Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
составление рассказов по открыткам с изображениями животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь. Упражнять детей в правильном употреблении родительского падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных. Упражнения на подбор сравнений, определений к заданному слову. Подбор синонимов и антонимов.
Методические приемы. Словесная игра «Кто у кого?»; упражнение на придумывание сравнений и определений (со словом зайчата); подбор синонимов и антонимов ( к словам веселый, грустный); составление рассказов по открыткам с изображениями животных. (Напомнить композицию рассказа).
Материал для занятия. Презентация, доска с проектором, конверты с открытками.
Активизация словаря: бельчата, лисенок, лисята, волчонок, волчата, медвежонок, медвежата, зайчонок, зайчата, белый, ушастенький, пушистый, веселый, довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением, печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.
Ход занятия:
Воспитатель.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле
Дети. Белка. На доске – картина «Белка и бельчата».
Воспитатель. Как зовут детенышей белки?
Дети. Бельчата.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей.
Воспитатель. Лиса …
Миша. Лисенок.
Воспитатель. У лисы …
Ваня. Лисята.
Воспитатель. Много …
Даша. Лисят.
Воспитатель. Медведь …
Ангелина. Медвежонок.
Воспитатель. У медведицы …
Дима. Медвежата.
Воспитатель. Много …
Нина. Медвежат.
Воспитатель. Волк …
Егор. Волчонок.
Воспитатель. У волчицы …
Карина. Волчата.
Воспитатель. Много …
Мирослав. Волчат.
Воспитатель. Один зайчонок – много …
Влада. Зайчат.
Воспитатель. У зайчихи кто?
Соня. Зайчата.
Воспитатель. Посмотрите на картину. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок?
Мирослав. Белый.
Никита. Ушастенький.
Данила. Серый.
Ваня. Пушистый.
Воспитатель. С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? Белый и пушистый, как что?
Вова. Как вата.
Миша. Как снежный комочек.
Саша. Как пушок.
Стас. Как мячик прыгает.
Воспитатель. Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Подберите слова, близкие по значению к слову веселый. Какой был зайчонок?
Даша. Довольный.
Данила. Добрый.
Карина. Шустрый.
Соня. Оживленный.
Влада. Радостный.
Ваня. С хорошим настроением.
Воспитатель. А второй братец – зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика, какой он. Подберите к слову веселый противоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик?
Нина. Печальный,
Дима. Грустный.
Мирослав. Обиженный.
Саша. Недовольный.
Ангелина. Огорченный.
Соня. Испуганный.
Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулак).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель. Садимся на свои места.
Воспитатель. А теперь Даша, Саша и Стас откроют конверты, посмотрите открытки и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, расскажите что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Но для начала, я вам приведу пример, как нужно составлять рассказ. А потом и вы попробуете.
Воспитатель. (На картинке волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с красной шляпкой). Волчонок пошел гулять и вдруг увидел … Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб.
Даша. (На открытке два зайчонка и морковка). Зайчата решили посадить морковку. Они её весной посадили и за ней ухаживали. Сорвут лопушок, наберут на него росы и поливают, как из лейки. Выросла морковка у зайчат вкусная, сладкая и хрустящая! И зайчата с удовольствием хрустели морковкой!
Саша. (На открытке рыжий лисенок). Охотник поймал в лесу рыжего лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей. Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил маму и грустил о ней.
Стас. (На открытке щенок и ежик). Щенок хотел поиграть с игрушками. Он увидел какой – то серый комок и подумал, что это гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик.
Рефлексия. Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали.
Как зовут детенышей белки, лисы, медведицы, волчицы, зайчихи?
С чем можно сравнить зайчонка? Он мягкий, как что?
Один зайчонок веселый, а второй какой?
Занятие по развитию речи
«Рассказывание по картине»
в старшей группе
Воспитатель: Сухова Екатерина
Александровна
Шелокша
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....