Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сухова Екатерина Александровна

составление рассказов по открыткам с изображениями животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь. Упражнять детей в правильном употреблении родительского падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных. Упражнения на подбор сравнений, определений к заданному слову. Подбор синонимов и антонимов.

Методические приемы. Словесная игра «Кто у кого?»; упражнение на придумывание сравнений и определений (со словом зайчата); подбор синонимов и антонимов ( к словам веселый, грустный); составление рассказов по открыткам с изображениями животных. (Напомнить композицию рассказа).

Материал для занятия. Презентация, доска с проектором, конверты с открытками.

Активизация словаря:  бельчата, лисенок, лисята, волчонок, волчата, медвежонок, медвежата, зайчонок, зайчата, белый, ушастенький, пушистый, веселый, довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением, печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.

Ход занятия:

Воспитатель.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле

Дети. Белка.    На доске – картина «Белка и бельчата».

Воспитатель. Как зовут детенышей белки?

 Дети. Бельчата.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей.

 Воспитатель. Лиса …

 Миша. Лисенок.

Воспитатель. У лисы …

Ваня. Лисята.

 Воспитатель. Много …

Даша. Лисят.

Воспитатель.  Медведь …

Ангелина. Медвежонок.

Воспитатель. У медведицы …

Дима. Медвежата.

Воспитатель. Много …

Нина. Медвежат.

Воспитатель. Волк …

Егор.  Волчонок.

Воспитатель. У волчицы …

Карина. Волчата.

Воспитатель. Много …  

Мирослав. Волчат.

 Воспитатель. Один зайчонок – много …

Влада. Зайчат.

Воспитатель. У зайчихи кто?

 Соня. Зайчата.

 Воспитатель. Посмотрите на картину. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок?

Мирослав. Белый.

Никита. Ушастенький.

Данила. Серый.

Ваня. Пушистый.

Воспитатель. С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? Белый и пушистый, как что?

Вова. Как вата.

Миша. Как снежный комочек.

Саша. Как пушок.

Стас. Как мячик прыгает.

 Воспитатель. Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Подберите слова, близкие по значению к слову веселый. Какой был зайчонок?

Даша. Довольный.

Данила.  Добрый.

Карина. Шустрый.

Соня. Оживленный.

Влада. Радостный.

Ваня. С хорошим настроением.

      Воспитатель. А второй братец – зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика, какой он. Подберите к слову веселый противоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик?

Нина. Печальный,

Дима. Грустный.

Мирослав. Обиженный.

Саша. Недовольный.

Ангелина. Огорченный.

Соня. Испуганный.

      Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой                 (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.        (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,      (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.          (Присесть)
Очень маленький он был,               (Присев,   качаться  по-медвежьи)
С погремушками ходил.                 (Встать, руки перед грудью сжаты в кулак).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.             (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель. Садимся  на свои места.

Воспитатель. А теперь Даша, Саша и Стас откроют конверты, посмотрите открытки и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, расскажите что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Но для начала, я вам  приведу пример, как нужно составлять рассказ. А потом и вы попробуете.

Воспитатель. (На картинке волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с красной шляпкой). Волчонок пошел гулять и вдруг увидел … Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб.

   

Даша. (На открытке два зайчонка и морковка). Зайчата решили посадить морковку. Они её весной посадили и за ней ухаживали. Сорвут лопушок, наберут на него росы и поливают, как из лейки. Выросла морковка у зайчат вкусная, сладкая и хрустящая! И зайчата с удовольствием хрустели морковкой!

Саша. (На открытке рыжий лисенок). Охотник поймал в лесу рыжего лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей. Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил маму и грустил о ней.

Стас. (На открытке щенок и ежик). Щенок хотел поиграть с игрушками. Он увидел какой – то серый комок и подумал, что это гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик.

Рефлексия. Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали.

Как зовут детенышей белки, лисы, медведицы, волчицы, зайчихи?

С чем можно сравнить зайчонка? Он мягкий, как что?

Один зайчонок веселый, а второй какой?

Занятие по развитию речи

«Рассказывание по картине»

в старшей группе

Воспитатель: Сухова Екатерина

Александровна

Шелокша

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...