"В мире сказок Шарля Перро"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказкам французского писателя Шарля Перро очень много лет, но и сейчас они читаются на одном дыхании. Точно так же, как и во времена вашего детства.
Разве можно устоять перед обаянием Золушки? Как же не восхититься находчивостью Кота в сапогах? А вы помните, как Мальчик-с-пальчик спас своих братьев?
Приятно перечитывать любимые сказки детства вместе со своим малышом. Особенно, если в книге такие яркие и милые иллюстрации!
Почитайте малышу и другие сказки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_mire_skazok_sharlya_perro.docx | 674.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В мире сказок Шарля Перро»
На сцену выходит ведущий, держа за руки девочку и мальчика.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? (Да) А любите ли вы путешествия? (Да) Что ж, тогда мы приглашаем вас отправится в удивительное путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро.
Девочка: Как бы мне хотелось жить в уютном доме,
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,
Где старушки-стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию.
Мальчик: Где огонь в камине создает уют,
И на каждой полке чудеса живут.
Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.
Давайте на минуточку заглянем в дом, где живет это необыкновенный сказочник.
Звучит мелодия. Занавес открывается. На сцене – сказочник, сидящий за письменным столом.
Сказочник (отрываясь от работы): Простите, друзья мои, я так увлекся работой и своими сказочными героями, что совершенно не заметил вас.
Хочу представиться, я - знаменитый сказочник Шарль Перро. Добро пожаловать в мой дом и в мир моих волшебных сказок.
Родился я в далекой Франции во времена мушкетеров почти 400 лет назад. Я был адвокатом, архитектором при дворе самого короля, ученым и поэтом. Но прославили меня на весь мир мои сказочные герои, которые живут вот в этой удивительной книге сказок, которую я назвал просто «Сказки матушки Гусыни». В ней вы найдете истории и невероятные приключения, в которых участвуют добрые феи и злые колдуньи, прекрасные принцессы и отважные принцы, добрые, трудолюбивые девушки и простодушные юноши, сказочные животные, готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Я вручаю вам эту книгу сказок великого Шарля Перро. И теперь вы можете смело отправляться в путешествие. А мне пора. Меня ждут новые герои и новые истории. Прощайте! (Сказочник уходит).
Дети (мальчик и девочка): Ребята, давайте откроем первую страницу книги сказок…
Ой, с книгой что-то случилось! Она не открывается! Я знаю, это проделки злой колдуньи из сказок Шарля Перро.
Слышен злой хохот колдуньи.
Колдунья: Да, вы совершенно правы, это я, злая колдунья. А вы, я вижу, уже успели позабыть обо мне. Это я заколдовала страницы этой гадкой книги, и теперь, герои сказок Шарля Перро никогда не смогут вернуться на ее страницы. Ха-ха-ха!
Дети: Что же нам делать? Мы не можем позволить злой волшебнице одержать победу! Ведь в сказках добро всегда побеждает зло!
Звучит волшебная мелодия. В зал из-за занавеса входит добрая фея.
Фея: Здравствуйте мои милые, мои добрые друзья! Я знаю, какая беда приключилась с волшебной книгой моего любимого сказочника великого. Но на то я и сказочная фея, чтобы приходить на помощь в самую трудную минуту. Я готова помочь вам, друзья мои. А, чтобы разрушить чары злой волшебницы пообещайте мне быть смелыми, отважными, честными, а самое главное – вы должны знать сказки Шарля Перро. А вы знаете их?(Да) Но мы должны помнить об одном важном условии: все испытания необходимо пройти до 12 часов. С последним ударом, чары рассеются и сказочная книга откроет нам свои страницы. Вы готовы ответить на сложные вопросы? (Да) Готовы выдержать сложные испытания ?(Да) Готовы прийти на помощь героям сказок Шарля Перро? (Да) Тогда, вперед, навстречу приключениям!
А вот и первое испытание. Злой колдунье удалось похитить слова из названий сказок Шарля Перро. Какая путаница началась! Просто ужас! Нам необходимо срочно навести порядок и вспомнить названия сказок, добавив исчезнувшее слово.
Конкурс «Добавь слово»
Красная …
Спящая …
Мальчик …
Кот …
… с хохолком
Подарки …
Ослиная …
Пряничный …
Фея: Что ж, ребята, мы справились с первым испытанием. Но я слышу, к нам приближается первая гостья.
Звучит мелодия из фильма «Красная шапочка». В зал входит Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну вот, так и думала, что заблужусь… И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому любимой бабушки я хорошо знаю. Теперь бабушка будет беспокоиться, да и пирожки остынут.
