Конспект проведения занятия по развитию речи. Рассказ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Рассказ по картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_razvitiyu_rechi._sostavlenie_rasskaza.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, Ветеранам ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
- Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
- Закрепить представления о видах войск, военных профессиях.
- Активизировать и расширить словарь по теме.
- Подбирать однородные прилагательные к существительным.
- Подбирать антонимы к словам; синонимы к слову солдат.
- Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.
Оборудование: картинки военных профессий, карточки для составления предложений по опорным картинкам.
Ход занятия
I. Основная часть:
-Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, которые охраняют и защищают нашу Россию.
Воспитатель: Кто такой военнослужащий?
Дети: Человек, который находится на военной службе.
Воспитатель: Наша армия состоит из разных видов войск.
- Назовите виды войск, которые вы знаете?
Дети:
1.Сухопутные войска
2.Военно - воздушные силы
3. Военно- морской флот
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие военнослужащие должны служить в сухопутных войсках?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники.
Воспитатель: Военно – морском флоте?
Дети: моряки, подводник.
Воспитатель: Военно – воздушных силах?
Дети: летчики, вертолетчики
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, «Какими качествами не должен обладать военнослужащий»
Проводится игра Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Сильный – слабый
Храбрый - трусливый
Умный - глупый
добрый - злой
Отважный – робкий
Правдивый – лживый.
Проводится игра Игра «Составь предложение» . Приведены пары слов, ребенок должен составить предложение.
Пограничник___собака.
Артиллерист___пушка.
Десантник ___парашют.
Вертолет -------- летчик.
Пехотинцы___поле.
Моряк_____ корабль.
Подводник_____ подводная лодка.
Танкист_____ танк.
Физминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
II часть
Ребята, а вы знаете, что с любым солдатом и танкистом, и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раненым: оказывая первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки
Воспитатель: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.
Воспитатель: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар?
Дети: бесстрашная, верная, преданная, выносливая……
(По возможности показать детям картинки собаки-санитара.)
III. Итог:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, с какой военной профессии мы познакомились?
Спасибо вам ребята вы сегодня у меня были молодцы.
По возможности показать детям картинки военных лет, ребенок должен составить небольшой рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе
Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....