занятие по развитию речи.рассказ по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи. Обучение рассказу по мнемотаблице.Заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.razvitie_rechi_po_mnemotablitse.docx | 73.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл. (любая загадка на выбор)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Раздаётся стук в дверь заходит Зайка
Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Дети: Знаем, кто, где живёт.
Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики)
Под корягой – старый крот,
За горой, в норе - лисенок,
В ельнике живёт – лосенок.
Под кустом живёт – зайчонок,
На сосне, в дупле – бельчонок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
И зверей не обижать.
Зайка: Лисёнок говорил, что вы много сказок знаете. А мои сказки вы назовёте?
Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, , Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др.
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)
Зайка: Здорово, вы всё знаете. Про меня разное сочиняют в сказках, но вообще-то я добрый, осторожный, справедливый. А вы мне загадки поможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- Как звали трех поросят?
- Что понесла Красная шапочка своей бабушке?
- К какой сказке подходит пословица: Жадность - всякому горю начало.
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
-Кто помог вытащить репку?
-Как звали мальчика с длинным носом?
-Как называется цветок, который исполняет все желания?
-Кто развалил теремок?
-Кого поймал дед в море?
-Как звали ту грязнулю, от которой убежали чашки, ложки и кастрюли?
Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?
Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.
Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом". Поиграем?
бабочка, жук, комар, пчела, - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен - деревья;
снегирь, сова, сорока, ласточка - птицы;
клубника, вишня, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш– цветы;
лиса, волк, медведь, белка, - животные
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля...
Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)
составление рассказов по открыткам с изображениями животных...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»....
Конспект проведения занятия по развитию речи. Рассказ
Рассказ по картинкам...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....
Занятие по развитию речи "Рассказ об овощах".
Данная презентация является помощником в проведении занятия по пособию Н.С. Голициной "Составление рассказа об овощах" [стр. 62]...