Фея: Ребята, вы узнали нашу гостью?
Красная шапочка: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Фея: Не волнуйся, Красная шапочка, ребята тебе помогут, ведь тропинка привела тебя в детский сад. А наши дети прекрасно знают твою сказку и смогут ответить на самые сложные вопросы. А за правильные ответы вы будете получать цветы, которые мы соберем в букет для бабушки Красной шапочки.
Красная шапочка: Как здорово! Спасибо!
На экране появляются вопросы по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Фея: Красная шапочка, посмотри, какой красивый букет удалось собрать ребятам. А вон тропинка, которая приведет тебя к мельнице, а за ней – домик твоей бабушки.
Красная шапочка: Спасибо, ребята! А мне пора, меня ждет бабушка. До свидания!
Фея: Ребята, давайте проводим Красную шапочку, чтобы она не заблудилась, веселой песенкой.
Музыкальная игра «В Африке реки, вот такой ширины!»
Фея (обращает внимание на экран): Ребята, посмотрите, первая страница книги открылась, значит, Красной шапочке удалось вернуться в свою сказку.
Но я слышу, кто-то скребется за дверью.
Кот: Мяу!
Фея: Да это же…Ребята, вы узнаете этого красавца? Из какой сказки он к нам явился?
Кот: Верно! Здравствуйте, ребята! Какие вы все сладенькие, пушистые!
Фея: Кот в сапогах, ребята знакомы с твоей историей и готовы ответить на вопросы.
На экране появляются вопросы.
Кот: Вы, наверняка, знаете историю моего хозяина Жака-простака. Как ловко я женил его на принцессе! Да, я такой! Из любой ситуации найду выход! Мне удалось победить самого Людоеда! А сейчас хотелось бы посмотреть, насколько вы , мои друзья ловкие, быстрые и внимательные. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Кот и мышь».
Игра «Кот и мышь».
Кот: К свадьбе хозяина я хотел бы сделать подарок. Я хочу подарить ему свой портрет. Вы поможете мне его нарисовать.
Конкурс « Нарисуй портрет» (участвует 2 игрока).
Фея: Пока наши художники готовят портреты, я предлагаю вам отгадать сказочные загадки.
Принцесса спит сто лет, сто лет,
А рыцаря все нет и нет.
И если рыцарь не найдется,
Принцесса так и не проснется. («Спящая красавица»)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. («Красная шапочка»)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек.
Хоть ростом мал он, но удал.
Так, кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки. («Золушка»)
Жизнь красотой его не наделила,
Зато умом сверх меры наградила.
Ум и помог ему счастливым стать.
Кто сможет его имя отгадать. («Рике с хохолком»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить.
Людоеда, словно мышку
Умудрился проглотить. («Кот в сапогах»)
Дети вручают Коту в сапогах портреты.
Кот: Спасибо, ребята! Мне пора, нужно готовиться к свадьбе . Столько хлопот! Мр-Мяу!
Кот в сапогах уходит.
Фея: Ребята, смотрите открылась вторая страница книги.
За дверью слышен плач.
Фея: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть?
Из-за занавеса появляется Золушка.
Фея: Ребята, вы узнали эту героиню? Золушка, что случилось?
Фея: Золушка мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? Но сначала постараемся ответить на вопросы. Ведь наши ребята очень любят твою сказку.
На экране появляются вопросы.
Фея: А теперь, ребята, пора помочь Золушке справиться с заданиями мачехи.
Конкурс «Поможем Золушке перебрать зерно».
Конкурс «Поможем Золушке убрать в доме».
Фея: Что ж Золушка, ребята, справились с работой.
Золушка: А розы?
Фея: А розы… Розы вырастут сами.
Золушка: Спасибо, ребята! Побегу собираться на бал!
Золушка убегает.
Фея: Ребята, нам удалось открыть третью страницу нашей волшебной книги. Но нам нужно спешить. Время неумолимо бежит вперед, а нашей помощи ждут новые герои сказок. Пора встречать нового гостя, а может быть гостью.
Из-за занавеса появляется Фея-крестная со Спящей красавицей.
Фея-крестная: Прямо беда мне с этой красавицей. Спит и спит. Приходится всюду с собой водить. А принц наш запропастился где-то. Вот привела ее к вам. Может вам удастся ее разбудить.
Фея: Давайте, в начале, ответим на вопросы. Ребята, вы узнали из какой сказки пришли наши гостьи?
