вид организации НОД: интегрированная деятельность.
Цель: развитие речи детей , умения отвечать на вопросы.
Задачи:
1.Образовательная: Учить слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя его содержание.
2.Развивающая: Активизировать речь детей, развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальцем, способствовать развитию творческого мышления.
3.Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать приятное и полезное дело.
Материал и средства: игрушка петушок, фланелеграф, картинки курочка с цыплятами, лист бумаги на каждого ребенка, гуашь, салфетки влажные.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Гребешок ,бородушка, хохолок, зернышки.
Индивидуальная работа: Учить Арсения, Диму правильно произносить слова.
Методы:
- Информационно-рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации. (Чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей».)
- Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен. (Пение песни про Петушка, ответы на вопросы воспитателя.)
- Исследовательский метод - предполагает самостоятельное решение целостных задач. (Рисуем зернышки для петушка нетрадиционной техникой).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (социализация), изобразительное искусство (рисование), физическое развитие (охрана здоровья детей).
Ход образовательной деятельности:
Психогимнастика: Дети покажите мне, как ходит петушок. А теперь покажите, как поет петушок?
За ширмой раздается кукареканье петуха.
Воспитатель: Ой, кто это там так поет.
Дети: Петушок.
Воспитатель : Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Дети, а что есть у петушка?
Дети: Хвост, гребешок, голова, клюв, лапы.(воспитатель по мере необходимости дополняет ответы детей и просит повторить правильное произношение слов).
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу про петушка и его семью.
Воспитатель читает рассказ « Петушок с семьей» Ушинского.
Воспитатель:
- Какой петушок ? Расскажите про него.
- Как он звал курочек с цыплятами?
- Почему поссорились и передрались курочки?
- Как петушок помирил свою семью?
- Как называется рассказ? (Ответы детей)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Петушок предлагает поиграть с вами.
Шел по берегу петух,
Поскользнулся в речку - бух
Будет, знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Дети имитируют движения петушка в соответствии с текстом, игра проводится несколько раз . В конце игры воспитатель предлагает детям пожалеть петушка.
Воспитатель: Как мы пожалеем петушка? Какие добрые и ласковые слова мы ему скажем?
Дети стоят по кругу, и, передавая петушка, и произносят слова: Не плачь петушок ты хороший, мы тебя высушим.
Воспитатель: Петушок, а дети знают про тебя песенку.
Дети исполняют песню «Петушок».
Воспитатель: Замечательная песенка, но наш Петя - петушок что-то загрустил…(воспитатель имитирует беседу с петушком и выясняет, что петушок проголодался).
Воспитатель: Как же нам помочь петушку? (подводит детей к пониманию того, что нужно нарисовать зернышки с помощью пальчиков, т.е. нетрадиционно.)
Дети подходят к столам и пальчиком рисуют зернышки на листах бумаги.
(Индивидуальная помощь по мере необходимости затрудняющимся детям).
Воспитатель: Вот как много зернышек нарисовали ребятки, петушок благодарит вас за помощь.
Литература и источники: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты и занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-392с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М: «Карапуз», 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Открытое интегрированное занятие «Петушок и его семья».
Занятие направлено на решение задач познавательного и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия "Петушок"
Разработка интегрированного занятия "Петушок" с рассматриванием иллюстрации Ю.А. Васнецова и заучиванием русской потешки...
Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"
Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"...
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии «сем...
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии &laqu...