На экране появляются вопросы.
Фея: Ребята, вы действительно знаете эту сказку.
Игра «Замри-отомри».
Фея-крестная: К сожалению, моя Спящая красавица так и не может проснуться. Значит, ничто, кроме поцелуя принца ее не сможет разбудить. Вернемся во дворец и будем ждать его.
Фея-крестная и Спящая красавица уходят.
Фея: Ребята, нам удалось вернуть еще одну сказку в волшебную книгу.
Но, нашей помощи уже ждет новый герой.
Звучит мелодия и в зал вбегает Мальчик-с-пальчик.
Мальчик-с-пальчик: Ребята, как здорово, что вы здесь. А как вас много!
Фея: Ребята, как вы думаете, герой какой из сказок Шарля Перро перед вами?
На экране появляются вопросы.
Мальчик-с-пальчик: Ребята, я вижу, вы хорошо знаете мою историю и знаете, что мне и моим братьям удалось вернуться домой в первый раз при помощи белых камушков. Вы поможете их собрать?
Конкурс «Помоги собрать камешки».
Фея: Для того, чтобы Мальчик-с-пальчик смог положить камешек в мешочек мы должны помочь ему ответить на вопросы, которые начинаются со слова «Сколько…» ( на обратной стороне камешка – правильный ответ)
- Сколько сестер было у Золушки?(2)
- Сколько волшебниц злых и добрых пришло к колыбели принцессы из сказки «Спящая красавица»?(8)
- Сколько золотых приборов приготовили для добрых волшебниц в сказке «Спящая красавица»?(7)
- Сколько лет спала Спящая принцесса?(100)
- Сколько сыновей было у мельника из сказки «Кот в сапогах»?(3)
- Сколько раз Людоед совершал свои превращения в сказке «Кот в сапогах»?(2)
- Сколько лошадей понадобилось для кареты Золушки?(6)
Мальчик-с-пальчик: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! А я побегу домой и расскажу своим братьям о вас.
Мальчик-с-пальчик убегает.
Фея: Ребята, мы перевернули еще одну страницу и помогли Мальчику-с-пальчику вернуться в волшебную книгу.
Но среди сказок Шарля Перро есть одна удивительная сказка, которая доказывает, что доброта, трудолюбие, внимание к людям всегда заслуживают награды. Вы догадываетесь, о какой сказке идет речь? («Подарки феи»)
А вот и та самая фея.
В зал входит фея, в руках она держит розу.
Фея: Сказка «Подарки феи», наверняка, знакома нашим детям. Давайте ответим на вопросы.
Маленькая фея: У меня мешочек есть,
В нем вещей не перечесть.
Фея: Он тяжел и велик, вес его полпуда.
Постарайтесь угадать, что в нем и откуда?
Игра «Волшебный мешочек».
Маленькая фея: Ребята, я убедилась, что вы очень умны и знаете сказки Шарля Перро. Но я очень ценю в людях доброту и мне интересно узнать, какие добрые слова вы знаете. Давайте поиграем.
Игра «Добрые слова».
Фея: Ребята, сморите, открылась последняя страница нашей сказочной книги.
Раздается бой часов. Под бой часов на сцене появляются все герои сказок (участники квеста).
Фея: Дорогие ребята, нам удалось справиться с чарами злой волшебницы и вернуть героев сказок Шарля Перро на страницы волшебной книги.
Уже почти 400 лет они живут рядом с нами. Мы любим и ценим эти сказки. Да и как их не любить! Ведь они учат ценить красоту жизни, любить труд, учат, добру, мужеству, справедливости.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Обещайте нам, что вы никогда не расстанетесь со сказками. Пусть они ведут вас своими волшебными дорогами.
Девочка: Я сказки разные люблю,
Я в них так много нахожу:
В них есть добро и есть наука,
Со сказками мне не до скуки.
Мальчик: Я в разных странах побываю,
И в игры разные сыграю,
Я новых обрету друзей,
Мудрее стану и сильней!
Девочка: Я сказки разные люблю,
Я в них так много нахожу.
Мальчик: Без сказки грустно мне, неймется,
Вместе: Со сказкой весело живется!
Ведущая: А теперь, друзья, мы приглашаем вас на танец, который называется «Добрый жук». Помнится, его очень любила танцевать Золушка. А сказочные герои будут танцевать вместе с нами.
Танец «Добрый жук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.
Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...
Познавательное и игровое развлечение «По страницам сказок Шарля Перро»
На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро....
Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"
Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам работающим ...
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
laquo;Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколь...